Сущность метода воспитывающих ситуаций

Страница 9

В школьной жизни довольно часто встречаются ситуация соотнесения, но не всегда она эффективно используется учителем. Такая ситуация мобилизует силы ребенка и коллектива, заставляет проявить свои лучшие качества. В педагогической практике ситуация соотнесения может быть создана в тех случаях, когда у детей во время обсуждения перспектив жизни коллектива возникает потребность сравнить свой коллектив с другими. В результате возникает желание, готовность быть лучше, что выражается в репликах: «А мы, что хуже? », «Вот бы и нам так же…». По отношению к отдельному ребенку учитель создает подобную ситуацию, когда необходимо побудить школьника к самосовершенствованию, самовоспитанию.

Ситуация творчества предполагает создание таких условий, в которых актуализируются выдумка, воображение, фантазия школьников, их способность к импровизации, умение выйти из нестандартной ситуации, предложить новое решение известного вопроса, проявив при этом смекалку и находчивость. Такие ситуации очень увлекают школьников, эмоционально обогащают их жизнь, развивают творческую инициативу в разнообразных видах деятельности, сплачивают.

Для того чтобы школьники не были просто-равнодушными свидетелями тех или иных явлений и поступков, требующих нравственной оценки, создаются ситуации сопереживания. В их основе лежит эффект «эмоционального заряжения», под воздействием которого интенсивнее развиваются нравственные чувства детей, формируется их нравственный опыт. Совместные переживания значимых явлений намного увеличивают силу эмоциональных реакций у каждого члена детской группы. Вместе дети переживают события не только ярче, но и глубже. Ситуации сопереживания возникают при чтении художественной литературы, при просмотре фильмов и спектаклей. Они встречаются в повседневной жизни детей. Важно не упустить возможности включить их в такие ситуации на эмоциональном уровне: обратить внимание школьников на драматические или радостные события, самому эмоционально прореагировать на них. Ситуации сопереживания могут быть созданы и самим педагогом.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 


Другое о педагогике:

Своеобразие словесно-жестового билингвизма глухих
жестовый язык обучение глухой Коммуникативная деятельность глухих осуществляется при помощи словесной речи, русской жестовой речи и калькирующей жестовой речи. В процессе взаимодействия этих систем общения складывается своеобразное словесно-жестовое двуязычие, или билингвизм, глухих. У всех ли глух ...

Речевые нарушения у детей
Речь - одна из самых сложных высших психических функций человека. Развить эту функцию - основная задача коррекционно-воспитательной работы. Достаточный уровень развития речи ребёнка является основой её полноценного психического развития. Нарушение речевого развития негативного влияние на формирован ...

Экспериментальное изучение взаимосвязи оценки отношений подростка и уровня его субъективного ощущения одиночества
Основной целью констатирующего эксперимента было выявление взаимосвязи оценки отношения подростка с классом и уровнем его субъективного ощущения одиночества. В соответствии с целью и гипотезой, перед исследованием были поставлены следующие задачи: - определить оценку отношений подростка с классом; ...

Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru