Как видно из таблицы, Олег З. имеет заниженную самооценку по показателям «здоровье» и «любят ли тебя в классе». Адекватную самооценку по показателю «ум», завышенную самооценку по показателям «счастье», «успеваемость», «внешность», «старательность».
Аня К. имеет заниженные самооценки по показателям «здоровье», «любят ли тебя в классе», «внешность». По показателям «ум» и «успеваемость» - адекватную самооценку. По показателям «счастье» и «старательность» завышенную самооценку.
Вика С. по показателю «здоровье» имеет заниженную самооценку, по показателю «ум» и «старательность» - адекватную самооценку и по остальным показателям завышенную самооценку.
Вова Д., Даша М. и Никита А. имеют завышенные самооценки по всем показателям.
Саша Д. имеет заниженные самооценки по показателям «ум» и «старательность». По показателям «здоровье», «любят ли тебя в классе», «внешность» - адекватную самооценку.
Отмечая, как бы вы хотели, чтобы эти качества были развиты, все учащиеся по всем показателям отметили наивысший уровень, кроме Вики С., которая показатель «успеваемость» поставила на средний уровень, и Саши Д., который показатель «внешность» поставил также на средний уровень.
Итак, три ученика обладают завышенной самооценкой по всем показателям. Трое испытуемых (Аня К., Олег З. и Вика С.) имеют заниженные, адекватные и завышенные самооценки по разным показателям. Один ребенок имеет как заниженные, так и адекватные самооценки по показателям.
Обобщив результаты проведения модифицированной методики «Лесенка» В.Г.Шур, нахождения количественного выражения уровня самооценки и модифицированной методики Т.В.Дембо-С.Я.Рубинштейна, мы выявили уровень самооценки учащихся экспериментальной группы. Эти данные отражены в таблице 4. Если отсутствует единая самооценка по результатам всех методик, то уровень самооценки мы определяли по преимущественному показателю. Если по итогам трех методик ребенок показывает различные результаты (завышенная, заниженная, адекватная самооценка), то в этом случае речь идет о неустойчивой самооценке.
Таблица 4 - Уровень самооценки детей экспериментальной группы по результатам психологических методик
Респон-денты |
методика №1 |
Методика №2 |
Методика №3 |
Уровень самооценки | |
Аня К. |
Заниженная |
Зан. |
Зав. |
Заниженная |
Заниженная неустойчивая |
Вова Д. |
Адекватная |
Ад. |
Ад. |
Завышенная |
Адекватная неустойчивая |
Саша Д. |
Адекватная |
Зан. |
Зав. |
Адекватная |
Адекватная неустойчивая |
Даша М. |
Завышенная |
Ад. |
Зав. |
Завышенная |
Завышенная устойчивая |
Никита А. |
Завышенная |
Ад. |
Зав. |
Завышенная |
Завышенная устойчивая |
Олег З. |
Завышенная |
Зан. |
Зав. |
Завышенная |
Завышенная неустойчивая |
Вика С. |
Завышенная |
Зан. |
Зав. |
Завышенная |
Завышенная неустойчивая |
Из таблицы видно, что в экспериментальной группе четверо детей имеют завышенную самооценку. Причем 2 учащихся завышенную устойчивую – это Даша М., Никита А Этим детям свойственно неадекватное восприятие себя и своих возможностей, способностей. Они не видят своих недостатков, не умеют критично оценивать свою деятельность. Детям свойственна активность, конфликтность, категоричность, агрессивность. Такие дети во всем стараются быть лучше других, стараются занять лидирующее положение.
Другое о педагогике:
Прикладные аспекты экологической этики
Экологическая этика и красота Пропагандируемая экологической этикой идея уважения природы по новому заставляет нас относиться к красоте природы. С точки зрения экологической этики человек поступает неправильно, когда навязывает природе свое видение красоты, свой порядок и свои идеи. Некрасивые с то ...
Инновационные деловые игры
Профессиональное становление личности обучающегося в образовательном процессе рассматривается как становление личностных качеств будущих специалистов в единстве с усвоением профессиональных знаний, умений, навыков. Согласно современным подходам – формирование профессиональных компетенций. Деловая и ...
Основные понятия и определения
В первую очередь необходимо достаточно четко определить, что же такое самостоятельная работа студентов. В общем случае это любая деятельность, связанная с воспитанием мышления будущего профессионала. Любой вид занятий, создающий условия для зарождения самостоятельной мысли, познавательной активност ...