Сущность метода воспитывающих ситуаций

Страница 9

В школьной жизни довольно часто встречаются ситуация соотнесения, но не всегда она эффективно используется учителем. Такая ситуация мобилизует силы ребенка и коллектива, заставляет проявить свои лучшие качества. В педагогической практике ситуация соотнесения может быть создана в тех случаях, когда у детей во время обсуждения перспектив жизни коллектива возникает потребность сравнить свой коллектив с другими. В результате возникает желание, готовность быть лучше, что выражается в репликах: «А мы, что хуже? », «Вот бы и нам так же…». По отношению к отдельному ребенку учитель создает подобную ситуацию, когда необходимо побудить школьника к самосовершенствованию, самовоспитанию.

Ситуация творчества предполагает создание таких условий, в которых актуализируются выдумка, воображение, фантазия школьников, их способность к импровизации, умение выйти из нестандартной ситуации, предложить новое решение известного вопроса, проявив при этом смекалку и находчивость. Такие ситуации очень увлекают школьников, эмоционально обогащают их жизнь, развивают творческую инициативу в разнообразных видах деятельности, сплачивают.

Для того чтобы школьники не были просто-равнодушными свидетелями тех или иных явлений и поступков, требующих нравственной оценки, создаются ситуации сопереживания. В их основе лежит эффект «эмоционального заряжения», под воздействием которого интенсивнее развиваются нравственные чувства детей, формируется их нравственный опыт. Совместные переживания значимых явлений намного увеличивают силу эмоциональных реакций у каждого члена детской группы. Вместе дети переживают события не только ярче, но и глубже. Ситуации сопереживания возникают при чтении художественной литературы, при просмотре фильмов и спектаклей. Они встречаются в повседневной жизни детей. Важно не упустить возможности включить их в такие ситуации на эмоциональном уровне: обратить внимание школьников на драматические или радостные события, самому эмоционально прореагировать на них. Ситуации сопереживания могут быть созданы и самим педагогом.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 


Другое о педагогике:

Дидактическая концепция К.Д. Ушинского как система развивающего обучения
В середине XIX века во главе с К.Д. Ушинским активно всесторонне изучалась и разрабатывалась теория развивающего обучения. Идеи К.Д. Ушинского были развиты его последователями: Н. А. Корф, В. П. Вахтеров, Н.Ф. Бунаков, В.И. Водовозов, Д.Д. Семенов, Д.И. Тихомиров, В.Я. Стоюнин и другие. Теория разв ...

Интегральная образовательная технология
Процесс гуманизации и гуманитаризации образования, приняв экстенсивную форму, не привел к полному решению проблемы введения понятия «образовательная технология» в педагогическую науку: "Одна из причин видится в технологической необеспеченности процесса". Поэтому, по мнению В.В. Гузеева, н ...

Особенности формирования ответственности у детей «группы риска»
Каждому из родителей хотелось бы, чтобы их ребенок вырос ответственным человеком, способным отвечать за свои поступки. Конечно, чувство ответственности - это характеристика зрелой личности. Но закладывается оно именно в детские годы. Ответственность - это положение, при котором человек отдает полны ...

Меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru