2 положительными качествами из 12, по его мнению, обладает Саша Д Это говорит о нормальной самооценке. Саша знает свои сильные стороны. Но не очень критично относится к себе, оценивая свои отрицательные качества.
Даша М. и Никита А. реально оценивают свои положительные качества. Даша из 10 качеств выбрала 4, а Никита из18 – 6. А оценивая отрицательные качества, относятся к себе с недостаточной критичностью, т.к.Даша из 16 выбрала только 3, а Никита из 8 – 1.
Олег З. недооценивает себя. Из 20 положительных черт он отметил только 4 качества присущих ему. Олег недооценивает свои положительные качества. Но, оценивая отрицательные качества, имеет повышенную самооценку, т.к. из 6 не отнес к себе ни одного.
Недооценивает свои положительные качества и Вика С. Она неуверенна в своих способностях, очень критично относится к себе, не верит в свои силы. Вика также не видит своих недостатков, оценивая свои отрицательные качества. Это можно сказать потому, что из15 положительных качеств она выбрала 3, из 11 отрицательных – 3 качества.
Результаты данной методики обобщены и приведены в таблице 2.
Таблица 2 - Уровни самооценки респондентов
| Респонденты | Множество положительных черт | Множество отрицательных черт | ||
| Коэфф самооценк | Уровень самооценки | Коэфф самооценк | Уровень самооценки | |
| Аня К. | 0,08 | Недооценка себя | 0,2 | Повышенная самооценка | 
| Вова Д. | 0,3 | Нормальная самооценка | 0,3 | Нормальная самооценка | 
| Саша Д. | 0,1 | Недооценка себя | 0,08 | Повышенная самооценка | 
| Даша М. | 0,4 | Нормальная самооценка | 0,2 | Повышенная самооценка | 
| Никита А. | 0,3 | Нормальная самооценка | 0,08 | Повышенная самооценка | 
| Олег З. | 0,2 | Недооценка себя | 0 | Повышенная самооценка | 
| Вика С. | 0,2 | Недооценка себя | 0,2 | Повышенная самооценка | 
Как видно из данной таблицы, почти у всех участников эксперимента была выявлена недостаточная критичность при оценке своих отрицательных качеств, что немного компенсируется нормальной самооценкой при характеристике своих положительных черт у Даши М. и Никиты А. и несколько компенсирует недооценку себя у других участников эксперимента. Таким образом, у Ани К. и Олега З. выявлена заниженная самооценка. У Вовы Д. зафиксирована адекватная самооценка. Завышенной самооценкой обладают Даша М. и Никита А. Эти результаты подтверждают данные, полученные в методике №1. Саше Д. свойственна недооценка себя, что расходится с результатами, полученными в методике №1. Таким образом, у Саши Д. зафиксирована неустойчивая самооценка. Вика С. Обладает заниженной самооценкой, что также имеет расхождение с результатом, полученным в методике №1. Следовательно, Вика также обладает неустойчивой самооценкой.
Цель:
определение высоты самооценки.
Анализ рисунков детей показал достаточно разнообразную картину в оценке своих личностных черт. Результаты, полученные по данной методике, приведены в таблице 3.
Другое о педагогике:
Особенности формирования операций логического мышления
у детей старшего дошкольного возраста
	 В рамках культурно-исторической теории высших психических функций Л.С. Выготского проблема мышления рассматривается как проблема умственного развития ребенка. Отстаивая формулу «выведение индивидуального из социального». Л.С. Выготский писал: «Все высшие психические функции суть интериоризованные о ...
	
Методические аспекты развития внимания младших
школьников на уроках естествознания
	 Учебный курс «Мир вокруг нас» 1-4 кл. (А.А.Плешаков) является частью системы учебных курсов "Зеленый дом". Приоритетной задачей является формирование в сознании учащихся единого, ценностно-окрашенного образа окружающего мира как дома, своего собственного и общего для всех людей, для всего ...
	
Подготовка к обучению детей с речевыми патологиями
	 В настоящее время интеграция в общество детей с отклонениями в развитии является одной из острых и дискуссионных проблем. Наиболее широко обсуждается вопрос об интегрированном обучении детей с патологиями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата. Однако проблемы интегрированного обучения детей  ...