Мероприятия по совершенствованию деятельности Муниципального учреждения дополнительного образования детей «Центр эстетического воспитания детей» г. Оренбурга

Педагогическая теория » Совершенствование системы дополнительного образования » Мероприятия по совершенствованию деятельности Муниципального учреждения дополнительного образования детей «Центр эстетического воспитания детей» г. Оренбурга

Страница 3

В этой ситуации нужно рассматривать возможности создания таких Дошкольных образовательных комплексов на базе учреждений дополнительного образования детей. Необходимым условием организации образования детей дошкольного возраста на базе УДОД является соответствие его определенным требованиям (Приложение Г). sub zero appliance repair San Jose

На 2009 год очередь в дошкольное образовательное учреждение г. Оренбурга составила 4667 детей. По сравнению с прошлым годом на 14% больше детей готовы посещать ДОУ (см. Табл. 8).

Таблица 8 - Очередность в дошкольные образовательные учреждения г. Оренбурга

Численность, единицы измерения

2007

год

2008

год

2009

год

Число мест в дошкольных образовательных учреждениях на конец отчетного года, место

19110

18914

19045

Численность детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения, на конец отчетного года, человек

20917

22197

23288

Численность детей, состоящих на учете для определения в дошкольные учреждения, на конец отчетного года, человек

3770

4020

4667

В Южном округе г. Оренбурга, как и по всему городу, имеет место дисбаланс между ростом востребованности в дошкольном воспитании и обучении и возможности удовлетворить эту востребованность. Численность детей 1-7 лет по сравнению с 2006 годом увеличилась в 2 раза, что обратно пропорционально количеству дошкольных организаций.

В связи с этим руководством МУДОД «Центр эстетического воспитания детей» было принято решение о создании на базе «ЦЭВД» Дошкольного образовательного комплекса. Проведя опрос-анкетирование среди родителей, проанализировав возможности кадрового потенциала, было решено, что уже в 2010-2011 учебном году можно открыть ДОК.

Схема Дошкольного образовательного комплекса включает в себя все дошкольные объединения ЦЭВД (см. Рис. 1).

Рисунок 1 – Дошкольный образовательный комплекс Муниципального учреждения дополнительного образования детей «Центр эстетического воспитания детей»

Образовательный процесс в ДОК осуществляется на основе программы «Дошколенок» с использованием элементов технологии развивающего обучения М. Монтессори.

Осуществление дошкольного образования при ЦЭВД начато с 1996 года. На основании социального заказа и приказа была открыта школа раннего развития «Сказка», где численность детей 5-летнего возраста составляла – 18 человек (две группы по 9 человек).

Сегодня на базе ЦЭВД и при клубах по месту жительства действуют 6 школ раннего развития: 268 детей (4-5 летнего возраста), 73 ребенка (5-6 летнего возраста).

В ДОК создана эстетическая предметно-пространственная, развивающая среда с учетом санитарно-гигиенических требований (имеются комнаты для занятий, уголки отдыха, игровая комната, спортзал, туалет, комнаты гигиены).

В связи с тем, что обучение детей в возрасте от 1 года до 5 лет в УДОД не предусмотрено государственными образовательными стандартами и Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей от 22 февраля № 122, то процесс обучения в ДОК будет происходить на частично платной основе.

Страницы: 1 2 3 4 5


Другое о педагогике:

Зависимость становления педагогической позиции воспитателя от уровня развития педагогических способностей
Становление педагогической позиции современного воспитателя во многом зависит от развития у него педагогических способностей. Педагог – не только профессия, суть которой транслировать знания, а высокая миссия сотворения личности, утверждения человека в человеке. В этой связи цель педагогического об ...

Проведение наблюдений
Формирование системы знаний о растительном и животном мире должно осуществляться на основе сезонного принципа в ходе проведения циклов наблюдений на участке и в уголке природы, природоведческих занятий. Осенью дошкольники могут знакомиться с некоторыми видами осенних цветущих растений, деревьев и к ...

Психолого-педагогические возможности ТСО. Применение ТСО в нетрадиционных уроках информатики
В нетрадиционных уроках применяются так же технические средства обучения для более лучшего усвоения знаний. В учебно-воспитательном процессе ТСО (технические средства обучения) помогают создавать условия, необходимые для “живого созерцания“(приложение3, метод. Прием. Рекламное бюро). Отображая дейс ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru