Мероприятия по совершенствованию деятельности Муниципального учреждения дополнительного образования детей «Центр эстетического воспитания детей» г. Оренбурга

Педагогическая теория » Совершенствование системы дополнительного образования » Мероприятия по совершенствованию деятельности Муниципального учреждения дополнительного образования детей «Центр эстетического воспитания детей» г. Оренбурга

Страница 3

В этой ситуации нужно рассматривать возможности создания таких Дошкольных образовательных комплексов на базе учреждений дополнительного образования детей. Необходимым условием организации образования детей дошкольного возраста на базе УДОД является соответствие его определенным требованиям (Приложение Г).

На 2009 год очередь в дошкольное образовательное учреждение г. Оренбурга составила 4667 детей. По сравнению с прошлым годом на 14% больше детей готовы посещать ДОУ (см. Табл. 8).

Таблица 8 - Очередность в дошкольные образовательные учреждения г. Оренбурга

Численность, единицы измерения

2007

год

2008

год

2009

год

Число мест в дошкольных образовательных учреждениях на конец отчетного года, место

19110

18914

19045

Численность детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения, на конец отчетного года, человек

20917

22197

23288

Численность детей, состоящих на учете для определения в дошкольные учреждения, на конец отчетного года, человек

3770

4020

4667

В Южном округе г. Оренбурга, как и по всему городу, имеет место дисбаланс между ростом востребованности в дошкольном воспитании и обучении и возможности удовлетворить эту востребованность. Численность детей 1-7 лет по сравнению с 2006 годом увеличилась в 2 раза, что обратно пропорционально количеству дошкольных организаций.

В связи с этим руководством МУДОД «Центр эстетического воспитания детей» было принято решение о создании на базе «ЦЭВД» Дошкольного образовательного комплекса. Проведя опрос-анкетирование среди родителей, проанализировав возможности кадрового потенциала, было решено, что уже в 2010-2011 учебном году можно открыть ДОК.

Схема Дошкольного образовательного комплекса включает в себя все дошкольные объединения ЦЭВД (см. Рис. 1).

Рисунок 1 – Дошкольный образовательный комплекс Муниципального учреждения дополнительного образования детей «Центр эстетического воспитания детей»

Образовательный процесс в ДОК осуществляется на основе программы «Дошколенок» с использованием элементов технологии развивающего обучения М. Монтессори.

Осуществление дошкольного образования при ЦЭВД начато с 1996 года. На основании социального заказа и приказа была открыта школа раннего развития «Сказка», где численность детей 5-летнего возраста составляла – 18 человек (две группы по 9 человек).

Сегодня на базе ЦЭВД и при клубах по месту жительства действуют 6 школ раннего развития: 268 детей (4-5 летнего возраста), 73 ребенка (5-6 летнего возраста).

В ДОК создана эстетическая предметно-пространственная, развивающая среда с учетом санитарно-гигиенических требований (имеются комнаты для занятий, уголки отдыха, игровая комната, спортзал, туалет, комнаты гигиены).

В связи с тем, что обучение детей в возрасте от 1 года до 5 лет в УДОД не предусмотрено государственными образовательными стандартами и Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей от 22 февраля № 122, то процесс обучения в ДОК будет происходить на частично платной основе.

Страницы: 1 2 3 4 5


Другое о педагогике:

Характеристика метода учебного проекта как педагогической технологии
Метод проекта зародился во второй половине XIX века в сельскохозяйственных школах США и основывался на теоретических концепциях «прагматической педагогики», провозгласившей принцип «обучение посредством делания». Основоположником этой школы был Джон Дьюи (1859-1952). Согласно его воззрениям, ценно ...

Зарубежный и отечественный опыт профильного обучения
Реформы образования проходят сейчас в большинстве развитых стран мира. И важная роль в них отводится проблеме профильной дифференциации обучения. В большинстве стран Европы (Франции, Голландии, Шотландии, Англии, Швеции, Финляндии, Норвегии, Дании и др.) все учащиеся до 6-го года обучения в основно ...

Особенности формирования связной речи у детей с легкой степенью умственной отсталости
Грубые недостатки речи умственно отсталых детей привлекали к себе внимание многих исследователей, таких как А. Бине, Э. Сеген, Т. Симон, И.Е. Эскироль и др. уже на самых ранних этапах становления дефектологии и расценивались как один из основных критериев аномалии умственного развития. Так же больш ...

Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru