Понятийно-категориальное пространство проектной деятельности

Педагогическая теория » Совершенствование навыка чтения учащихся с задержкой психического развития » Понятийно-категориальное пространство проектной деятельности

Термин "чтение" употребляется в разных значениях: в узком смысле – это формирование навыка чтения, овладение техникой чтения; в широком – техника чтения и плюс понимание прочитанного ("Методика обучения чтению").

Навык – автоматизированное действие, вырабатывающиеся в результате длительных организованных упражнений ("Словарь-справочник по методике русского языка").

Выделяют три этапа процесса формирования навыка чтения (Егоров Т.Г.)

1. Аналитический (приходится на период обучения грамоте и характеризуется слого-буквенным анализом и чтением слов по слогам).

2. Синтетический этап (характерно чтение целыми словами. На синтетическое чтение дети переходят в 3 – 4 классах. При этом зрительное восприятие слова и его произнесение почти совпадают с осознанием значения.).

3. Этап автоматизиции (на первом плане осознание текста: фактов, композиции, идеи, изобразительных средств).

Выделяют четыре стороны навыка чтения (М.И. Оморокова, В.Г. Горецкий, Н.А. Щербакова):


Другое о педагогике:

Пионерское движение – способ воспитания социальной активности детей
В 1921 г., в условиях НЭПа, государство вынуждено было пойти на значительное сокращение школьных и детских учреждений. Усугубили положение неурожай 1921 г. и голод в Поволжье. В стране насчитывалось 7 млн. беспризорных. В этих условиях численность комсомола сократилась почти в два раза: с 482 тыс. ...

Пути и методы стимулирования активности в учебной деятельности
Психологи и педагоги прошлого и настоящего по - разному пытались и пытаются ответить на извечный вопрос: как сделать, чтобы ребенок хотел учиться, как стимулировать познавательную активность ученика? Что значит стимулировать познавательную активность ученика? Что такое стимулирование? Как педагогич ...

Условия развития познавательных игр на уроке математики
Возникновение игр обеспечивается подготовкой подходящей среды, в смысл понятия, которой мы включили: 1)наличие внешних условий, создающих благоприятное отношение к игре, вызывая тем самым интерес к ней, развивая через игру интерес к различным видам деятельности. 2)накопление различных навыков, дела ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru