Профессиональная позиция педагога-воспитателя

Педагогическая теория » Профессиональная позиция педагога-воспитателя

Задача воспитания подрастающего поколения всегда была актуальной для человеческого общества в любую историческую эпоху. Современная образовательная практика, к сожалению, не уделяет достаточного внимания организации воспитательного процесса.

Воспитание личности ребенка воспринимается многими как процесс сам собой разумеющийся, и специально его организовывать не нужно. Но, обострение проблем социализации детей, их самоопределения в жизни заставляют педагогов по-новому взглянуть на организацию воспитательного процесса в широкой образовательной практике. Это, в свою очередь, требует хорошей профессиональной подготовки воспитателей, понимания ими своей роли и степени влияния в становлении личности, определения своей педагогической позиции в деятельности. Этим объясняется актуальность избранной темы.

Цель исследования: изучить особенности профессиональной позиции педагога как воспитателя.

Исходя из цели исследования, сформулированы следующие задачи:

Проанализировать труды психологов, известных педагогов по проблеме исследования профессиональной позиции педагога-воспитателя.

Изучить особенности становления педагога-воспитателя и сущность его профессиональной педагогической позиции.

Раскрыть методику подготовки самоанализа профессиональной педагогической позиции и проведения диагностики профессиональной позиции педагога как воспитателя.

Для решения поставленных задач были использованы следующие методы:

изучение теоретических и прикладных исследований в области психологии, педагогики;

- систематизация и обобщение результатов рассмотренных исследований.

Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.

Введение отражает актуальность темы работы, цель, задачи исследования.

В первой главе рассматривается профессиональный статус педагога-воспитателя, пути и способы его становления как профессионала.

Во второй главе уделяется внимание характеристике педагогической позиции воспитателя, рассматриваются типичные ролевые позиции педагога-воспитателя, его педагогические способности.

В третьей главе даны рекомендации для подготовки самоанализа и проведения диагностики профессиональной педагогической позиции педагога как воспитателя.

В заключении приведены основные выводы по исследуемой проблеме.

В библиографии указана педагогическая литература, а также статьи и монографии, посвященные исследованию проблемы профессиональной позиции педагога-воспитателя.


Другое о педагогике:

Коррекционное значение ритмики в воспитании дошкольников
Ребенок, нормально развивающийся в психомоторном отношении, проходит несколько этапов. Психомоторное развитие начинается с неспецифической манипуляции с предметами и продолжается до разумной, осознанной деятельности, которая понимается как целенаправленное и планируемое восприятие и преобразование ...

Игровые формы обучения, их роль в работе с детьми младшего школьного возраста
В современной педагогике наблюдается все более решительный отказ от традиционной классно-урочной системы организации учебного процесса, оптимизация учебного процесса (особенно у младших школьников) путем обращения к новым методикам, в том числе игровым. Игровые методы обучения нацелены на то, чтобы ...

Пионерское движение – способ воспитания социальной активности детей
В 1921 г., в условиях НЭПа, государство вынуждено было пойти на значительное сокращение школьных и детских учреждений. Усугубили положение неурожай 1921 г. и голод в Поволжье. В стране насчитывалось 7 млн. беспризорных. В этих условиях численность комсомола сократилась почти в два раза: с 482 тыс. ...

Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru