Указания. При повторении игры, когда выбирают новую щуку, дети, изображающие карасей и камешки, меняются ролями.
Охотники и зайцы. На одной стороне площадки очерчивается место для охотников. На другой стороне обозначаются домики для зайцев. В каждом домике находятся 2-3 зайца. Охотник обходит площадку, делая вид, что он разыскивает следы зайцев, а затем возвращается к себе. По сигналу зайцы выбегают из своих домиков на полянку и прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед. По сигналу воспитателя «Охотник!» зайцы бегут в домики, а ребенок, изображающий охотника, бросает в них мяч. Заяц, в которого попали мячом, считается подстреленным. Охотник уводит его к себе. Игра повторяется несколько раз, после чего выбирают другого охотника.
Указания. У охотника в руках может быть несколько мячей. Стрелять в зайцев, находящихся в домиках, нельзя.
Пожарные на учении. Дети становятся лицом к гимнастической стенке в 3-4 колонны (по числу пролетов). Первые в колоннах стоят на черте, примерно в пяти шагах от лестниц. На каждом пролете гимнастической стенки на одинаковой высоте на рейке подвешивают колокольчики. По сигналу воспитателя дети, стоящие в колоннах первыми, бегут к гимнастической стенке, влезают на нее и звонят в колокольчики. Затем они спускаются и возвращаются в конец своей колонны. В момент пересечения им черты стартует следующий участник, стоящий в колонне. Задание должны выполнить все дети. Выигрывает та колонна, последний участник которой финиширует раньше остальных.
Указания. Воспитатель следит, чтобы дети слезали, а не спрыгивали с гимнастических стенок и, если это необходимо, оказывает помощь и осуществляет страховку.
Кроме того, необходимо отметь, что в старших возрастных группах наиболее приемлемой формой командных соревнований являются игры-эстафеты В них могут сочетаться самые разнообразные двигательные задания: пробежать, перелезть, удержать равновесие, перенести груз, проползти, присесть и взять мяч, провести его, попасть в цель, вернуться прыжками на двух ногах на исходную позицию к стартовой черте и т.д. Подобных сочетаний движений для эстафет может быть придумано воспитателем огромное множество.
Планируя эстафету, надо руководствоваться следующими правилами:
включать в ее содержание движения, которые хорошо усвоены детьми;
помнить, что от количества и сложности заданий, расстояния между местами их выполнения, подготовленности детей и избранной оценки результата эстафеты зависят величина и характер физической нагрузки;
эстафета должны быть интересна и посильна детям;
организация и методика игр-эстафет должны быть направлены на воспитание правильных взаимоотношений между детьми и их нравственно-волевого поведения. фиксироваться и учитываться при под
В команды следует включать одинаковое количество возможно более равных по силам детей. Нецелесообразно разбивать группу более чем на 3-4 команды.
Результаты каждой команды, участвующей в эстафете, оцениваются воспитателем либо по качеству, организованности и согласованности действий детей, либо по времени, затраченному на выполнение задания. Выполнение правил игры-эстафеты обязательно для всех ее участников. Нарушения правил должны ведении итогов.
Другое о педагогике:
Игры с условной ситуацией при обучении грамоте
Придумай слово Цель игры. Закрепить у детей умение распространять предложение, добавляя одно слово (придумать недостающее слово, угадать задуманное слово). Ход игры. Учитель предлагает детям вспомнить игру в слова и говорит, что сегодня они тоже будут играть игру в слова, но она будет немножко иная ...
Заполнение календаря
Заполнение календаря природы — еще одно дело повседневной жизни, которое сочетается с наблюдениями. Воспитатель с детьми регулярно фиксирует погоду и состояние живой природы, когда ведутся наблюдения за ней. В младших и средних группах взрослый помогает детям после прогулки отыскать картинки с явле ...
История проблемы особенностей развивающей среды – обстановка детского сада
– в разных педагогических школах
Сегодня возможность альтернативных подходов к организации обучения и воспитания детей вызывает большой интерес у педагогов и родителей. В нашей стране в настоящее время работает целое направление, которое заимствует зарубежный опыт организации воспитания и обучения детей. Дом ребенка Марии Монтесор ...