Кроме того, учебники дают представление о самых основных математических понятиях, знание которых, по мнению авторов пособий, является элементом общей культуры человека любой профессии.
В каждом параграфе содержится подробное и обстоятельное изложение теоретического материала. Изложение теоретического материала в большей степени ориентировано на самостоятельное изучение, в связи с чем в учебниках в каждом параграфе содержится большое число примеров с подробными решениями, а также различные методические советы и рекомендации для учителя. В конце каждого параграфа приводятся разноуровневые упражнения для самостоятельного решения. Устные и частично устные упражнения не содержат никакого особого значка, номера упражнений средней трудности отмечены значком ○, повышенной сложности – значком ●. В конце книг даны ответы ко всем упражнениям, кроме устных и частично устных. sub zero appliance repair San Jose
Число упражнений (особенно в алгебраической части) достаточно объемно, но это только плюс учебников, так как учителю нет особой необходимости обращаться к каким-либо другим источникам.
Курс «Математика - 10» (3 часа в неделю) включает в себя два предмета: алгебра и начала анализа, геометрия. Авторы советуют строить изучение не по традиционной схеме: 2 часа в неделю на курс алгебры и 1 час геометрии, а изучать материал блоками, завершая каждый блок контрольной работой. Далее в учебнике приводиться вариант поурочного планирования по такой блочной системе.
Некоторые параграфы учебника отмечены звездочкой, это не обязательный, дополнительный материал (преобразование графиков тригонометрических функций, преобразования произведений тригонометрических функций в суммы, предел последовательности, центральное проектирование, полуправильные многогранники, звездчатые многогранники, кристаллы – природные многогранники).
Всего в учебнике восемь глав: тригонометрические функции; тригонометрические уравнения; преобразования тригонометрических выражений; производная; начала стереометрии; параллельность в пространстве; перпендикулярность в пространстве; многогранники.
Курс «Математика - 11» (3 часа в неделю) также включает в себя два предмета: алгебра и начала анализа, геометрия. Также приводится вариант поурочного планирования.
Всего в учебнике восемь глав: первообразная и интеграл; степени и корни, степенные функции; показательная и логарифмическая функции; уравнения и неравенства, системы уравнений и неравенств; круглые тела; объем и площадь поверхности; координаты векторы; элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей.
Необязательные параграфы: переход к новому основанию логарифмов; уравнения и неравенства с параметрами; многогранники, вписанные в сферу; многогранники, описанные около сферы; ориентация плоскости, лист Мебиуса; уравнение прямой в пространстве; аналитическое задание пространственных фигур; многогранники в задачах оптимизации.
В данном комплекте учебников есть материал, позволяющий реализовывать межпредметные связи математики и гуманитарных дисциплин, большая часть такого материала имеет геометрическое содержание (центральное проектирование, звездчатые многогранники, ориентация плоскости, лист Мебиуса и др.), также достаточно хорошо разработана система задач. Некоторые задания и примеры возможно использовать и в рамках элективного курса.
Книга является учебным пособием по курсу математики для 10-11 классов общеобразовательной школы, ориентированных на гуманитарный профиль. Учебник может быть использован при 4 часах математики в неделю. Программный материал расположен по содержательным линиям и подан в форме учебных модулей – уроков, всего 44 модуля. Такая модульная структура, по-мнению авторов, облегчает работу по составлению календарного планирования. Всего в книге семь глав, все имеют интересные заглавия: «Вокруг числа», «Как это выглядит», «Глядя на график», «Учимся логике», «Движемся по кругу», «Кто быстрее», «Семь раз отмерь». В конце приведены «Беседы о математическом языке», где имеется материал по темам: «Множества», «Эквивалентность», «Упорядоченность», «Операции», «Графы», «Отображения». По всем темам предложены различные задания. Беседы также сопровождают и каждую главу, что дает возможность изучать материал на разных уровнях. Каждая глава разделена на уроки. Уроки содержат следующие разделы: текст (новый материал), примеры, приложение (дополнительные сведения), задания к уроку,
Другое о педагогике:
Дидактическая игра как средство формирования операций
логического мышления
Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Не удивительно, что проблема игры привлекала и привлекает к себе внимание исследователей, причем не только педагогов и психологов, но и философов, социологов, этногра ...
Методика проведения педагогического эксперимента на уровне констатирующего
эксперимента
Есть два варианта построения педагогического эксперимента. Первый – когда в эксперименте участвуют две группы детей, одна из которых занимается по экспериментальной программе, а вторая – по традиционной. На третьем этапе исследования будут сравниваться уровни знаний и умений обеих групп. Второй – к ...
Значение коммуникативной компетенции при обучении иностранному языку учащихся
2 классов
Отличительные для нашего времени изменения в характере образования – в его направленности, целях, содержании – все более явно ориентируют его на «свободное развитие человека», на творческую инициативу, самостоятельность, конкурентоспособность, мобильность будущих специалистов. Современному ученику ...