Божович Л.И. также подчеркивала большое значение труда для формирования всесторонне развитой личности младшего школьника. «Задача школы заключается не только в том, чтобы дать определенное количество знаний. Нужно также воспитать ребенка. Школа пытается сформировать личностные качества в ходе учебной деятельности. Учебная деятельность сама по себе не может полностью обеспечить формирование этих качеств, она не имеет для этого благоприятных условий. В труде общественный результат деятельности выступает в реальной предметной, вещественной форме. В труде более ощутимо выступает необходимость совместных усилий коллектива в достижении определенного результата. Именно поэтому труд имеет особо важное значение для воспитания школьника».
Какое значение имеет сотрудничество и взаимодействие детей в ходе развития воспитательного процесса? Можно сделать вывод о том, что в деятельности каждого отдельного младшего школьника коллектив и общение играют незаменимую роль, положительную. Данный вывод согласуется с мнением Пиаже, который в общении индивида выделял отношения со сверстниками и противопоставлял их отношениям "ребенок - взрослый". В группе сверстников, отношения равноправные и симметричные, а между ребенком и взрослым (какими бы демократичными они не были) - иерархические и несимметричные. Пиаже утверждал, что такие качества, как критичность, терпимость, умение встать на точку зрения другого, развиваются только при общении детей между собой и организации совместной игровой, учебной и трудовой деятельности.
Таким образом, для развития индивида как полноценно развитой нравственной личности общение и коллективная учебная, игровая и трудовая деятельности представляются незаменимыми.
Остановимся более подробно на особенностях использования различной деятельности и общения в воспитании младших школьников.
Другое о педагогике:
Основные понятия ООП
В основе объектно-ориентированного программирования лежит идея объединения данных и действий, которые производятся над этими данными, в одной структуре. Каждая используемая в программе переменная имеет смысл только тогда, когда может принимать какие-либо значения. Множество значений, которые может ...
Исследование уровня сформированности мышления младших школьников в процессе
обучения математике
Опытно-экспериментальная работа выполняет в педагогическом исследовании ряд функций. В ней аккумулируется фактический материал, изучение которого подводит к выделению эмпирических закономерностей, позволяет сформулировать научные предположения, которые затем обосновываются или опровергаются как с и ...
Психологический аспект преподавания сольфеджио: особенности детской
психологии и мышления и их влияние на процесс обучения
сольфеджио преподавание урок музыкальный Как правило, в ДМШ дети поступают в том же возрасте, в котором идут в общеобразовательную школу – с 6–7 лет, хотя прием в первый класс духового отделения (в связи со спецификой игры на данных инструментах, требующей большей физической подготовки) ведется сре ...