Роль спортивных игр в физическом воспитании ребенка

Педагогическая теория » Роль спортивных игр в физическом воспитании ребенка

Страница 1

Физическое воспитание детей до их поступления в общеобразовательную школу осуществляется, как известно, в семье и в специальных дошкольных учреждениях. Вместе с семьей эти учреждения обеспечивают благоприятные условия для всестороннего гармонического развития человека в один из наиболее важных периодов его становления.

Дошкольный возраст в жизни человека охватывает возраст от трех до семи лет. Своеобразие этого периода жизни человека состоит в том, что организм претерпевает определенные изменения, развивается наибольшими темпами, по сравнению с другими периодами жизни.

Понятно, что в период столь бурного естественного физического развития чрезвычайно важно целенаправленно воздействовать на него, чтобы придать оптимальное направление. От того, насколько рационально в этот период проводится физическое воспитание, в большой мере зависит весь последующий ход физического совершенствования.

Период от рождения до 7 лет характеризуется большой двигательной активностью ребенка. В это время происходит становление основных необходимых в жизни движений. Важно с помощью физического воспитания направить формирование моторики так, чтобы ускорить и облегчить период от хаотичных, диффузных движений в первые месяцы жизни к относительно высококоординированным действиям, таким как ходьба, бег, прыжки, метания, плавание и т.д.

Двигательная деятельность для маленького ребенка является одним из главных источников познания окружающего мира. Чем большим количеством разнообразных движений и действий овладеет ребенок, тем шире будут его контакты с реальной действительностью, а значит, и благоприятнее условия для психического развития.

Все это говорит о том, что физическое воспитание в системе воспитания детей дошкольного возраста должно занимать одно из центральных мест. В контексте этого одним из ведущих средств физического воспитания ребенка (наряду с основной гимнастикой и упрощенными формами спортивных упражнений) являются подвижные игры.

Подвижным играм в составе средств физического воспитания школьников отводится особенно значительное место. Игры должны соответствовать возрастным особенностям детей. Посредством подвижных игр совершенствуются навыки в основных движениях, воспитываются ловкость, ориентировка в пространстве, быстрота реакций и движений, выносливость. Дети очень любят играть, подвижные игры создают у них хорошее, жизнерадостное настроение, оказывают благотворное влияние на психику и поведение ребенка.

Игра входит в жизнь ребенка очень рано. Так, забавы с игрушками уже во втором полугодии жизни ребенка используются для совершенствования движений руками. Примерно до полутора лет игры носят индивидуальный характер. Содержание и формы игр усложняются по мере накопления двигательного опыта детьми и развития у них двигательных способностей.

Первоначально основой стимулирования к игре является организация внешних условий и подбор специальных пособий (обручей, мячей, кольцебросов и т.п.). Уже на этой стадии игры используются для обучения движения. Собственно-подвижные игры в коллективе, с сюжетом, правилами, возможны при развитии у детей произвольного внимания, когда они приобретают устойчивую привычку следовать слову взрослого и сообразовывать свои действия с действиями других. Формы движений в подвижных играх малышей первоначально просты: элементарные варианты ходьбы и бега с поворотами, огибанием препятствий, передачей предметов и т.п. Сюжет игр соответствует элементарным представлениям маленького ребенка. С возрастом вводятся игры с более сложным сюжетом, переменными игровыми ситуациями, дифференциацией ролей, большим числом правил, более разнообразным кругом движений (передачи мяча, прыжки в длину, броски в подвижную цель и др.), элементами соревнования между группами.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другое о педагогике:

Взаимосвязь оценки учителя и самооценки школьника
Оценивая знания, учитель одновременно оценивает личность, ее возможности и место среди других. Именно так воспринимаются оценки детьми. Ориентируюсь на оценки учителя, дети сами ранжируют себя и своих товарищей как отличников, средних, слабых, старательных или нестарательных и т.д. Можно выделить 3 ...

Принцип природосообразности К.Д. Ушинского
На принципе природосообразности выстроена вся дидактика К.Д. Ушинского. Ему принадлежит крылатый афоризм: "Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях". Он разъяснял, что прочно усваивается только то, что соответст ...

Влияние педагогического оценивания на самооценку школьников
Большое влияние на все аспекты жизнедеятельности и поведение человека, имеет такое качество личности как самооценка. Самооценка – оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей. Относясь к ядру личности, она – важный регулятор поведения. От нее зависят взаимоотн ...

Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru