Сущность и значение деятельности и общения в воспитательном процессе

Педагогическая теория » Роль деятельности и общения в воспитании младших школьников » Сущность и значение деятельности и общения в воспитательном процессе

Страница 5

Божович Л.И. также подчеркивала большое значение труда для формирования всесторонне развитой личности младшего школьника. «Задача школы заключается не только в том, чтобы дать определенное количество знаний. Нужно также воспитать ребенка. Школа пытается сформировать личностные качества в ходе учебной деятельности. Учебная деятельность сама по себе не может полностью обеспечить формирование этих качеств, она не имеет для этого благоприятных условий. В труде общественный результат деятельности выступает в реальной предметной, вещественной форме. В труде более ощутимо выступает необходимость совместных усилий коллектива в достижении определенного результата. Именно поэтому труд имеет особо важное значение для воспитания школьника».

Какое значение имеет сотрудничество и взаимодействие детей в ходе развития воспитательного процесса? Можно сделать вывод о том, что в деятельности каждого отдельного младшего школьника коллектив и общение играют незаменимую роль, положительную. Данный вывод согласуется с мнением Пиаже, который в общении индивида выделял отношения со сверстниками и противопоставлял их отношениям "ребенок - взрослый". В группе сверстников, отношения равноправные и симметричные, а между ребенком и взрослым (какими бы демократичными они не были) - иерархические и несимметричные. Пиаже утверждал, что такие качества, как критичность, терпимость, умение встать на точку зрения другого, развиваются только при общении детей между собой и организации совместной игровой, учебной и трудовой деятельности.

Таким образом, для развития индивида как полноценно развитой нравственной личности общение и коллективная учебная, игровая и трудовая деятельности представляются незаменимыми.

Остановимся более подробно на особенностях использования различной деятельности и общения в воспитании младших школьников.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Другое о педагогике:

Основные формы и методы организации занятий по моделированию основы женского платья
Метод (methodos) по-гречески — «путь», «способ поведения». Под методом обучения понимается систематически применяемый способ работы преподавателя со студентами, позволяющий студентам развивать свои умственные способности и интересы, овладевать знаниями и умениями, а также использовать их на практик ...

Новые требования к роли директора школы и условия работы директоров сегодня
По данным исследования центра МакКинзи, постоянное стимулирование профессиональной активности и система непрерывного повышения квалификации учителей (в том числе внутрикорпоративная, коучинг молодых специалистов) является одним из значимых факторов, влияющих на образовательные результаты. Более тог ...

История развития первых университетов
Средневековье знало три вида школ. Низшие школы, образовавшиеся при церквях и монастырях, ставили целью подготовить элементарно грамотных духовных лиц — клириков. Главное внимание обращалось в них на изучение латинского языка (на котором велось католическое богослужение), молитв и самого порядка бо ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru