Диагностика уровня сформированности самооценки младших школьников

Страница 5

Завышенную неустойчивую самооценку имеют Олег З. и Вика С У них наблюдается разброс в определении самооценки (завышенная, заниженная, адекватная). Но они имеют тенденцию к завышению самооценки. Неверно оценивают свои возможности и не видят недостатков.

Одна ученица - Аня К. имеет заниженную самооценку. Она пассивна, мнительна, ранима, обидчива. Девочка робкая, стеснительная, неуверена в себе и своих способностях. Аня К. преувеличивает свои недостатки и недооценивает свои положительные качества.

Вова Д. и Саша Д. имеют адекватную неустойчивую самооценку. Они сомневаются в оценке своих способностей. Под влиянием различных обстоятельств могут проявить себя по-разному. Иногда могут быть подвержены влиянию других детей и поступить не в соответствии с собственными взглядами, а по их научению.

Соотнесение выявленной самооценки детей экспериментальной группы с успеваемостью показало следующее (смотри таблицу 5). Такое соотнесение вызвано необходимостью более точно установить негативные и позитивные проявления самооценки. Для этого избраны преобладающие отметки по изучаемым учебным предметам.

Таблица 5 - Самооценка и оценки детей экспериментальной группы

Респонденты

Уровень самооценки

Преобладающие отметки в учебе

Аня К.

Заниженная неустойч.

3

Вова Д.

Саша Д.

Адекватная неустойч

Адекватная неустойч

4

4

Даша М.

Никита А.

Олег З.

Вика С.

Завышенная устойч.

Завышенная устойч.

Завышенная неустойч

Завышенная неустойч

5

4

4

5

Мы видим, что Аня К. имея заниженную самооценку, не может достаточным образом проявить себя и в учебе. Вова Д. и Саша Д. имеют 4 , как преобладающую оценку по различным предметам, у них адекватная неустойчивая самооценка, которая может негативным образом сказаться на успеваемости. Дети с завышенной самооценкой имеют положительные оценки, но данных результатов дети добиваются различными способами. Иногда это действительно способности, а иногда просто зубрежка. Итак, сравнивая самооценку детей с их успеваемостью, мы видим, что самооценка оказывает непосредственное влияние на успеваемость ребенка.

В ходе констатирующего этапа эксперимента, а также в процессе обучения этих детей (автор дипломной работы является учителем в данном классе) мы проводили наблюдение за детьми, входящими в экспериментальную группу.

Цель

наблюдения

: выявить особенности проявления самооценки у детей в их поведении и отношениях, интересы и склонности детей.

Программа наблюдения:

1) Отношение детей к товарищам по классу.

2) Особенности поведения детей в различных ситуациях, в том числе конфликтных.

3) Склонности и интересы детей.

Наблюдение проводилось на уроках и во внеурочной деятельности.

На основе результатов наблюдения и данных, полученных после проведения методик, мы составили краткую характеристику каждого из детей, входящих в экспериментальную группу.

Аня К., имея заниженную самооценку, учится ниже своих способностей. Ее робость и нерешительность не позволяют ей полностью раскрыться. Аня очень ранима и обидчива. Пассивно относится ко всем классным делам и мероприятиям. Постоянных друзей в классе не имеет, хотя не конфликтна, и дети к ней относятся хорошо. Аня очень любит животных, относится к ним с большой нежностью.

Даша М. имеет завышенную самооценку. У нее высокие притязания на учебу. Стремится получить высокие оценки любым путем. Очень самоуверенна. Проявляет большую активность и во всем старается занять лидирующие позиции. Но вместе с тем, Даша очень усидчива, много читает. Она имеет незаурядные организаторские способности.

Никита А. также имеет завышенную самооценку. В классе является лидером. В общении с детьми категоричен и не идет на компромисс. Проявляет способности к математике. Увлекается компьютером.

Олег З. – завышенная неустойчивая самооценка. Проявляет агрессивность в общении с детьми, часто конфликты пытается разрешить силой. К учебе относится добросовестно, но не признает неудач. Если получает неудовлетворительные оценки, обижается и замыкается.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другое о педагогике:

Педагоги-философы Русского Зарубежья конца 19 – начала 20 веков
Наиболее отличительной чертой развития педагогической науки России и русского зарубежья на рубеже 19-20 столетий было существование самых разных течений. Некоторые русские педагоги работали в эмиграции и пытались осмыслить философские, психологические, культурологические, религиозные проблемы стано ...

Диагностика представлений и умений детей младшего возраста по разделу проекта «Первые шаги в математику»
Сохранение количества и величины. Высокий - Ребёнок самостоятельно устанавливает количественное соответствие двух групп предметов, даёт числовую оценку их количеству. Самостоятельно может проверить результат, пользуясь приёмами наложения, приложения. В речи оперирует словами: столько же, больше, ме ...

Теоретические основы формирующего эксперимента
связная речь дошкольник ребенок задержка развитие Работа по коррекции нарушений речи у дошкольников с задержкой психического развития основывается на следующих теоретических положениях и принципах. В структуре речевого расстройства детей с задержкой психического развития первичным является семантич ...

Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru