Концепция и технологические схемы "Методов педагогического исследования"

Страница 2

С другой стороны, технология выступает как практическое действие и описание знаний (схема 2). Чётко прописаны действия, которые приводят к одному и тому же результату.

Таким образом, можно говорить об изменении организации работы преподавателя вуза: вместо индивидуальной работы приходит командная работа преподавателей. sub zero appliance repair San Jose

При организации учебного процесса в курсе "МПИ" учитывалась "двусторонность" учебного процесса. С одной стороны, было важно, что происходит со студентом в процессе обучения, каковы изменения в его развитии и что влияет на эти изменения. С другой стороны, преподаватель, который направляет деятельность студента, обеспечивает осознанное усвоение предлагаемого материала учащимся, организует учебный процесс таким образом, что на первый план выдвигается становление студента как субъекта разнообразных видов и форм человеческой деятельности.

Образовательный процесс в курсе "МПИ" тематически был построен в логике формирования учебной деятельности ребенка, с учётом его психологических особенностей. Условно можно выделить четыре этапа:

Введение в курс "МПИ": теоретический раздел.

Целью данного этапа является "погружение" студентов в содержание курса: осознание ими того, что будет происходить на занятиях, какие знания, умения и способы деятельности предстоит освоить. У студентов формируются общие представления о методах педагогического исследования, происходит "настрой" на определённый вид деятельности – исследовательский.

Основной метод работы преподавателя при этом – сочетание трансляционного режима с дискурсивным обсуждением. Последнее необходимо для понимания "настроений" студентов, получения обратной связи, установления со студентами "дружеских" (преподаватель не диктатор каких-либо требований к студентам, а со - участник процесса обучения) доверительных отношений. К данному блоку относятся темы:

Понятие научно-исследовательской деятельности. Методология естественнонаучного и гуманитарного исследований;

Структура научного психолого-педагогического исследования. Требования к оформлению студенческой научной работы;

Общая характеристика методов педагогического исследования.

Усвоение содержания курса "МПИ".

Цель данного этапа: непосредственное освоение студентами методов педагогического исследования через деятельностную организацию обучения, т.е. обучаемые не просто изучают исследовательскую деятельность – они её исследуют.

Задача преподавателя: выстроить процесс обучения в логике разворачивания исследовательской деятельности, а именно: постановка проблемы → определение цели, задач → выделение объекта и предмета исследования → выдвижение гипотезы → выбор метода исследования → процедура → исследование → обработка полученных данных, анализ → представление результатов → выводы.

Освоение каждого метода (темы) завершается написанием студентами письменного отчёта о проведённом исследовании с собственными рефлексивными суждениями, выводами. Данный этап включает изучение следующих методов педагогического исследования:

Методы тестирования: 1) методика диагностики готовности детей дошкольного возраста к школьному обучению; 2) оценка уровня сформированности компонентов учебной деятельности у младших школьников.

Метод наблюдения: исследование детской игры.

Методы опроса: беседа, интервью, глубинное интервью, фокусированное групповое интервью. Анкетирование.

Метод формирующего эксперимента: формирование психических новообразований в учебной деятельности; элементов теоретического мышления у младших школьников.

Страницы: 1 2 3 4


Другое о педагогике:

Новые требования к роли директора школы и условия работы директоров сегодня
По данным исследования центра МакКинзи, постоянное стимулирование профессиональной активности и система непрерывного повышения квалификации учителей (в том числе внутрикорпоративная, коучинг молодых специалистов) является одним из значимых факторов, влияющих на образовательные результаты. Более тог ...

Ресурсное обеспечение
В каждом возрасте ребенку надо дать то, что присуще именно ему, обогатить те стороны развития, к которым данный возраст наиболее чувствителен, наиболее восприимчив. Ведь многое из того, что упущено в детстве, невосполнимо. Необходимо учитывать, что в современный детский сад приходят дети с разным о ...

Возрастные особенности подростков 10-12 лет
учебный тренировочный футболист физический Каждому возрастному периоду свойственны определенные особенности роста и развития как отдельных органов и систем, так и всего организма в целом. Они определяют функциональное состояние этих систем, характер реакций на различные факторы внешней среды. Исход ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru