Состояния игры
|
Установка, руководитель игры устанавливает нормы и правила игры, задает предметную область и ход дальнейшего обсуждения, методолог-организатор объясняет смысл и ход игры, выделяет "тупики" и "критические точки" во время обсуждения содержания |
|
Работа в группах, группа обсуждает содержание темы, готовит доклад и отчет |
|
Доклад, группа докладывает результаты обсуждения темы на пленуме, докладчик отвечает на вопросы, разъясняет и защищает основные положения доклада |
|
Общее обсуждение всеми участниками содержания игры, содержания тем, полученных результатов, коллективный "мозговой штурм" |
Распределение ролей в группе
|
Автор, участник группы, носитель определенного содержания по теме, имеющий свою точку зрения, которую он представляет остальным членам группы |
|
Понимающий, участник группы, принимает точку зрения автора, развивает представление автора |
|
Критик, участник группы, имеющий альтернативную точку зрения, чем автор. Опираясь на понимание автора и свою точку зрения, развивает содержание темы |
|
Руководитель группы, организует процесс коммуникации в группе и обсуждения содержания темы, назначает докладчика на пленум, отвечает за подготовку отчета по теме |
Работа с содержанием в группе
1. Распределение ролей в группе (проводится участниками самостоятельно или распределяет руководитель игры)
2. Обсуждение содержания темы
- мозговой штурм
- анализ результатов
- структурирование
- обсуждение результатов
3. Подготовка доклада
4. Написание отчета по теме
Способы представления информации
1. Рисунки 8. Списки
2. Графики 9. Матрицы отношений
3. Схемы 10. Структурные схемы
4. Графы 11. Функциональные схемы
5. Алгоритмы 12. Схемы процессов
6. Формулы 13. Модели
7. Тексты 14. Понятия
Подготовка игры
|
Руководитель игры принимает решение провести игру |
|
Руководитель игры приглашает методолога для проведения игры Планирование игры |
|
Руководители определяют предметную область, обсуждают содержание предметной области и варианты проведения игры |
|
Подготовка тем для обсуждения |
|
Руководитель игры подбирает участников игры |
|
Постановка целей игры, разработка сценария, определения времени и места проведения игры |
Другое о педагогике:
История развития первых университетов
Средневековье знало три вида школ. Низшие школы, образовавшиеся при церквях и монастырях, ставили целью подготовить элементарно грамотных духовных лиц — клириков. Главное внимание обращалось в них на изучение латинского языка (на котором велось католическое богослужение), молитв и самого порядка бо ...
Активные нетрадиционные лекции
Перестройка системы образования предъявляет новые требования к личности педагога, методам и технологии преподавания. Формируется новая ситуация взаимодействия преподавателя и аудитории во всех видах учебно-познавательной деятельности, прежде всего, в лекционной. Педагог во все времена был человеком ...
Оценка результатов и ожидаемые эффекты проекта
Основным критерием эффективности проекта является переход 80% ОУ и РОУ региона на новые самостоятельно разработанные модели (внутри)школьного управления, а также сохранение в основном положительного отношения к реформе в среде целевых групп и более широкого сообщества региона как на протяжении хода ...