Определение содержания и структуры учебно-методических рекомендаций по моделированию для студентов технологического образования

Педагогическая теория » Разработка учебно-методических рекомендаций по моделированию одежды для студентов направления "Технологическое образование" » Определение содержания и структуры учебно-методических рекомендаций по моделированию для студентов технологического образования

Страница 1

Основное содержание курса может быть представлено как в виде традиционного учебника, так и в других формах (методическое пособие, учебно-методические рекомендации, учебно-методическое пособие, видеокурс, интерактивная компьютерная программа, Интернет-ресурсы и.т.п.). Изложение учебного материала не должно ориентировать преподавателя на чтение лекций, т.е. его основная функция – предоставить учащемуся информацию для занятий в аудитории (тексты, материалы для обсуждения, вопросы для дискуссий), самостоятельной работы по освоению курса, для выполнения домашних заданий, подготовки творческих проектов.

Методические рекомендации - учебно-методическое издание, содержащее материалы по методике самостоятельного изучения студентами учебной дисциплины и подготовке к проверке знаний.

Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины представляют собой комплекс разъяснений и указаний, позволяющих студенту наилучшим образом организовать процесс изучения учебной дисциплины. При разработке рекомендаций необходимо исходить из того, что основная часть материала учебного курса будет изучаться студентом самостоятельно.

Данный элемент учебно-методического комплекса создается для оказания помощи педагогу, педагогическому коллективу в выработке решений, основанных на достижениях науки и передового практического опыта.

Методические рекомендации содержат в себе раскрытие одной или нескольких частых методик. Их задача – рекомендовать наиболее эффективные, рациональные варианты, образцы действий, применительно к определённой группе лиц или деятельности. В методических рекомендациях возможны указания по организации и проведению одного или нескольких видов деятельности, иллюстрирующих методику на практике.

Они должны иметь адресата: педагога, методиста, педагогический коллектив и др. Терминология, стиль, объём методических рекомендаций строго регламентируется с учётом специфики деятельности конкретного адресата [21].

Стандартная структура методических рекомендаций:

1. Вступительная часть. В ней даётся обоснование актуальности, необходимости издания рекомендаций по заявленной проблеме; краткий анализ состояния проблемы по литературным источникам и опыту практической деятельности; указывается адресат, которому предназначено издание; разъясняется характер помощи, предложенной в данной публикации.

2. Изложение главного тезиса – общая характеристика основных подходов к оптимальному решению существующей проблемы.

3. Методические указания по содержанию и организации педагогического процесса.

4. Примерные варианты осуществления эффективных видов деятельности.

5. Описание результатов и перспектив развития предложенных в рекомендациях способов деятельности.

6. Рекомендации адресату по организации работы, направленной на использование рекомендации в практике деятельности:

–условия, необходимые для внедрения предложенных рекомендаций;

–конкретные действия по определению результатов и их анализу; –планирование и коррекция работы;

–возможные трудности, способы их предупреждения и преодоления.

Список использованной и рекомендуемой литературы по проблеме.

При составлении учебно-методических рекомендаций нами было выбрано содержание, в котором отражаются основные темы моделирования одежды. Это такие темы как:

Тема 1. Женское платье.

Определение понятия «Платья». История платья.

Тема 2. Форма, силуэт и линия в платье.

Определение понятий «форма», «силуэт», «линии в платье»

Тема 3. Симметрия и ассиметрия в организации платья.

Определение понятий «симметрия» и «асимметрия». Классическая симметрия. Аффинная симметрия. Симметрия подобия. Криволинейная симметрия.

Тема 4. Зрительные иллюзии в платье.

Виды зрительных иллюзий.

Тема 5. Ритм.

Определение понятий «ритм», «метрический повтор». Виды ритма в платье. Способы ритмической организации платья. Виды ритмического движения.

Тема 6. Пропорция, масштабность.

Определение понятий «пропорция» и «масштабность». Простые арифметические и сложные геометрические пропорции. «Золотое сечение».

Тема 7. Цвет в платье.

Определение понятия «цвет». Характеристика цвета. Построение гармонических сочетаний хроматических цветов. Психологическое воздействие цвета.

Тема 8. Моделирование основы платья.

Способы моделирования основы женского платья.

Содержание учебно-методических рекомендаций по моделированию одежды раскрывает все основные темы, которые включены в государственный образовательный стандарт (ГОС) по дисциплине «Практикум по швейному производству».

Во все времена женщины стремились создать свой неповторимый образ, каждой хотелось подчеркнуть собственную индивидуальность. И чаще всего эти цели достигались с помощью одежды. Каждая женщина не раз становилась хоть ненадолго модельером, придумывая фасон платья или костюма, не говоря уже о том, что многим приходилось подгонять купленную вещь по своей фигуре. Стремясь к оригинальности, часто женщины предпочитают выбрать фасон по журналу мод и сшить самостоятельно платье, костюм, блузку или заказать их в ателье.

Страницы: 1 2


Другое о педагогике:

Дидактические принципы, провозглашённые К.Д. Ушинским
Доступность обучения (природосообразность). К.Д. Ушинский утверждал, что содержание обучения должно быть адаптировано с учетом умственных и физических возможностей учащихся, достигнутого ими уровня знаний и умений, развития. Вместе с тем изучаемый материал должен требовать от детей определенных уси ...

История развития метода проекта
Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Он возник еще в 1920-е годы нынешнего столетия в США. Его называли также методом проблем, и связывался он с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанными американским философом и педагогом Дж. Дьюи, ...

Особенности развития личности младших школьников и формирования их творческих способностей
Младший школьный возраст определяется важным внешним обстоятельством в жизни ребенка – поступлением в школу. Он открывает для себя новое место в социальном, пространстве человеческих отношений; умеет строить отношения со взрослыми и сверстниками: имеет навыки самообладания, умеет подчинить себя обс ...

Меню

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru