Коррекционная программа педагогической помощи детям группы риска

Педагогическая теория » Диагностика детей группы риска в предшкольный период » Коррекционная программа педагогической помощи детям группы риска

Страница 3

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

К 6-7 годам речь ребенка должна быть связанной и логичной, с богатым словарным запасом. Малыш должен правильно слышать звуки и правильно произносить все звуки родного языка, причем не только изолированно, но и в связной речи.

Развитие устной речи - основное условие успешного овладения письмом и чтением.

1. Правильно подбери противоположные по смыслу слова.

Ребенок должен правильно подобрать противоположное слово к каждому из предложенных. Ошибкой считается ответ типа "громкий - негромкий".

медленно – быстро

день - .

горячий - .

толстый - .

добрый - .

2. Объясни значения слов.

Прочитайте ребенку слово. Попросите объяснить его значение. Перед тем, как выполнять это задание, объясните ребенку на примере слова "стул", как его выполнять. При объяснении ребенок должен назвать группу, к которой принадлежит этот предмет (стул - это мебель), сказать, из чего состоит данный предмет (стул сделан из дерева) и объяснить, для чего он нужен (он нужен для того, чтобы на нем сидеть).

Тетрадь. Самолет. Карандаш. Стол.

Многие родители считают, что залогом успеха в обучении является умение читать, писать и считать, но часто этого оказывается недостаточно.

Большую роль в усвоении школьных знаний играет воображение. Слушая объяснения учителя, ребенок должен представлять ситуации, с которыми он не сталкивался в своей жизни, представлять образы, не существующие в действительности. Поэтому для успешной учебы в школе необходимо, чтобы ребенок обладал хорошо развитым воображением.

1. Дорисуй картинку, начатую художником.

Хорошо, если ребенок нарисовал интересную сюжетную картинку, использовав при этом все предложенные фигуры.

Дорисуй и раскрась волшебницу так, чтобы одна стала доброй, а другая - злой.

К 6-7 годам ребенок должен иметь определенный запас знаний и представлений об окружающем мире. Хорошо, если у ребенка есть элементарные знания о растениях и животных, о свойствах предметов и явлений, знания в области географии и астрономии, представление о времени.

Время.

- Назови части суток по порядку.

- Чем отличается день от ночи?

- Назови дни недели по порядку.

- Назови весенние, летние, осенние, зимние месяцы года.

- Что больше: минута или час, день или неделя, месяц или год?

Мир и человек.

- Назови профессии:

- Какой предмет нужен, чтобы:

• измерять время;

• разговаривать на расстоянии;

• наблюдать за звездами;

• измерять вес;

• измерять температуру?

- Какие ты знаешь виды спорта?

- Назови музыкальные инструменты?

- Каких ты знаешь писателей?

Решение этих и других подобных заданий помогут ребенку успешнее овладевать школьным материалом.

Итак, гипотеза о том, что своевременное предотвращение причин школьной дезадаптации способствует более высокому уровню готовности к школьному обучению, является верной.

Программа активной педагогической помощи детям группы риска занимает важное место в системе мер, направленных на повышение педагогической, социальной и экономической эффективности народного образования, охрану физического и нравственного здоровья детей, предупреждение отсева их из школы, противоправного поведения несовершеннолетних.

Отбор детей в коррекционные классы- это важная и ответственная задача, которая требует для своего решения хорошо скоординированных усилий родителей, воспитателей дошкольных учреждений, школьных педагогов и психологов.

При отборе детей в коррекционные классы следует руководствоваться двумя взаимосвязанными и дополняющими друг друга критериями. Один из них- низкий уровень готовности ребенка к школьному обучению, т.е. школьной зрелости. Второй критерий трудности адаптации к школьной жизни (на начальном этапе обучения в обычных классах). Первый критерий играет ведущую роль на предварительном этапе отбора детей. Второй критерий является ведущим на новом этапе наблюдения за детьми в реальной учебной деятельности.

Низкий уровень школьной зрелости проявляет себя недоразвитием одной или как правило, нескольких основных сторон психического и физического развития и здоровья детей, наиболее существенных для включения в учебную деятельность.

Страницы: 1 2 3 4


Другое о педагогике:

Сущность метода воспитывающих ситуаций
Важное место среди методов воспитания занимает метод создания воспитывающих ситуаций. В переводе с французского термин «ситуация» означает положение, обстановку, совокупность обстоятельств. Ситуация может носить объективный характер и раскрывать реальную обстановку в системе взаимоотношений учащихс ...

Классификация учебных проектов
Учебные проекты находят все более широкое применение в образовательном процессе, поэтому возникла насущная необходимость в их классификации. Е.С. Полат предложена следующая классификация проектов: 1. По доминирующей в проекте деятельности : Исследовательские проекты. Основные требования к таким про ...

Философско-педагогические идеи представителей Русского Зарубежья на рубеже 19 – 20 веков
Педагогическая наука в эмиграции связана с процессами вхождения деятелей русской эмиграции в иную культуру, создавая свои научные школы. Это научно-педагогическая школа С.И.Гессена в университете Лодзи в Польше, социально-педагогические школы П.А.Сорокина в США, Г.Д.Гурвича во Франции. Деятели педа ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru