Состояния игры
|
Установка, руководитель игры устанавливает нормы и правила игры, задает предметную область и ход дальнейшего обсуждения, методолог-организатор объясняет смысл и ход игры, выделяет "тупики" и "критические точки" во время обсуждения содержания |
|
Работа в группах, группа обсуждает содержание темы, готовит доклад и отчет |
|
Доклад, группа докладывает результаты обсуждения темы на пленуме, докладчик отвечает на вопросы, разъясняет и защищает основные положения доклада |
|
Общее обсуждение всеми участниками содержания игры, содержания тем, полученных результатов, коллективный "мозговой штурм" |
Распределение ролей в группе
|
Автор, участник группы, носитель определенного содержания по теме, имеющий свою точку зрения, которую он представляет остальным членам группы |
|
Понимающий, участник группы, принимает точку зрения автора, развивает представление автора |
|
Критик, участник группы, имеющий альтернативную точку зрения, чем автор. Опираясь на понимание автора и свою точку зрения, развивает содержание темы |
|
Руководитель группы, организует процесс коммуникации в группе и обсуждения содержания темы, назначает докладчика на пленум, отвечает за подготовку отчета по теме |
Работа с содержанием в группе
1. Распределение ролей в группе (проводится участниками самостоятельно или распределяет руководитель игры)
2. Обсуждение содержания темы
- мозговой штурм
- анализ результатов
- структурирование
- обсуждение результатов
3. Подготовка доклада
4. Написание отчета по теме
Способы представления информации
1. Рисунки 8. Списки
2. Графики 9. Матрицы отношений
3. Схемы 10. Структурные схемы
4. Графы 11. Функциональные схемы
5. Алгоритмы 12. Схемы процессов
6. Формулы 13. Модели
7. Тексты 14. Понятия
Подготовка игры
|
Руководитель игры принимает решение провести игру |
|
Руководитель игры приглашает методолога для проведения игры Планирование игры |
|
Руководители определяют предметную область, обсуждают содержание предметной области и варианты проведения игры |
|
Подготовка тем для обсуждения |
|
Руководитель игры подбирает участников игры |
|
Постановка целей игры, разработка сценария, определения времени и места проведения игры |
Другое о педагогике:
Характеристика метода учебного проекта как педагогической технологии
Метод проекта зародился во второй половине XIX века в сельскохозяйственных школах США и основывался на теоретических концепциях «прагматической педагогики», провозгласившей принцип «обучение посредством делания». Основоположником этой школы был Джон Дьюи (1859-1952). Согласно его воззрениям, ценно ...
Функции системы дополнительного образования детей
в России
Принципиальное отличие дополнительного образования от общего заключается в том, что, благодаря отсутствию жестких образовательных стандартов, работающие в его системе педагоги имеют возможность трансформировать передаваемые учащимся способы деятельности (знания-умения-навыки) из цели обучения в сре ...
Проблемы деятельности учреждений дополнительного
образования
Дополнительное образование детей наиболее приближено к запросам населения, призвано гибко реагировать на новые образовательные потребности, что требует от руководителей учреждений новых знаний в области менеджмента. Ключевой проблемой, влияющей на качество дополнительного образования детей, его дос ...