Мероприятия по совершенствованию деятельности Муниципального учреждения дополнительного образования детей «Центр эстетического воспитания детей» г. Оренбурга

Педагогическая теория » Совершенствование системы дополнительного образования » Мероприятия по совершенствованию деятельности Муниципального учреждения дополнительного образования детей «Центр эстетического воспитания детей» г. Оренбурга

Страница 2

Современный педагог должен быть, прежде всего, направленным на детей, стремиться к партнёрским отношениям со своими воспитанниками. Владеть знаниями, достаточными для разработки авторской образовательной программы; умением использовать разнообразные педагогические средства и приёмы, инновационные технологии.

Меры, направленные на повышение профессионального уровня педагогов, занятых в системе дополнительного образования, призваны способствовать дальнейшему развитию системы дополнительного образования.

Приоритетными из них являются: рост числа педагогических работников с высшим образованием, имеющих высшую и первую квалификационные категории; обобщение и распространение результативного педагогического опыта через педагогические конференции, мастер-классы, обучающие семинары; организация и апробирование сетевого взаимодействия по изучению опыта лучших педагогов УДО города; создание электронной библиотеки учебно-методической литературы, конкурсное выявление и поддержка педагогов, успешно реализующих новые подходы и технологии дополнительного образования; стимулирование инновационной деятельности.

4. Более полное использование образовательного потенциала семей, расширение общественного участия по оказанию дополнительных образовательных услуг, развитие социального партнерства ЦЭВД с учреждениями образования, культуры, спорта.

Какими бы замечательными ни были программы нового поколения, учреждение дополнительного образования в силу изменившейся образовательной ситуации не может в полной мере удовлетворить возросшие запросы непосредственных социальных заказчиков – родителей. Эта ситуация подсказывает одно из радикальных средств развития кружковой, студийной работы – организацию социального партнерства ЦЭВД, семьи, системы учреждений культуры, спорта.

Решение данной задачи включает такие направления как: организация совместного сотрудничества на договорной основе; определение социального заказа на дополнительные образовательные услуги; ежегодное анкетирование родителей по вопросу удовлетворенности качеством оказываемых услуг; оказание педагогами консультативной помощи родителям; организация развивающего досуга детей; реализация совместных проектов; развитие общественного управления в контроле качества оказываемых услуг.

5. Совершенствование управления в организации дополнительных образовательных услуг.

В число первоочередных мер, направленных на развитие управления в организации дополнительных образовательных услуг входит: обновление нормативной базы, ориентирующей учреждения дополнительного образования на достижение новых результатов; разнообразие организационных взаимосвязей ЦЭВД с другими субъектами образовательного пространства; регулярное обеспечение потребителей информацией о деятельности по организации дополнительных образовательных услуг, включая размещение такой информации на собственном сайте; организация рекламы оказываемых ЦЭВД дополнительных услуг; формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей, создание системы статистики и мониторинга дополнительного образования; внедрение механизмов материального стимулирования педагогических работников.

На основании предложенной модели организации дополнительных образовательных услуг в ЦЭВД произведена конкретизация целей и разработан план действий по ее реализации (Приложение В).

В связи сострой нехваткой мест в дошкольных образовательных учреждениях, с целью удовлетворения социального заказа жителей, успешной развития и социализации детей в возрастном диапазоне от 1 года до 7 лет, подготовки детей к школе и консультативной поддержки их родителей создаются альтернативные формы дошкольного обучения такие как Дошкольные образовательные комплексы (ДОК).

Страницы: 1 2 3 4 5


Другое о педагогике:

Физическое воспитание детей младшего школьного возраста
Младший школьный возраст (детский) охватывает детей с 6— 7 до 11 лет (I—IV классы). Особенности возрастного развития. Младший школьный возраст характеризуется относительно равномерным развитием опорно-двигательного аппарата, но интенсивность роста отдельных размерных признаков его различна. Так, дл ...

Пенополистирол в строительстве - это опасно или нет
В России продолжается строительный "бум". В городах строятся многоэтажные жилые дома, в зеленых зонах - частные коттеджи. На садовых участках менее обеспеченные граждане возводят домики из пеноблоков или других современных и недорогих материалов. И мало кто задумывается о последствиях так ...

Социальный приют для детей и подростков «Ховрино»
Адрес: Район Ховрино, Зеленоградская улица, дом 35Б. Социальный приют для детей и подростков «Ховрино» можно охарактеризовать так: Оказание экстренной социальной помощи несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Обеспечение временного проживания несовершеннолетних, оказавшихся в ...

Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru