Синонимия словообразовательных морфем

Педагогическая теория » Словообразование в детской речи » Синонимия словообразовательных морфем

Страница 3

При стихийном языковом развитии невозможно достичь высокого уровня знаний, поэтому необходимо целенаправленное обучение речевому общению. В лингвистике существует мнение, что школьник, образующий собственное слово-синоним для узуальной единицы, допускает словообразовательную ошибку, причиной которой может стать неверное установление мотивирующей единицы и неудачное установление или восстановление внутренней формы слова (ср.: прилипация вместо аппликация), а также стремление вернуть слову утраченную мотивированность (ср.: обдуванчик вместо одуванчик).

Следовательно, для предупреждения словообразовательных ошибок большое значение имеет работа педагога по изучению детской речи, т.е. по установлению причин детского словотворчества.

Исследования речевых новообразований детей дошкольного возраста показало, что слова создаются:

для обозначения нового, по мнению ребёнка, внеязыкового содержания (обзыватель);

для актуализации значения слова путём замены или добавления аффикса (нашейник);

в результате переосмысления действительности и установления нового ономасиологического признака (подметатель);

вследствие синонимии словообразовательных морфем и отсутствия сведений о формальных ограничениях в языковой системе (вертолётник);

в целях восстановления внутренней формы слова (образование деривата - синонима к непроизводной единице: лампочница).

Более целостное представление о факторах, стимулирующих словосочинительство у детей дошкольного возраста, можно получить при анализе большого количества слов-инноваций, так что проблема, которой посвящено данное исследование, остаётся актуальной для современного словообразования.

Страницы: 1 2 3 


Другое о педагогике:

Психологический аспект преподавания сольфеджио: особенности детской психологии и мышления и их влияние на процесс обучения
сольфеджио преподавание урок музыкальный Как правило, в ДМШ дети поступают в том же возрасте, в котором идут в общеобразовательную школу – с 6–7 лет, хотя прием в первый класс духового отделения (в связи со спецификой игры на данных инструментах, требующей большей физической подготовки) ведется сре ...

Механизм реализации воспитательно-образовательной работы по трудовому воспитанию
Основным методическим приемом формирования навыков является показ выполнения элементарных действий и их последовательности. Ознакомление детей со способами выполнения нового действия требует детального показа и подробного объяснения каждого движения, их последовательности. Решающее значение при это ...

Личностные качества педагога
педагогический профессиональный обучение личностный Принадлежность человека к той или иной профессии проявляется в особенностях его деятельности и в образе мышления. Учитель - не только профессия, связанная с передачей знаний, а высокая миссия сотворения личности, утверждения человека в человеке. В ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru