Состояния игры
|
|
Установка, руководитель игры устанавливает нормы и правила игры, задает предметную область и ход дальнейшего обсуждения, методолог-организатор объясняет смысл и ход игры, выделяет "тупики" и "критические точки" во время обсуждения содержания |
|
|
Работа в группах, группа обсуждает содержание темы, готовит доклад и отчет |
|
|
Доклад, группа докладывает результаты обсуждения темы на пленуме, докладчик отвечает на вопросы, разъясняет и защищает основные положения доклада |
|
|
Общее обсуждение всеми участниками содержания игры, содержания тем, полученных результатов, коллективный "мозговой штурм" |
Распределение ролей в группе
|
|
Автор, участник группы, носитель определенного содержания по теме, имеющий свою точку зрения, которую он представляет остальным членам группы |
|
|
Понимающий, участник группы, принимает точку зрения автора, развивает представление автора |
|
|
Критик, участник группы, имеющий альтернативную точку зрения, чем автор. Опираясь на понимание автора и свою точку зрения, развивает содержание темы |
|
|
Руководитель группы, организует процесс коммуникации в группе и обсуждения содержания темы, назначает докладчика на пленум, отвечает за подготовку отчета по теме |
Работа с содержанием в группе
1. Распределение ролей в группе (проводится участниками самостоятельно или распределяет руководитель игры)
2. Обсуждение содержания темы
- мозговой штурм
- анализ результатов
- структурирование
- обсуждение результатов
3. Подготовка доклада
4. Написание отчета по теме
Способы представления информации
1. Рисунки 8. Списки
2. Графики 9. Матрицы отношений
3. Схемы 10. Структурные схемы
4. Графы 11. Функциональные схемы
5. Алгоритмы 12. Схемы процессов
6. Формулы 13. Модели
7. Тексты 14. Понятия
Подготовка игры
|
|
Руководитель игры принимает решение провести игру |
|
|
Руководитель игры приглашает методолога для проведения игры Планирование игры |
|
|
Руководители определяют предметную область, обсуждают содержание предметной области и варианты проведения игры |
|
|
Подготовка тем для обсуждения |
|
|
Руководитель игры подбирает участников игры |
|
|
Постановка целей игры, разработка сценария, определения времени и места проведения игры |
Другое о педагогике:
Понятие и виды педагогических технологий
Термин «педагогическая технология», зародившийся более трех десятилетий назад. В зарубежной педагогической литературе понятие «педагогическая технология», или «технология обучения», первоначально рассматривали как основной способ повышения эффективности учебного процесса с помощью широкого использо ...
Тестирование в текущем контроле
Для текущего контроля разрабатывают корректирующие и диагностические тесты. Корректирующие тесты, как правило, являются критериально-ориентированными: если процент ошибок учащегося превышает критериальный балл, то его знания нуждаются в коррекции. С помощью корректирующих тестов можно найти слабые ...
Структура культуры
Структура культуры будущего специалиста состоит из следующих составляющих: мышление; эмоционально-волевые проявления; способы деятельности и поведения; ценности и ценностные ориентации; знания; опыт; традиции, нормы, связанные с историческими способами жизнедеятельности человека, семьи, сообщества, ...