Анализ некоторых учебников для старших классов гуманитарного профиля

Страница 3

есть задания на смекалку и на выбор ответа с обоснованием. После каждой главы есть занимательная страничка и исторические сведения. Важная особенность учебника – представление урока на двух разворотах. На первом развороте помещается весь теоретический материал, на втором – практический.

При таком построении есть возможность составить представление о характеристике изучаемого материала, его объеме.

Об этом учебнике нельзя сказать, что в нем просто сокращен материал. Наоборот, в курс вошли многие понятия, сведения и целые разделы, отсутствующие в стандартном курсе (комплексные числа, статистика, вероятность, кванторы, интерполяция и др.) Все это позволяет сказать, что в учебнике есть хороший материал для осуществления межпредметных связей: беседы, занимательные странички, исторический материал. Этот учебник полезно использовать и как дополнительную литературу при подготовке к занятиям элективного курса. На мой взгляд, именно этот учебник наиболее подходит для использования в обучении математике в гуманитарном классе, благодаря достаточной простоте изложения материала и своему оформлению.

Таким образом, рассмотренные учебники и учебные пособия отличаются содержанием, уровнем обоснования, задачным материалом. Учитель математики, преподающий в гуманитарных классах, имеет возможность выбора учебника. Как было уже отмечено, в рассмотренных учебниках содержится достаточно хороший материал, на основе которого можно осуществлять связи математики и гуманитарных дисциплин, хотя для подготовки элективного курса такого материала недостаточно.

Подробнее вопрос о возможных путях реализации межпредметных связей на элективном курсе по началам анализа в гуманитарных классах будет рассмотрен в следующем параграфе на примере двух разделов начал математического анализа: «Показательная и логарифмическая функции», «Производная и ее приложения».

Страницы: 1 2 3 


Другое о педагогике:

Игры с условной ситуацией для развития связной речи учащихся
Мы учимся вместе, друзья! Цель игры. Помочь учащимся скорее познакомиться с другом. Воспитывать у них доброжелательность, внимание к товарищам. Материал для проведения игры. Мяч среднего размера. Ход игры. Все ученики становятся в круг, учитель с мячом находится внутри круга. Он бросает мяч кому-ли ...

От осознания возможности обучения детей с сенсорными нарушениями к признанию права аномальных детей на образование
Третий период эволюции отношения государства и общества к лицам с умственными и физическими недостатками охватывает на Западе временной отрезок с конца ХVIII до начала ХХ в. За это время западноевропейские государства прошли путь от осознания возможности обучения детей с сенсорными нарушениями к ос ...

Методика обучения подвижным играм
Изучению подвижных игр в школьных программах отводится значительное место. С их помощью учитель решает многообразные педагогические задачи, связанные с обучением двигательным Действиям, развитием физических способностей, формированием социальных качеств личности школьников. На уроках физической кул ...

Меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru