Развитие операций логического мышления в дидактических играх

Страница 7

Дети придумали и изготовили совместно с педагогом материал к играм «Что сажают в огороде?», «Птицы», «Какое время года?». Изготовление детьми материала способствовало созданию положительно – эмоционального фона.

При проведении игры воспитатель знакомит детей с её содержанием, правилами и действиями, уточняет их понимание играющими, вместе с детьми участвует в игре, чтобы выяснить насколько её правила усвоены. Затем предлагает им поиграть самостоятельно, при этом на первых порах следит за ходом игры, выступает в качестве арбитра в конфликтных ситуациях.

3 – ий этап. Включал в себя проведение дидактических игр в самостоятельной деятельности детей через обогащение предметно – игровой среды.

Во второй половине дня, в часы, отведенные для игр, в распоряжении детей находился разнообразный материал, с которым они могли играть по своему желанию индивидуально, небольшими группами, а иногда и всем коллективом. В плане предусматривался подбор игр и материала для них в соответствии с общим планом педагогической работы. Материал к дидактическим играм был ярким и педагогически правильно оформленным, что побуждало детей проявлять творчество и активность в организации дидактических игр. В игровой уголок помещались дидактические игры, способствующие формированию операций логического мышления. Предметно-развивающая среда позволяла организовать самостоятельную деятельность детей, активизировала интерес к игровой деятельности.

Наблюдения за самостоятельными играми детей давали возможность выявить их знания, уровень их умственного развития, особенности поведения. Это подсказывало, какие игры полезны ребенку, в чем он силен, в чем отстает.

Во многих дидактических играх встречались элементы соревнования, в которых также воспитывалось доброжелательное отношение друг к другу, желание хорошо выполнить задание, радоваться успехам сверстника, справедливо разрешать споры, возникающие в игре.

В игре проявляются особенности характера, обнаруживается уровень его развития, поэтому в игре осуществлялся индивидуальный подход к детям. Приходилось считаться с индивидуальными особенностями каждого ребенка при выборе задания, постановке вопроса: одному нужно дать задание легче, другому можно сложнее; одному нужно помогать наводящими вопросами, а от другого требовалось вполне самостоятельного решения. Особенного внимания требовали дети робкие, застенчивые: иногда такой ребенок знает, как решить задание, но от робости не решается ответить, смущенно молчит. Такому ребенку нужно помочь преодолеть застенчивость, ободрять его, хвалить за малейшие удачи, чаще его вызывать, чтобы приучить выступать перед коллективом.

Таким образом, была проведена работа по формированию операций логического мышления. Эффективность работы покажет контрольный этап опытно-экспериментальной работы.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 


Другое о педагогике:

Возрастные особенности детей младшего школьного возраста
Каждый возраст представляет собой качественно особый этап психического развития и характеризуется множеством изменений, составляющих в совокупности своеобразие структуры личности ребенка на данном этапе его развития. Особенности возраста определяются совокупностью многих условий. Это и система треб ...

Самая превосходная должность под солнцем
Душой и сердцем воспитания является учитель, от него зависит будущее мира. От воспитания детей зависит «исправление человеческих дел на земле», развитие всего общества. «Следующий век будет именно таким, какими будут воспитанные для него будущие граждане». Должность учителя ответственна и высока, о ...

Разработка систем экспериментальных заданий по теме «Динамика». Методические рекомендации по применению на уроках физики
На изучение темы Динамика отводится 18 часов. Силы сопротивления при движении твердых тел в жидкостях и газах. Для этой темы нами было предложено следующее экспериментальное задание: Цель эксперимента: Показать, как скорость воздуха влияет на полет самолета. Материалы: маленькая воронка, мячик для ...

Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru