Диагностика уровня сформированности самооценки младших школьников

Страница 2

2 положительными качествами из 12, по его мнению, обладает Саша Д Это говорит о нормальной самооценке. Саша знает свои сильные стороны. Но не очень критично относится к себе, оценивая свои отрицательные качества.

Даша М. и Никита А. реально оценивают свои положительные качества. Даша из 10 качеств выбрала 4, а Никита из18 – 6. А оценивая отрицательные качества, относятся к себе с недостаточной критичностью, т.к.Даша из 16 выбрала только 3, а Никита из 8 – 1.

Олег З. недооценивает себя. Из 20 положительных черт он отметил только 4 качества присущих ему. Олег недооценивает свои положительные качества. Но, оценивая отрицательные качества, имеет повышенную самооценку, т.к. из 6 не отнес к себе ни одного.

Недооценивает свои положительные качества и Вика С. Она неуверенна в своих способностях, очень критично относится к себе, не верит в свои силы. Вика также не видит своих недостатков, оценивая свои отрицательные качества. Это можно сказать потому, что из15 положительных качеств она выбрала 3, из 11 отрицательных – 3 качества.

Результаты данной методики обобщены и приведены в таблице 2.

Таблица 2 - Уровни самооценки респондентов

Респонденты

Множество положительных черт

Множество отрицательных черт

Коэфф самооценк

Уровень самооценки

Коэфф самооценк

Уровень самооценки

Аня К.

0,08

Недооценка себя

0,2

Повышенная самооценка

Вова Д.

0,3

Нормальная самооценка

0,3

Нормальная самооценка

Саша Д.

0,1

Недооценка себя

0,08

Повышенная самооценка

Даша М.

0,4

Нормальная самооценка

0,2

Повышенная самооценка

Никита А.

0,3

Нормальная самооценка

0,08

Повышенная самооценка

Олег З.

0,2

Недооценка себя

0

Повышенная самооценка

Вика С.

0,2

Недооценка себя

0,2

Повышенная самооценка

Как видно из данной таблицы, почти у всех участников эксперимента была выявлена недостаточная критичность при оценке своих отрицательных качеств, что немного компенсируется нормальной самооценкой при характеристике своих положительных черт у Даши М. и Никиты А. и несколько компенсирует недооценку себя у других участников эксперимента. Таким образом, у Ани К. и Олега З. выявлена заниженная самооценка. У Вовы Д. зафиксирована адекватная самооценка. Завышенной самооценкой обладают Даша М. и Никита А. Эти результаты подтверждают данные, полученные в методике №1. Саше Д. свойственна недооценка себя, что расходится с результатами, полученными в методике №1. Таким образом, у Саши Д. зафиксирована неустойчивая самооценка. Вика С. Обладает заниженной самооценкой, что также имеет расхождение с результатом, полученным в методике №1. Следовательно, Вика также обладает неустойчивой самооценкой.

Цель:

определение высоты самооценки.

Анализ рисунков детей показал достаточно разнообразную картину в оценке своих личностных черт. Результаты, полученные по данной методике, приведены в таблице 3.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другое о педагогике:

Межпредметные связи в курсе начал анализа в старших классах гуманитарного профиля
В настоящее время, пожалуй, нет необходимости доказывать важность межпредметных связей в процессе преподавания. Современный этап развития науки характеризуется взаимопроникновением наук друг в друга, и особенно проникновением математики и ее методов в другие отрасли знания. Необходимость связи межд ...

Достоинства и недостатки проблемного обучения
Проблемное обучение направлено на самостоятельный поиск обучаемым новых знаний и способов действия, а также предполагает последовательное и целенаправленное выдвижение перед учащимися познавательных проблем, разрешая, которые они под руководством педагога активно усваивают новые знания. Следователь ...

Что говорят ученые
Исследованием словесно-жестового билингвизма занимались многие ученые: как отечественные, так и зарубежные. Без анализа «мимической речи», жестовых обобщений глухих, учителям недостаточно понятны будут и особенности развития их словесной речи, предупреждала Р. М. Боскис (1963), опасаясь игнорирован ...

Меню

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru