Роль спортивных игр в физическом воспитании ребенка

Педагогическая теория » Роль спортивных игр в физическом воспитании ребенка

Страница 6

Указания. При повторении игры, когда выбирают новую щуку, дети, изображающие карасей и камешки, меняются ролями.

Охотники и зайцы. На одной стороне площадки очерчивается место для охотников. На другой стороне обозначаются домики для зайцев. В каждом домике находятся 2-3 зайца. Охотник обходит площадку, делая вид, что он разыскивает следы зайцев, а затем возвращается к себе. По сигналу зайцы выбегают из своих домиков на полянку и прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед. По сигналу воспитателя «Охотник!» зайцы бегут в домики, а ребенок, изображающий охотника, бросает в них мяч. Заяц, в которого попали мячом, считается подстреленным. Охотник уводит его к себе. Игра повторяется несколько раз, после чего выбирают другого охотника.

Указания. У охотника в руках может быть несколько мячей. Стрелять в зайцев, находящихся в домиках, нельзя.

Пожарные на учении. Дети становятся лицом к гимнастической стенке в 3-4 колонны (по числу пролетов). Первые в колоннах стоят на черте, примерно в пяти шагах от лестниц. На каждом пролете гимнастической стенки на одинаковой высоте на рейке подвешивают колокольчики. По сигналу воспитателя дети, стоящие в колоннах первыми, бегут к гимнастической стенке, влезают на нее и звонят в колокольчики. Затем они спускаются и возвращаются в конец своей колонны. В момент пересечения им черты стартует следующий участник, стоящий в колонне. Задание должны выполнить все дети. Выигрывает та колонна, последний участник которой финиширует раньше остальных.

Указания. Воспитатель следит, чтобы дети слезали, а не спрыгивали с гимнастических стенок и, если это необходимо, оказывает помощь и осуществляет страховку.

Кроме того, необходимо отметь, что в старших возрастных группах наиболее приемлемой формой командных соревнований являются игры-эстафеты В них могут сочетаться самые разнообразные двигательные задания: пробежать, перелезть, удержать равновесие, перенести груз, проползти, присесть и взять мяч, провести его, попасть в цель, вернуться прыжками на двух ногах на исходную позицию к стартовой черте и т.д. Подобных сочетаний движений для эстафет может быть придумано воспитателем огромное множество.

Планируя эстафету, надо руководствоваться следующими правилами:

включать в ее содержание движения, которые хорошо усвоены детьми;

помнить, что от количества и сложности заданий, расстояния между местами их выполнения, подготовленности детей и избранной оценки результата эстафеты зависят величина и характер физической нагрузки;

эстафета должны быть интересна и посильна детям;

организация и методика игр-эстафет должны быть направлены на воспитание правильных взаимоотношений между детьми и их нравственно-волевого поведения. фиксироваться и учитываться при под

В команды следует включать одинаковое количество возможно более равных по силам детей. Нецелесообразно разбивать группу более чем на 3-4 команды.

Результаты каждой команды, участвующей в эстафете, оцениваются воспитателем либо по качеству, организованности и согласованности действий детей, либо по времени, затраченному на выполнение задания. Выполнение правил игры-эстафеты обязательно для всех ее участников. Нарушения правил должны ведении итогов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другое о педагогике:

Структура и типы уроков. Общая характеристика
Основной и ведущей формой обучения является урок как главное звено всей классно-кабинетной работы. Другие формы обучения применяются, как правило, в тесной связи с уроком для более глубокого полноценного решения задач обучения. Урок представляет собой ограниченную во времени, организованную систему ...

Возрастные особенности подростков 10-12 лет
учебный тренировочный футболист физический Каждому возрастному периоду свойственны определенные особенности роста и развития как отдельных органов и систем, так и всего организма в целом. Они определяют функциональное состояние этих систем, характер реакций на различные факторы внешней среды. Исход ...

Понятие внимания
Во время бодрствования человек постоянно что-то слышит, видит, чувствует, о чем-то думает или с кем-то говорит, что-то делает. Сознание не в состоянии охватить одновременно с достаточной ясностью все, что воздействует на человека. Он выделяет то, что представляет для него интерес, соответствует его ...

Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru