Понятийно-категориальное пространство проектной деятельности

Педагогическая теория » Совершенствование навыка чтения учащихся с задержкой психического развития » Понятийно-категориальное пространство проектной деятельности

Термин "чтение" употребляется в разных значениях: в узком смысле – это формирование навыка чтения, овладение техникой чтения; в широком – техника чтения и плюс понимание прочитанного ("Методика обучения чтению").

Навык – автоматизированное действие, вырабатывающиеся в результате длительных организованных упражнений ("Словарь-справочник по методике русского языка").

Выделяют три этапа процесса формирования навыка чтения (Егоров Т.Г.)

1. Аналитический (приходится на период обучения грамоте и характеризуется слого-буквенным анализом и чтением слов по слогам).

2. Синтетический этап (характерно чтение целыми словами. На синтетическое чтение дети переходят в 3 – 4 классах. При этом зрительное восприятие слова и его произнесение почти совпадают с осознанием значения.).

3. Этап автоматизиции (на первом плане осознание текста: фактов, композиции, идеи, изобразительных средств).

Выделяют четыре стороны навыка чтения (М.И. Оморокова, В.Г. Горецкий, Н.А. Щербакова):


Другое о педагогике:

Контроль и управление самостоятельной работой студентов
Контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы студентов может осуществляться в пределах времени, отведенного на обязательные учебные занятия по дисциплине и внеаудиторную самостоятельную работу студентов по дисциплине, может проходить в письменной, устной или смешанной форме, с представ ...

Походы и экскурсии
Поход — это интересное комплексное мероприятие, в процессе которого решаются разные педагогические задачи: оздоровительные, познавательные, природоохранные, эстетические. Экскурсии отличаются от похода меньшим объемом всех его параметров: продолжительности пребывания на природе, количества педагоги ...

Межпредметные связи в курсе начал анализа в старших классах гуманитарного профиля
В настоящее время, пожалуй, нет необходимости доказывать важность межпредметных связей в процессе преподавания. Современный этап развития науки характеризуется взаимопроникновением наук друг в друга, и особенно проникновением математики и ее методов в другие отрасли знания. Необходимость связи межд ...

Меню

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru