Роль спортивных игр в физическом воспитании ребенка

Педагогическая теория » Роль спортивных игр в физическом воспитании ребенка

Страница 6

Указания. При повторении игры, когда выбирают новую щуку, дети, изображающие карасей и камешки, меняются ролями.

Охотники и зайцы. На одной стороне площадки очерчивается место для охотников. На другой стороне обозначаются домики для зайцев. В каждом домике находятся 2-3 зайца. Охотник обходит площадку, делая вид, что он разыскивает следы зайцев, а затем возвращается к себе. По сигналу зайцы выбегают из своих домиков на полянку и прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед. По сигналу воспитателя «Охотник!» зайцы бегут в домики, а ребенок, изображающий охотника, бросает в них мяч. Заяц, в которого попали мячом, считается подстреленным. Охотник уводит его к себе. Игра повторяется несколько раз, после чего выбирают другого охотника.

Указания. У охотника в руках может быть несколько мячей. Стрелять в зайцев, находящихся в домиках, нельзя.

Пожарные на учении. Дети становятся лицом к гимнастической стенке в 3-4 колонны (по числу пролетов). Первые в колоннах стоят на черте, примерно в пяти шагах от лестниц. На каждом пролете гимнастической стенки на одинаковой высоте на рейке подвешивают колокольчики. По сигналу воспитателя дети, стоящие в колоннах первыми, бегут к гимнастической стенке, влезают на нее и звонят в колокольчики. Затем они спускаются и возвращаются в конец своей колонны. В момент пересечения им черты стартует следующий участник, стоящий в колонне. Задание должны выполнить все дети. Выигрывает та колонна, последний участник которой финиширует раньше остальных.

Указания. Воспитатель следит, чтобы дети слезали, а не спрыгивали с гимнастических стенок и, если это необходимо, оказывает помощь и осуществляет страховку.

Кроме того, необходимо отметь, что в старших возрастных группах наиболее приемлемой формой командных соревнований являются игры-эстафеты В них могут сочетаться самые разнообразные двигательные задания: пробежать, перелезть, удержать равновесие, перенести груз, проползти, присесть и взять мяч, провести его, попасть в цель, вернуться прыжками на двух ногах на исходную позицию к стартовой черте и т.д. Подобных сочетаний движений для эстафет может быть придумано воспитателем огромное множество.

Планируя эстафету, надо руководствоваться следующими правилами:

включать в ее содержание движения, которые хорошо усвоены детьми;

помнить, что от количества и сложности заданий, расстояния между местами их выполнения, подготовленности детей и избранной оценки результата эстафеты зависят величина и характер физической нагрузки;

эстафета должны быть интересна и посильна детям;

организация и методика игр-эстафет должны быть направлены на воспитание правильных взаимоотношений между детьми и их нравственно-волевого поведения. фиксироваться и учитываться при под

В команды следует включать одинаковое количество возможно более равных по силам детей. Нецелесообразно разбивать группу более чем на 3-4 команды.

Результаты каждой команды, участвующей в эстафете, оцениваются воспитателем либо по качеству, организованности и согласованности действий детей, либо по времени, затраченному на выполнение задания. Выполнение правил игры-эстафеты обязательно для всех ее участников. Нарушения правил должны ведении итогов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другое о педагогике:

От агрессии и нетерпимости к осознанию необходимости призрения инвалидов
Специальная педагогика как любая фундаментальная наука имеет свою историю становления и развития. Исследование эволюции отношения государства и общества к лицам с отклонениями в развитии с античных времен до наших дней позволило выделить переломные моменты, разграничивающие пять периодов эволюции. ...

Использование элементов инновационных технологий на уроках английского языка
Основной целью обучения иностранного языка на современном этапе развития образования является личность учащегося, способная и желающая участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке и самостоятельно совершенствоваться в овладеваемой им иноязычной речевой деятельности. Личностно-ориенти ...

Методические рекомендации для повышения уровня ответственности детей группы риска
Работа по повышению уровня ответственности должна проходить по двум направлениям: 1) формирование представлений детей об ответственности; 2) упражнение, тренировка в проявлении ответственности. Занятия с детьми рекомендуется проводить через день в течение 3 месяцев на базе реабилитационного центра. ...

Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru