Профессиональная позиция педагога-воспитателя

Педагогическая теория » Профессиональная позиция педагога-воспитателя

Задача воспитания подрастающего поколения всегда была актуальной для человеческого общества в любую историческую эпоху. Современная образовательная практика, к сожалению, не уделяет достаточного внимания организации воспитательного процесса.

Воспитание личности ребенка воспринимается многими как процесс сам собой разумеющийся, и специально его организовывать не нужно. Но, обострение проблем социализации детей, их самоопределения в жизни заставляют педагогов по-новому взглянуть на организацию воспитательного процесса в широкой образовательной практике. Это, в свою очередь, требует хорошей профессиональной подготовки воспитателей, понимания ими своей роли и степени влияния в становлении личности, определения своей педагогической позиции в деятельности. Этим объясняется актуальность избранной темы.

Цель исследования: изучить особенности профессиональной позиции педагога как воспитателя.

Исходя из цели исследования, сформулированы следующие задачи:

Проанализировать труды психологов, известных педагогов по проблеме исследования профессиональной позиции педагога-воспитателя.

Изучить особенности становления педагога-воспитателя и сущность его профессиональной педагогической позиции.

Раскрыть методику подготовки самоанализа профессиональной педагогической позиции и проведения диагностики профессиональной позиции педагога как воспитателя.

Для решения поставленных задач были использованы следующие методы:

изучение теоретических и прикладных исследований в области психологии, педагогики;

- систематизация и обобщение результатов рассмотренных исследований.

Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.

Введение отражает актуальность темы работы, цель, задачи исследования.

В первой главе рассматривается профессиональный статус педагога-воспитателя, пути и способы его становления как профессионала.

Во второй главе уделяется внимание характеристике педагогической позиции воспитателя, рассматриваются типичные ролевые позиции педагога-воспитателя, его педагогические способности.

В третьей главе даны рекомендации для подготовки самоанализа и проведения диагностики профессиональной педагогической позиции педагога как воспитателя.

В заключении приведены основные выводы по исследуемой проблеме.

В библиографии указана педагогическая литература, а также статьи и монографии, посвященные исследованию проблемы профессиональной позиции педагога-воспитателя.


Другое о педагогике:

Мышление как познавательный психический процесс
Мышление психический процесс получения знания о сущностных свойствах предметов и явлений, закономерных связях между ними Проблема мышления долгое время не была предметом изучения психологии, а изучалась философией и логикой. В изучении мышления особенно отчетливо проявилась борьба между материализм ...

Виды нетрадиционных уроков
Уроки с измененными способами организации: урок-лекция, лекция-парадокс, защита знаний, защита идей, урок вдвоем, урок- встреча. Уроки, опирающиеся на фантазию: урок-сказка, урок творчества: урок-сочинение, урок изобретательства, урок-творческий отчет, комплексно-творческий отчет, урок выставка, ур ...

Этапы проектной деятельности и педагогическое руководство ею
Деятельность в учебном проекте подчинена определенной логике, которая реализуется в строго определенной последовательности ее этапов. Анализируя литературу, посвященную методике формирования и развития проектных умений, можно выделить несколько основных этапов работы: 1. Работа на этапе предпроектн ...

Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru