Роль деятельности и общения в воспитании младших школьников

Педагогическая теория » Роль деятельности и общения в воспитании младших школьников

Значение и функции начальной школы в системе непрерывного образования определяются преемственностью её с другими звеньями образования и непреходящей, неповторимой ценностью этой ступени в становлении и развитии личности ребёнка. В этой связи основной функцией начальной ступени является формирование интеллектуальной, эмоциональной, деловой, коммуникативной готовности учащихся к активно-деятельному взаимодействию с окружающим миром.

Современные условия характеризуются гуманизацией воспитательного процесса, обращением к личности ребенка, развитию его лучших качеств, формированию разносторонней и полноценной личности. Процесс гуманизации проявляется, прежде всего, в установлении субъектно-субъектных отношений, т.е. школьник рассматривается не как объект для педагогических воздействий, а как субъект со своим внутренним миром, системой ценностей, индивидуальными особенностями и т.д.

Для субъективного рассмотрения данной темы курсовой работы необходимо охарактеризовать возрастные особенности младшего школьника.

Поскольку в младшем школьном возрасте большие изменения происходят во всех сферах жизнедеятельности ребенка, то его воспитание должно быть развивающим, обогащать ребенка знаниями и способами различной деятельности, развивать коммуникативные способности, формировать познавательные интересы и способности. Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит различным видам детской деятельности. Основными среди них являются: общение, учебная деятельность, труд и игра.

Например, игра является эффективным средством формирования личности младшего школьника, его морально-волевых качеств, в игре реализуется потребность воздействия на мир. Игра содержит в себе большие возможности в учебном и воспитательном процессе школьников. Она может успешно использоваться и как форма воспитания, и как самостоятельная игровая деятельность, и как средство воспитания различных сторон личности ребенка.

Поскольку вопрос совершенствование воспитания является актуальным всегда, то подход к воспитанию младших школьников, организация всего воспитательного процесса, должен использовать все виды деятельности и общение детей.

Цель данной курсовой работы: выявить роль деятельности и общения в воспитании младших школьников.

В соответствии с целью были сформулированы задачи курсовой работы:

Изучить научно-теоретические основы роли деятельности и общения в воспитании;

Провести анализ опытной воспитательной работы по формированию нравственных качеств в процессе совместной деятельности младших школьников;


Другое о педагогике:

Технологии природоохранной деятельности
Основным стратегическим положением природоохранной деятельности школьников может служить идея посильной индивидуальной помощи миру природы, их участия «в работе самой природы». Это положение выражается в формуле «мы природе». Деятельное соприкосновение с миром природы, забота о благополучии тех или ...

Дидактическая игра как средство формирования операций логического мышления
Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Не удивительно, что проблема игры привлекала и привлекает к себе внимание исследователей, причем не только педагогов и психологов, но и философов, социологов, этногра ...

Основные направления логоритмического воздействия в системе устранения ОНР у дошкольников
Данные исследования психомоторики дошкольников с ОНР свидетельствуют о необходимости введения логоритмических занятий в систему преодоления ОНР. Анализ существующей литературы по данной проблеме позволяет сделать вывод о недостаточности имеющихся на сегодняшний день методик проведения логоритмическ ...

Меню

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru