Роль спортивных игр в физическом воспитании ребенка

Педагогическая теория » Роль спортивных игр в физическом воспитании ребенка

Страница 1

Физическое воспитание детей до их поступления в общеобразовательную школу осуществляется, как известно, в семье и в специальных дошкольных учреждениях. Вместе с семьей эти учреждения обеспечивают благоприятные условия для всестороннего гармонического развития человека в один из наиболее важных периодов его становления.

Дошкольный возраст в жизни человека охватывает возраст от трех до семи лет. Своеобразие этого периода жизни человека состоит в том, что организм претерпевает определенные изменения, развивается наибольшими темпами, по сравнению с другими периодами жизни.

Понятно, что в период столь бурного естественного физического развития чрезвычайно важно целенаправленно воздействовать на него, чтобы придать оптимальное направление. От того, насколько рационально в этот период проводится физическое воспитание, в большой мере зависит весь последующий ход физического совершенствования.

Период от рождения до 7 лет характеризуется большой двигательной активностью ребенка. В это время происходит становление основных необходимых в жизни движений. Важно с помощью физического воспитания направить формирование моторики так, чтобы ускорить и облегчить период от хаотичных, диффузных движений в первые месяцы жизни к относительно высококоординированным действиям, таким как ходьба, бег, прыжки, метания, плавание и т.д.

Двигательная деятельность для маленького ребенка является одним из главных источников познания окружающего мира. Чем большим количеством разнообразных движений и действий овладеет ребенок, тем шире будут его контакты с реальной действительностью, а значит, и благоприятнее условия для психического развития.

Все это говорит о том, что физическое воспитание в системе воспитания детей дошкольного возраста должно занимать одно из центральных мест. В контексте этого одним из ведущих средств физического воспитания ребенка (наряду с основной гимнастикой и упрощенными формами спортивных упражнений) являются подвижные игры.

Подвижным играм в составе средств физического воспитания школьников отводится особенно значительное место. Игры должны соответствовать возрастным особенностям детей. Посредством подвижных игр совершенствуются навыки в основных движениях, воспитываются ловкость, ориентировка в пространстве, быстрота реакций и движений, выносливость. Дети очень любят играть, подвижные игры создают у них хорошее, жизнерадостное настроение, оказывают благотворное влияние на психику и поведение ребенка.

Игра входит в жизнь ребенка очень рано. Так, забавы с игрушками уже во втором полугодии жизни ребенка используются для совершенствования движений руками. Примерно до полутора лет игры носят индивидуальный характер. Содержание и формы игр усложняются по мере накопления двигательного опыта детьми и развития у них двигательных способностей.

Первоначально основой стимулирования к игре является организация внешних условий и подбор специальных пособий (обручей, мячей, кольцебросов и т.п.). Уже на этой стадии игры используются для обучения движения. Собственно-подвижные игры в коллективе, с сюжетом, правилами, возможны при развитии у детей произвольного внимания, когда они приобретают устойчивую привычку следовать слову взрослого и сообразовывать свои действия с действиями других. Формы движений в подвижных играх малышей первоначально просты: элементарные варианты ходьбы и бега с поворотами, огибанием препятствий, передачей предметов и т.п. Сюжет игр соответствует элементарным представлениям маленького ребенка. С возрастом вводятся игры с более сложным сюжетом, переменными игровыми ситуациями, дифференциацией ролей, большим числом правил, более разнообразным кругом движений (передачи мяча, прыжки в длину, броски в подвижную цель и др.), элементами соревнования между группами.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другое о педагогике:

Некоторые инновационные образовательные технологии
Возрастание в столь неблагоприятных условиях интереса к обучению и потребности в получении профессионального образования свидетельствует о том, что люди, поступающие учиться, движимы очень сильной мотивацией. Для оказания им содействия в приобретении образования создаются определенные инновационные ...

Особенности формирования связной речи у детей с легкой степенью умственной отсталости
Грубые недостатки речи умственно отсталых детей привлекали к себе внимание многих исследователей, таких как А. Бине, Э. Сеген, Т. Симон, И.Е. Эскироль и др. уже на самых ранних этапах становления дефектологии и расценивались как один из основных критериев аномалии умственного развития. Так же больш ...

Роль учителя при выполнении проекта
Самое сложное для учителя в ходе проектирования - это роль незави­симого консультанта. Трудно удержаться от подсказок, особенно если педа­гог видит, что учащиеся выполняют что-то неверно. Но важно в ходе кон­сультаций только отвечать на возникающие у школьников вопросы. Возмож­но проведение семинар ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru