Мероприятия по совершенствованию деятельности Муниципального учреждения дополнительного образования детей «Центр эстетического воспитания детей» г. Оренбурга

Педагогическая теория » Совершенствование системы дополнительного образования » Мероприятия по совершенствованию деятельности Муниципального учреждения дополнительного образования детей «Центр эстетического воспитания детей» г. Оренбурга

Страница 2

Современный педагог должен быть, прежде всего, направленным на детей, стремиться к партнёрским отношениям со своими воспитанниками. Владеть знаниями, достаточными для разработки авторской образовательной программы; умением использовать разнообразные педагогические средства и приёмы, инновационные технологии.

Меры, направленные на повышение профессионального уровня педагогов, занятых в системе дополнительного образования, призваны способствовать дальнейшему развитию системы дополнительного образования.

Приоритетными из них являются: рост числа педагогических работников с высшим образованием, имеющих высшую и первую квалификационные категории; обобщение и распространение результативного педагогического опыта через педагогические конференции, мастер-классы, обучающие семинары; организация и апробирование сетевого взаимодействия по изучению опыта лучших педагогов УДО города; создание электронной библиотеки учебно-методической литературы, конкурсное выявление и поддержка педагогов, успешно реализующих новые подходы и технологии дополнительного образования; стимулирование инновационной деятельности.

4. Более полное использование образовательного потенциала семей, расширение общественного участия по оказанию дополнительных образовательных услуг, развитие социального партнерства ЦЭВД с учреждениями образования, культуры, спорта.

Какими бы замечательными ни были программы нового поколения, учреждение дополнительного образования в силу изменившейся образовательной ситуации не может в полной мере удовлетворить возросшие запросы непосредственных социальных заказчиков – родителей. Эта ситуация подсказывает одно из радикальных средств развития кружковой, студийной работы – организацию социального партнерства ЦЭВД, семьи, системы учреждений культуры, спорта.

Решение данной задачи включает такие направления как: организация совместного сотрудничества на договорной основе; определение социального заказа на дополнительные образовательные услуги; ежегодное анкетирование родителей по вопросу удовлетворенности качеством оказываемых услуг; оказание педагогами консультативной помощи родителям; организация развивающего досуга детей; реализация совместных проектов; развитие общественного управления в контроле качества оказываемых услуг.

5. Совершенствование управления в организации дополнительных образовательных услуг.

В число первоочередных мер, направленных на развитие управления в организации дополнительных образовательных услуг входит: обновление нормативной базы, ориентирующей учреждения дополнительного образования на достижение новых результатов; разнообразие организационных взаимосвязей ЦЭВД с другими субъектами образовательного пространства; регулярное обеспечение потребителей информацией о деятельности по организации дополнительных образовательных услуг, включая размещение такой информации на собственном сайте; организация рекламы оказываемых ЦЭВД дополнительных услуг; формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей, создание системы статистики и мониторинга дополнительного образования; внедрение механизмов материального стимулирования педагогических работников.

На основании предложенной модели организации дополнительных образовательных услуг в ЦЭВД произведена конкретизация целей и разработан план действий по ее реализации (Приложение В).

В связи сострой нехваткой мест в дошкольных образовательных учреждениях, с целью удовлетворения социального заказа жителей, успешной развития и социализации детей в возрастном диапазоне от 1 года до 7 лет, подготовки детей к школе и консультативной поддержки их родителей создаются альтернативные формы дошкольного обучения такие как Дошкольные образовательные комплексы (ДОК).

Страницы: 1 2 3 4 5


Другое о педагогике:

От осознания возможности обучения детей с сенсорными нарушениями к признанию права аномальных детей на образование
Третий период эволюции отношения государства и общества к лицам с умственными и физическими недостатками охватывает на Западе временной отрезок с конца ХVIII до начала ХХ в. За это время западноевропейские государства прошли путь от осознания возможности обучения детей с сенсорными нарушениями к ос ...

Технология ознакомления детей с натюрмортом
В старшей группе теме «Знакомство с изобразительным искусством» отводится одно занятие в месяц. Однако работа продолжается и в процессе самостоятельной художественной деятельности: в книжном уголке дети собирают художественные открытки, выкладывают книги с картинами знакомых им художников - иллюстр ...

Политика Республики Беларусь в сфере образования
Государственную политику в сфере образования Республика Беларусь строит на формировании и совершенствовании национальной системы образования, государственной и общественной поддержке ее приоритетного развития в качестве определяющего фактора научно-технического и культурно-духовного прогресса, стан ...

Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru