Элективные курсы в современной школе

Страница 5

5) оценка.

Метод реферативно-исследовательской деятельности

Реферативно-исследовательская деятельность учащихся под руководством высококвалифицированных специалистов считается индивидуальным методом обучения, то есть, определяется как метод обучения, связанный с решением творческих исследовательских задач с заранее неизвестным решением.

Организация деятельности учащихся в соответствии с этим методом предполагает наличие следующих этапов работы:

• постановка проблемы (задачи);

• изучение теории и методики исследования;

• сбор, самостоятельный анализ и обобщение материала;

• собственные выводы и оформление реферата.

Тематика и содержание рефератов определяется исходя из предметного материала конкретных математических дисциплин и предполагает обобщение известных результатов, решение математических задач, доказательство утверждений, изучение новых методов решения уравнений и неравенств, разработку и использование математических, алгоритмических, графических моделей реальных объектов и явлений.

Метод использования информационных и коммуникационных технологий

Использование компьютера в обучении открывает широкие возможности для внедрения новых учебных технологий и позволяет достигать лучших результатов с наименьшей затратой сил и времени. Подобная технология отвечает как интересам школы, так и интересам учащихся.

Использование информационных технологий позволяет учителю экономить время, широко использовать дифференциацию в работе с учащимися, оперативно контролировать и оценивать результаты обучения, а ученику - работать в комфортном для него темпе. Применение образовательных информационных технологий способно значительно повысить эффективность и качество обучения за счет активизации деятельности учащихся, реальной индивидуализации учебного процесса, гуманизации его построения [36].

Конечно, это лишь некоторые методы, которые можно использовать в процессе проведения занятий элективных курсов. Выбор методов предоставляется учителю и будет зависеть от содержания курса.

Таким образом, элективные занятия позволяют формировать и развивать у учащихся разносторонние интересы, культуру мышления, математическую культуру, умение самостоятельно восполнять знания, приобщают школьников к самостоятельной исследовательской работе, дают возможность познакомиться с некоторыми современными достижениями науки.

Кроме того, они способствуют раскрытию внутреннего потенциала учащихся, созданию условий для их самореализации и развития. Элективные курсы позволяют наиболее успешно применять индивидуальный подход к каждому школьнику с учетом его способностей, более полно удовлетворять познавательные и жизненные интересы учащихся. Заметим, что элективные курсы реализуются в школе за счет времени, отводимого на компонент образовательного учреждения. Именно поэтому в примерных учебных планах отдельных профилей в рамках времени, отводимого на элективные курсы, предусмотрены часы в 10-11 классах на организацию учебных практик, проектов, исследовательской деятельности. При этом организация обучения в рамках элективного курса предполагает разделение класса, как минимум, на две подгруппы.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Другое о педагогике:

Задачи и содержание словарной работы в детском саду
Лексические упражнения (как и фонетические) редко проводятся на специальных занятиях, целиком посвященных этой теме; такие упражнения включаются в занятия по развитию связной речи и в занятия по ознакомлению с художественной литературой. Например, если то или иное занятие по развитию связной речи р ...

Анализ методического обеспечения курса «Моделирование одежды»
Методическое обеспечение по каждой дисциплине оценивается по следующим показателям: программы, учитывающей требования стандарта, достаточного количества обязательной учебной литературы, дополнительной учебной литературы, тематического и календарного планирования, требований к уровню усвоения студен ...

Диагностика профессиональной позиции педагога как воспитателя
В научных дискуссиях последних десятилетий все настойчивее звучит мысль: человеко-ориентированные науки и практики должны строиться в первую очередь на аксиологических (ценностных) основаниях. Если мы хотим, чтобы наша педагогика была подлинно гуманистической, мы должны понимать и помнить: в такой ...

Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru