Средства и методы, применяемые в процессе обучения детей физическим упражнениям

Педагогическая теория » Методика обучения двигательным действиям детей младшего школьного возраста » Средства и методы, применяемые в процессе обучения детей физическим упражнениям

Страница 6

Игра сама по себе является формой стихийного поведения ребенка, а методом является комплекс вспомогательных действий, направленный на придание играм упорядоченного характера и достижение определенных воспитательных и развивающих задач при большой свободе двигательной деятельности в атмосфере радости.

В игровом методе можно выделить подражательно-игровой и классический игровой методы.

Игровой метод необязательно связан с какими-либо общепринятыми спортивными играми, например футболом, волейболом, подвижными играми.

Он может быть применен на базе любых физических упражнений.

В процессе обучения двигательному действию можно выделить три относительно самостоятельных этапа. Они отличаются друг от друга как частными задачами, так и особенностями методики.

Вначале формируется умение выполнять двигательное действие в общих, грубых чертах. После того как занимающиеся смогут самостоятельно выполнить изучаемое действие, следует этап обучения, направленный на детальное уточнение техники. Когда действие доведено до желаемой чуткости, начинается последний этап, на протяжении которого упрочивается двигательный навык и вырабатываются умения использовать двигательное действие в различных условиях.

Наличие всех трех этапов в процессе обучения характерно для тех случаев, когда разучивается относительно сложное двигательное действие, которое обучающиеся не смогут выполнить с первых попыток. При обучении сравнительно простому по технике действию, которое может быть выполнено в грубых чертах сразу (например, удар по мячу в футболе), первый этап обучения почти отсутствует. При массовом обучении двигательным действиям в процессе начальной физической подготовки может отсутствовать третий этап обучения. Так, при подготовке к сдаче достаточно ограничиться устранением основных, грубых ошибок на втором этапе, а далее упрочение навыка и приобретение умений его использовать в различных условиях достигаются занимающимися стихийно, в процессе самостоятельной практики.

Этапы обучения соответствуют определенным стадиям формирования двигательного навыка. Это показано в общей типовой схеме процесса обучения отдельному двигательному действию.

Этап начального разучивания.

Общей задачей обучения является обеспечение возможности выполнить изучаемое действие в общих чертах, т. е. овладеть основой техники в грубой форме.

В зависимости от подготовленности занимающихся и степени сложности техники изучаемого действия возникает необходимость решения следующих частных педагогических задач:

а) обеспечить общее представление об изучаемом двигательном действии;

б) обеспечить знания основы техники действия и особенностей ее исполнения;

в) обучить выполнению тех частей (подсистем) техники, которыми занимающиеся не владеют;

г) обучить ритму действия;

д) устранить сопутствующие (лишние) движения;

е) устранить грубые ошибки, обусловливающие невыполнение действия или его значительное искажение.

Отличительной особенностью методики обучения на этом этапе является ее направленность на овладение занимающимися основой техники действия. Обучение начинается с создания общего первоначального представления о двигательном действии. Оно должно обеспечить установку на овладение действием. Это достигается посредством рассказа, демонстрации, объяснения техники, а также пробными попытками исполнения действия или его части. Сначала целесообразно продемонстрировать действие по возможности в совершенном его исполнении. Затем следует рассказ о нем, который должен не только дать общее представление о новом действии, но и стимулировать занимающихся к овладению им. Далее представление дополняется кратким объяснением способа выполнения действия. Создание первоначального представления завершается пробными попытками исполнить двигательное действие. Предлагая попробовать выполнить действие целиком, преподаватель должен быть уверен, что это посильно занимающимся и не грозит им получением травмы. Если такой уверенности нет, тогда предлагается попробовать выполнить либо облегченный вариант действия, либо ту часть, которая будет разучиваться в первую очередь (например, группировку и перекат при обучении кувырку назад).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Другое о педагогике:

Основные психолого-педагогические направления работы по развитию речи детей
Основные задачи развития речи - воспитание звуковой культуры речи, словарная работа, формирование грамматического строя речи, её связности при построении развёрнутого высказывания - решаются от группы к группе, однако на каждом возрастном этапе идет постепенное усложнение каждой задачи, и меняются ...

Cоциально-педагогические условия развития креативности младших школьников
В последние годы в отечественной педагогике и психологии возрос интерес к развитию креативности. Актуальность его изучения определяется изменениями, произошедшими в социальной ситуации современной России. В создавшихся условиях повысились требования к таким качествам личности как открытость новому ...

Методические позиции реализации полихудожественного подхода на уроках музыкальной литературы в ДШИ
Обучение музыкальной литературы в ДМШ - это знакомство с творчеством композиторов. Интересный, насыщенный, но в то же время сложный для усвоения материал большого объема предстоит донести до учащихся разновозрастных групп (в одной группе могут заниматься дети 10 - 15 лет). И от того, какие методы и ...

Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru