При решении спорных вопросов о направлении ребенка в коррекционный класс принципиально важным, наиболее надежным и убедительным является критерий осложненного включения в школьную жизнь в условиях обычного класса- трудности школьной адаптации. sub zero appliance repair San Jose
Решение вопросов, связанных с изучением детей, поступающих в школу, находятся в компетенции школьной психолого-педагогической комиссии.
На первом этапе работы задача комиссии заключается в том чтобы организовать сбор научной информации детях, поступающих в школу, осуществить общую ориентировку в их качественном составе и предварительно выделить детей с низким уровнем готовности к школе, с прогнозируемыми трудностями в обучении. Наиболее удобными методами на этом этапе являются методы фронтального изучения детей. С этой целью, прежде всего, используется метод тестирования, организуется выполнение всеми детьми подготовленных групп базовых для школы детских садов ряда диагностических заданий.
В индивидуальном изучении детей на предшкольном этапе большая роль отводится лицам, которые непосредственно общаются с ними- родителям, воспитателем.
Задача школьного педагога, отвечающего за этот этап изучения детей, -организовать наблюдения родителей и воспитателей, направить их внимание к тем сторонам развития будущих первоклассников, которые характеризуют их школьную зрелость. Важное место в индивидуальном изучении ребенка отводится к непосредственному общению с ним педагога.
- Своевременное предотвращение причин школьной дезадаптации будет способствовать более высокому уровню готовности к школе.
В работе представлена психолого-педагогическая методика диагностирования детей группы риска, одним из назначений которой является отбор детей в коррекционные классы. Считаем необходимым отметить, что диагностирование детей группы риска – имеющих парциальные, пограничные, доклинические нарушения развития - это очень трудная задача.
Ее решение, требует комплексного подхода, возможно лишь при участии медиков, психологов, педагогов.
Трудно переоценить роль, которую могут и должны сыграть в своевременном выявлении детей группы риска педагоги-воспитатели дошкольных учреждений, школьные учителя. Нередко именно они первыми сталкиваются с индивидуальными проблемами развития ребенка и дают им первичную оценку, при необходимости обращаются за консультациями к специалистам - школьному психологу, психоневрологу. Бывает, к сожалению, и так, что долгое время педагогом эти проблемы, не замечаются или неправильно оцениваются и тогда помощь ребенку приходит с большим опозданием или не приходит вовсе.
Профессиональное внимание к детям, изучение их развития, оценка динамики этого развития в конкретных условиях воспитания и обучения должны сегодня стать органической частью педагогической деятельности. Это - тот резерв, который позволит подняться самой этой деятельности на новый качественный уровень и одновременно грамотно решать вопросы, возникающие в школе в связи с внедрением дифференцированных форм обучения и, в частности, в связи с созданием коррекционных классов и групп.
Задача психолога заключается в том, чтобы найти индивидуальные, специфические для каждого ребенка способы оптимального развития его интересов, способностей, личности в целом, возможности самовоспитания и самоорганизации.
Самое главное- совместными усилиями психолога, воспитателей и родителей попытаться понять особенности ребенка как формирующейся личности в контексте конкретных жизненных условий с учетом истории его воспитания, возрастных, половых и индивидуальных особенностей взаимоотношений со взрослыми и сверстниками и на этой основе определить программу дальнейшей работы с ними.
Другое о педагогике:
Состояние и развитие проблемы конструктивной деятельности у дошкольников в
теории и практике
Детство – этап в жизни человека, предшествующий взрослости. Он характеризуется интенсивным ростом организма и формированием высших психических функций. Согласно теории возрастной периодизации, разработанной в середине 20 века А.Н. Леонтьевым, Д.Б. Элькониным и В.В. Давыдовым, дошкольное детство охв ...
Организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов
Приступая к изучению конкретной дисциплины, студент должен внимательно ознакомиться с методическими рекомендациями студенту по освоению учебной дисциплины, требованиями программы по данному курсу. Методическими материалами, направляющими самостоятельную работу студентов являются: сборники основной ...
Политика Республики Беларусь в сфере образования
Государственную политику в сфере образования Республика Беларусь строит на формировании и совершенствовании национальной системы образования, государственной и общественной поддержке ее приоритетного развития в качестве определяющего фактора научно-технического и культурно-духовного прогресса, стан ...