Коррекционная программа педагогической помощи детям группы риска

Педагогическая теория » Диагностика детей группы риска в предшкольный период » Коррекционная программа педагогической помощи детям группы риска

Страница 2

Зачитайте ребенку все 10 пар слов. Затем называйте ребенку только первое слово из пары, а он пусть вспоминает второе слово.

осень – дождь

ваза - цветы

кукла – платье

чашка - блюдце

книга – страница

вода – рыба

машина - колесо

дом - окно

конура - собака

часы - стрелки

Как мы радуемся, когда слышим забавные и в то же время умные рассуждения наших детей. Ребенок познает мир и учится мыслить. Он учится анализировать и обобщать, устанавливать причинно-следственные связи.

1. Назови в каждой группе предмет, который не подходит к остальным. Объясни, почему он лишний.

2. Послушай небольшие рассказы и ответь на вопросы.

А. Саша и Петя были одеты в куртки разного цвета: синюю и зеленую. Саша был одет не в синюю куртку. В куртку какого цвета был одет Петя?

Б. Оля и Лена рисовали красками и карандашами. Оля рисовала не красками. Чем рисовала Лена?

В. Алеша и Миша читали стихи и сказки. Алеша чи­тал не сказки. Что читал Миша?

Ответы: А - в синюю, Б - красками, В - сказки.

К моменту поступления в школу у малыша должны быть сформированы элементарные математические представления. Дети должны иметь навыки количественного и порядкового счета в пределах первого десятка; сравнивать числа первого десятка между собой; сравнивать предметы по высоте, ширине и длине; различать формы предметов; ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.

1. Раскрась звездолеты, которые летят вверх, красным

цветом, вниз - синим, направо - зеленым, налево - желтым.

2. Расставь математические знаки:

Если ваш ребенок не знаком с этими математическими знаками, то объясните ему их значение и расставьте эти знаки вместе с ним. Главное, чтобы ребенок правильно определял отношения "меньше", "больше" и "равно".

Готова ли рука вашего ребенка к письму? Это можно определить, оценив его тонкую моторику и координацию движений руки ребенка.

Тонкая моторика - это разнообразные движения, в которых участвуют мелкие мышцы кисти руки. Только при хорошем развитии кисти ребенок будет писать красиво и легко.

Тонкую моторику у детей можно и нужно развивать. Этому способствуют занятия с мозаикой, лепка, рисование.

Обведи рисунки точно по линиям, старайся не отрывать карандаш от бумаги.

Внимательно слушай и рисуй узор от точки: поставь

карандаш на точку, рисуй линию - одна клетка вниз, одна клетка направо, одна клетка вверх, одна клетка направо, одна клетка вниз, одна клетка направо, одна клетка вверх, одна клетка направо. Дальше продолжай такой же узор сам.

Второе задание: поставь карандаш на точку, рисуй линию -две клетки вверх, одна клетка направо, две клетки вниз, одна клетка направо, две клетки вверх, одна клетка направо. Дальше продолжай такой же узор сам.

Требования к знаниям детей, поступающих в школу, постоянно растут. Сегодня важно, чтобы ребенок имел начальные навыки чтения. Так, он должен уметь определять место звука в слове, находить слова с определенными звуками, делить слова на слоги и предложения на слова.

Хорошо, если ребенок умеет записывать простые слова, читать небольшие тексты и понимать их содержание.

От сформированности навыка чтения значительно зависит и последующая успеваемость по другим предметам, так как в школе очень скоро дети переходят к работе с учебниками, которые они должны уметь читать и понимать прочитанное.

1. Найди неправильные буквы.

2. Составь слова из букв.

Страницы: 1 2 3 4


Другое о педагогике:

Роль и значение экспериментальных заданий в школьном курсе физики
Роберт Вудвортс (R. S. Woodworth), опубликовавший свой классический учебник по экспериментальной психологии («Experimental psychology», 1938), определял эксперимент как упорядоченное исследование, в ходе которого исследователь непосредственно изменяет некий фактор (или факторы), поддерживает осталь ...

Словообразовательный компонент языковой способности детей дошкольного возраста
Исследования в области психолингвистики вносят значительный вклад в изучение семантико-функциональной природы словообразовательных единиц и особенностей их восприятия. В результате многостороннего исследования детской речи был выделен словообразовательный компонент в языковой способности человека ( ...

Психолого-педагогическая характеристика детей с общим недоразвитием речи
В современной логопедии выделяют две основные классификации, которые взаимосвязанны друг с другом - медицинская или клиническая и психоло-педагогическая. Клиническая классификация, разработанная Мастюковой Е.М., делится на три основные группы: – неосложненный вариант общего недоразвития речи, когда ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru