Использование математических методов в курсе "МПИ".
Целью данного этапа является знакомство студентов с математическими методами обработки результатов исследовательской деятельности. Освоение этого блока происходит за счёт деятельностного подхода: студенты осваивают способы обработки результатов через выполнение конкретных практических заданий, анализируя продукты своей деятельности, выделяя общие принципы. sub zero appliance repair San Jose
Задача преподавателя: обеспечить необходимый материал для практических действий студентов, а также – коллективное обсуждение полученных результатов, рефлексию осуществленной деятельности.
В рамках данного этапа изучаются следующие темы:
Общие положение статистического анализа, обработки и представления результатов.
Первичная статистическая обработка результатов.
Вторичная статистическая обработка результатов.
4. Подведение итогов: проектирование студенческой исследовательской работы для объединения полученных знаний и усвоенных способов (методов) деятельности в целостную систему.
Кроме приведённых особенностей организации обучения на выделенных четырёх этапах, можно рассмотреть освоение студентами каждой отдельно взятой темы курса через содержание преподавательской деятельности. Оно выстроено следующим образом:
актуализация представлений, создание провокационных ситуаций (за счет этого происходит включение студентов в смысловое поле).
введение базовых понятий в режиме диалога (в процессе общения студент начинает размышлять, делать выводы, соотносить новые сведения со своими представлениями).
понимание студентом специфики и содержания метода.
пробные действия на себе, коллективный анализ переживаний (студент переживает, прочувствывает ситуацию, "залазит в шкуру" испытуемого).
разрыв в деятельности (при выходе из этого разрыва происходит освоение метода).
исследование, план, организационный метод (понимание студентами того, что они будут делать).
описание метода, анализ результатов (написание студентами отчета)
На каждом этапе есть свои педагогические техники, формы (они становятся педагогическим инструментарием). Чтобы обеспечить освоение материала студентами, преподаватель создает определенные ситуации:
провокация (преподаватель побуждает студентов к действиям, которые влекут за собой нужные последствия: за счет этого студент высказывает "спрятанные, глубоко скрытые" мысли).
дискурсивное обсуждение оформления базовых понятий (преподаватель выстраивает общение, коммуникацию, в процессе которой он направляет обсуждение в "нужное" русло).
проблемные ситуации, в которых за счёт выхода студента на границы применения того или иного метода понимается его специфика.
организация освоения метода за счет пробного действия студентов на себе, на других и – написания рефлексивного отчета.
Исходя из вышесказанного, мы можем выстроить полную технологическую схему образовательного процесса в курсе "МПИ".
Полная технологическая схема:
Педагогический слой |
Ситуации | ||||||
1, 2 |
2 |
2, 3 |
1, 2, 4 |
2, 4 |
3, 4 | ||
Образовательный слой |
Актуализация представлений, создание провокационных ситуаций |
Введение базовых понятий |
Специфика и содержание метода |
Пробные действия на себе, коллективный анализ переживаний |
Разрыв в деятельности |
Исследование, план, организационный метод |
Описание метода, анализ результатов |
Другое о педагогике:
Тенденции в мировой системе образовательного пространства
мировой образовательный пространство нововведение Мировое образовательное пространство объединяет национальные образовательные системы разного типа и уровня, значительно различающиеся по философским и культурным традициям, уровню целей и задач, своему качественному состоянию. Поэтому следует говори ...
Виды и примеры использования фонетических игр
Как уже было сказано выше, фонетические игры занимают важное место в процессе обучения английскому языку. Существует множество классификаций, подразделяющих игры по целям, которые они преследуют, по продолжительности, по уровню знаний, на который они рассчитаны. Среди отечественных и зарубежных пси ...
Задачи и содержание словарной работы в детском саду
Лексические упражнения (как и фонетические) редко проводятся на специальных занятиях, целиком посвященных этой теме; такие упражнения включаются в занятия по развитию связной речи и в занятия по ознакомлению с художественной литературой. Например, если то или иное занятие по развитию связной речи р ...