Определение содержания и структуры учебно-методических рекомендаций по моделированию для студентов технологического образования

Педагогическая теория » Разработка учебно-методических рекомендаций по моделированию одежды для студентов направления "Технологическое образование" » Определение содержания и структуры учебно-методических рекомендаций по моделированию для студентов технологического образования

Страница 2

Конечно, шить умеют многие, а вот со вкусом оформить изделие должным образом удается не каждому. Моделирование – это сложный процесс создания модели одежды, который включает в себя целый комплекс задач.

В настоящее время все более возрастают требования к качеству одежды, критерием которого является художественное оформление одежды (дизайн). Одежда должна быть как красивой по форме, так и качественной по исполнению. Всё это диктуется законами рынка жесткой конкуренцией. Рынок требует глубоких знаний и творческого подхода к делу. А это под силу только квалифицированным специалистам – выпускникам высших учебных заведений.

На основе анализа научной и методической литературы нами были выявлены основные формы и методы организации занятий по моделированию женского платья. Рассмотрены теоретические основы обучения студентов технологического образования моделированию одежды и проанализированы виды дидактического сопровождения учебного процесса при изучении моделирования одежды. Определены содержание и структура учебно-методических рекомендаций по моделированию основы женского платья.

Проанализировав стандарт и учебный план направления «Технологическое образование», было рассмотрено, сколько часов в примерном тематическом плане отводится на изучение дисциплины «Практикум по швейному производству», какие разделы и темы в нем содержатся, какие знания, умения и навыки дает данная дисциплина.

Применение системы методов и форм обучения меняет традиционность занятия, требует соблюдения основных элементов методики, в число которых входит подготовка студентов к активному восприятию учебного материала, постановка вопросов и творческих заданий, проведение различных форм закрепления. Такой подход интенсифицирует труд преподавателя и студента, увеличивает возможности педагога, как организатора, воспитателя, наставника. Освобождает его на занятиях от большого объема чисто технической работы увеличивая время для творческой работы. Изучение этой темы будет способствовать развитию творческого мышления в создании одежды, ориентироваться в вопросах моды и стиля, ясно представлять себе в целом процесс работы над новыми образцами, основные принципы творческой деятельности, особенности проектирования одежды, понимать проблемы, стоящие перед современным дизайном одежды.

В настоящем исследовании были разработаны учебно-методические рекомендации по моделированию основы женского платья, которые содержат основные темы и раскрывает курс по дисциплине «Практикум по швейному производству». В пособии рассмотрены темы сопровождающиеся рисунками, которые дают представления о содержании темы.

Моделирование одежды совершенствуется вместе с развитием швейной и текстильной промышленности, а также другими смежными отраслями производства. Ассортимент одежды непрерывно расширяется, изменяется и пополняется благодаря производству новых видов материалов, возникновению новых технологий и профессий, новых эстетических требований.

Страницы: 1 2 


Другое о педагогике:

Лингвистические основы словообразовательной работы с дошкольниками
Словообразование — один из важнейших источников пополнения словарного состава языка, один из главных путей образования терминов. Словообразование считали либо частью лексикологии, либо частью грамматики наравне с морфологией и синтаксисом, либо относили к морфологии. Чаще словообразование рассматри ...

Познавательная деятельность, как условие развития младшего школьного возраста
Познавательная деятельность включает в себя: познавательные интересы, познавательные процессы, познавательную активность, которые в свою очередь включают в себя познание окружающего мира: в игре, в труде, на прогулках, на занятиях, в общении с взрослыми и со сверстниками, путем осуществления воспри ...

Программирование на языке Object Pascal
В данном параграфе рассматривается язык Object Pascal, используемый в системе визуального программирования Delphi фирмы Borland. Object Pascal обеспечивает значительно более высокую скорость разработки программ за счет обнаружения на этапе компиляции программы ряда ошибок, которые компилятор языка ...

Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru