Синонимия словообразовательных морфем

Педагогическая теория » Словообразование в детской речи » Синонимия словообразовательных морфем

Страница 3

При стихийном языковом развитии невозможно достичь высокого уровня знаний, поэтому необходимо целенаправленное обучение речевому общению. В лингвистике существует мнение, что школьник, образующий собственное слово-синоним для узуальной единицы, допускает словообразовательную ошибку, причиной которой может стать неверное установление мотивирующей единицы и неудачное установление или восстановление внутренней формы слова (ср.: прилипация вместо аппликация), а также стремление вернуть слову утраченную мотивированность (ср.: обдуванчик вместо одуванчик).

Следовательно, для предупреждения словообразовательных ошибок большое значение имеет работа педагога по изучению детской речи, т.е. по установлению причин детского словотворчества.

Исследования речевых новообразований детей дошкольного возраста показало, что слова создаются:

для обозначения нового, по мнению ребёнка, внеязыкового содержания (обзыватель);

для актуализации значения слова путём замены или добавления аффикса (нашейник);

в результате переосмысления действительности и установления нового ономасиологического признака (подметатель);

вследствие синонимии словообразовательных морфем и отсутствия сведений о формальных ограничениях в языковой системе (вертолётник);

в целях восстановления внутренней формы слова (образование деривата - синонима к непроизводной единице: лампочница).

Более целостное представление о факторах, стимулирующих словосочинительство у детей дошкольного возраста, можно получить при анализе большого количества слов-инноваций, так что проблема, которой посвящено данное исследование, остаётся актуальной для современного словообразования.

Страницы: 1 2 3 


Другое о педагогике:

Проблема формирования связной речи у детей с задержкой психического развития
Проблема развития речи – одна из важнейших в общей и специальной педагогике и психологии. Решение вопросов развития связной речи учащихся тесно связано с изучением особенностей формирования речи в речи детей предложений разной структуры. Возможности построения предложений определяются сформированно ...

От осознания необходимости призрения инвалидов к осознанию возможности обучения глухих и слепых детей
В период с ХII по ХVIII в. западноевропейские государства прошли путь от инициатив отдельных монархов и городских властей в деле создания разного рода богоугодных и лечебных заведений, где лица с умственными и физическими отклонениями могли иногда получать помощь, до создания системы светских (част ...

Возрастные особенности детей младшего школьного возраста
Каждый возраст представляет собой качественно особый этап психического развития и характеризуется множеством изменений, составляющих в совокупности своеобразие структуры личности ребенка на данном этапе его развития. Особенности возраста определяются совокупностью многих условий. Это и система треб ...

Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru