Анализ некоторых учебников для старших классов гуманитарного профиля

Страница 3

есть задания на смекалку и на выбор ответа с обоснованием. После каждой главы есть занимательная страничка и исторические сведения. Важная особенность учебника – представление урока на двух разворотах. На первом развороте помещается весь теоретический материал, на втором – практический.

При таком построении есть возможность составить представление о характеристике изучаемого материала, его объеме.

Об этом учебнике нельзя сказать, что в нем просто сокращен материал. Наоборот, в курс вошли многие понятия, сведения и целые разделы, отсутствующие в стандартном курсе (комплексные числа, статистика, вероятность, кванторы, интерполяция и др.) Все это позволяет сказать, что в учебнике есть хороший материал для осуществления межпредметных связей: беседы, занимательные странички, исторический материал. Этот учебник полезно использовать и как дополнительную литературу при подготовке к занятиям элективного курса. На мой взгляд, именно этот учебник наиболее подходит для использования в обучении математике в гуманитарном классе, благодаря достаточной простоте изложения материала и своему оформлению.

Таким образом, рассмотренные учебники и учебные пособия отличаются содержанием, уровнем обоснования, задачным материалом. Учитель математики, преподающий в гуманитарных классах, имеет возможность выбора учебника. Как было уже отмечено, в рассмотренных учебниках содержится достаточно хороший материал, на основе которого можно осуществлять связи математики и гуманитарных дисциплин, хотя для подготовки элективного курса такого материала недостаточно.

Подробнее вопрос о возможных путях реализации межпредметных связей на элективном курсе по началам анализа в гуманитарных классах будет рассмотрен в следующем параграфе на примере двух разделов начал математического анализа: «Показательная и логарифмическая функции», «Производная и ее приложения».

Страницы: 1 2 3 


Другое о педагогике:

Самообразование школьников
Основными движущимися силами общественного развития являются противоречия, возникающие в процессе деятельности, направленной на удовлетворение человеческих потребностей. Для превращения возникающих в процессе обучения внутренних противоречий в движущую силу умственного развития школьника необходимо ...

Игры - соревнования: кто быстрее, кто правильнее
"Что используют где?" Цель: отработка конструкций научного стиля речи "что получают из чего", "что используют (применяют) где". Реквизит: лист бумаги с изображением или названием предмета, о котором будет идти речь (он прикрепляется к доске); жетоны. Например, на листе ...

Анализ проведения сюжетно-ролевых игр в средней группе детского сада №53 г. Алматы
1. Сюжетно-ролевая игра "Поликлиника" Цель: раскрыть смысл деятельности медицинского персонала развивать у детей способности принимать на себя роли, развивать интерес к игре, формировать положительные отношения между детьми, воспитывать у детей уважения к труду врача. Игровой материал: иг ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru