Коррекционная программа педагогической помощи детям группы риска

Педагогическая теория » Диагностика детей группы риска в предшкольный период » Коррекционная программа педагогической помощи детям группы риска

Страница 4

При решении спорных вопросов о направлении ребенка в коррекционный класс принципиально важным, наиболее надежным и убедительным является критерий осложненного включения в школьную жизнь в условиях обычного класса- трудности школьной адаптации.

Решение вопросов, связанных с изучением детей, поступающих в школу, находятся в компетенции школьной психолого-педагогической комиссии.

На первом этапе работы задача комиссии заключается в том чтобы организовать сбор научной информации детях, поступающих в школу, осуществить общую ориентировку в их качественном составе и предварительно выделить детей с низким уровнем готовности к школе, с прогнозируемыми трудностями в обучении. Наиболее удобными методами на этом этапе являются методы фронтального изучения детей. С этой целью, прежде всего, используется метод тестирования, организуется выполнение всеми детьми подготовленных групп базовых для школы детских садов ряда диагностических заданий.

В индивидуальном изучении детей на предшкольном этапе большая роль отводится лицам, которые непосредственно общаются с ними- родителям, воспитателем.

Задача школьного педагога, отвечающего за этот этап изучения детей, -организовать наблюдения родителей и воспитателей, направить их внимание к тем сторонам развития будущих первоклассников, которые характеризуют их школьную зрелость. Важное место в индивидуальном изучении ребенка отводится к непосредственному общению с ним педагога.

- Своевременное предотвращение причин школьной дезадаптации будет способствовать более высокому уровню готовности к школе.

В работе представлена психолого-педагогическая ме­тодика диагностирования детей группы риска, одним из назначений которой является отбор детей в коррекционные классы. Считаем необ­ходимым отметить, что диагностирование детей груп­пы риска – имеющих парциальные, пограничные, доклинические нарушения развития - это очень трудная задача.

Ее решение, требует комплексного подхода, возможно лишь при участии медиков, психологов, педагогов.

Трудно переоценить роль, которую могут и должны сыграть в своевременном выявлении детей группы риска педагоги-воспитатели дошкольных учреждений, школьные учителя. Нередко именно они пер­выми сталкиваются с индивидуальными проблемами развития ребенка и дают им первичную оценку, при необходимости обращаются за кон­сультациями к специалистам - школьному психологу, психоневрологу. Бывает, к сожалению, и так, что долгое время педагогом эти проблемы, не замечаются или неправильно оцениваются и тогда помощь ребен­ку приходит с большим опозданием или не приходит вовсе.

Профессиональное внимание к детям, изучение их развития, оценка динамики этого развития в конкретных условиях воспитания и обу­чения должны сегодня стать органической частью педагогической деятельности. Это - тот резерв, который позволит подняться самой этой деятельности на новый качественный уровень и одновременно грамотно решать вопросы, возникающие в школе в связи с внедрением дифференцированных форм обучения и, в частности, в связи с созданием коррекционных классов и групп.

Задача психолога заключается в том, чтобы найти индивидуальные, специфические для каждого ребенка способы оптимального развития его интересов, способностей, личности в целом, возможности самовоспитания и самоорганизации.

Самое главное- совместными усилиями психолога, воспитателей и родителей попытаться понять особенности ребенка как формирующейся личности в контексте конкретных жизненных условий с учетом истории его воспитания, возрастных, половых и индивидуальных особенностей взаимоотношений со взрослыми и сверстниками и на этой основе определить программу дальнейшей работы с ними.

Страницы: 1 2 3 4 


Другое о педагогике:

Опыт работы с детьми-мигрантами на Юге России
В Ростовской области, где проблема миграции сверхактуальна, были разработаны интегративные курсы «Поддержка и защита детства на материалах миграционной педагогики», «Подготовка учителя к осуществлению педагогической поддержки детей-мигрантов в поликультурном образовании», «Основы межкультурного общ ...

Психолого-возрастные особенности младших школьников
Для того чтобы успешно решать поставленные задачи, учителю необходимо знать психологические особенности детей младшего школьного возраста. Дети этого возраста общительны и эмоциональны. Их отличает любознательность, острота и свежесть восприятия. В первую очередь они воспринимают то, что наглядно в ...

Игровые формы обучения, их роль в работе с детьми младшего школьного возраста
В современной педагогике наблюдается все более решительный отказ от традиционной классно-урочной системы организации учебного процесса, оптимизация учебного процесса (особенно у младших школьников) путем обращения к новым методикам, в том числе игровым. Игровые методы обучения нацелены на то, чтобы ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru