Анализ некоторых учебников для старших классов гуманитарного профиля

Страница 3

есть задания на смекалку и на выбор ответа с обоснованием. После каждой главы есть занимательная страничка и исторические сведения. Важная особенность учебника – представление урока на двух разворотах. На первом развороте помещается весь теоретический материал, на втором – практический.

При таком построении есть возможность составить представление о характеристике изучаемого материала, его объеме.

Об этом учебнике нельзя сказать, что в нем просто сокращен материал. Наоборот, в курс вошли многие понятия, сведения и целые разделы, отсутствующие в стандартном курсе (комплексные числа, статистика, вероятность, кванторы, интерполяция и др.) Все это позволяет сказать, что в учебнике есть хороший материал для осуществления межпредметных связей: беседы, занимательные странички, исторический материал. Этот учебник полезно использовать и как дополнительную литературу при подготовке к занятиям элективного курса. На мой взгляд, именно этот учебник наиболее подходит для использования в обучении математике в гуманитарном классе, благодаря достаточной простоте изложения материала и своему оформлению.

Таким образом, рассмотренные учебники и учебные пособия отличаются содержанием, уровнем обоснования, задачным материалом. Учитель математики, преподающий в гуманитарных классах, имеет возможность выбора учебника. Как было уже отмечено, в рассмотренных учебниках содержится достаточно хороший материал, на основе которого можно осуществлять связи математики и гуманитарных дисциплин, хотя для подготовки элективного курса такого материала недостаточно.

Подробнее вопрос о возможных путях реализации межпредметных связей на элективном курсе по началам анализа в гуманитарных классах будет рассмотрен в следующем параграфе на примере двух разделов начал математического анализа: «Показательная и логарифмическая функции», «Производная и ее приложения».

Страницы: 1 2 3 


Другое о педагогике:

Классификация вопросов анкеты
Вопросы о фактах отражают действия людей в настоящем и в прошлом, а также результаты этих действий (например, участие в соревнованиях и показанные результаты). С помощью вопросов о фактах можно получить так называемую событийную информацию (В.А. Ядов, 1968), основанную на том, что знает и помнит ре ...

Сущность и значение деятельности и общения в воспитательном процессе
Развитие любого человека происходит в процессе воспитания, когда предшествующее поколение передает накопленный опыт последующему, которое его приумножает и обогащает. Воспитание — процесс целенаправленного формирования личности. В современной педагогической литературе и практике понятие "воспи ...

Социально-культурные и социально-экономические аспекты роли и значение информации о высшем учебном заведении и качестве его услуг
Система образования формируется в соответствии с концепцией непрерывного образования. Структура этой концепции такова: семейное воспитание; дошкольное воспитание; общеобразовательная школа; внешкольное обучение и воспитание; профессионально-техническое образование; специальное среднее образование; ...

Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru