Родители обращают внимание на то, что ребенок в школе так устает, что домашнего отдыха ему не хватает, чтобы снять усталость. Появляются жалобы на головную боль, на расстройство сна ("долго не засыпает", "беспокойно спит", "вскрикивает во сне"). У ребенка ухудшается аппетит, возникают симптомы нервно-психических отклонений: тики, непроизвольные движения руками, шмыганье носом или нервное покашливание и другое.
Учителя отмечают, что эти дети не могут сосредоточиться во время учебных занятий, отвлекаются, удержать их внимание удается лишь на очень короткое время. Часто от них слышатся жалобы типа:
"Я устал", "Я хочу домой".
Другое о педагогике:
Психолого-педагогическая характеристика младшего школьного возраста
Закончилось дошкольное детство. Именно в этот период шло формирование базовых личностных образований. Со вступлением в школьную жизнь у ребенка как бы открывается новая эпоха. Чем различаются для него эти две эпохи? Л.С. Выготский говорил, что расставание с дошкольным возрастом - это расставание с ...
Заполнение календаря
Заполнение календаря природы — еще одно дело повседневной жизни, которое сочетается с наблюдениями. Воспитатель с детьми регулярно фиксирует погоду и состояние живой природы, когда ведутся наблюдения за ней. В младших и средних группах взрослый помогает детям после прогулки отыскать картинки с явле ...
Педагогическая концепция К. Орфа и традиции русского детского
музыкально-поэтического фольклора
В основу своей педагогической концепции Орф положил этнографические формы музицирования, - там он искал и нашел естественно-биологические подтверждения своих идей. Орф считал элементарную музыку доступной к переживанию в детском возрасте и соответствующей психике ребенка. Более того, он считал, что ...