Метод активизации возможностей личности и коллектива

Страница 7

Такая форма организации работы позволяет преподавателю оперативнее управлять структурой взаимодействия, включать в нее всех без исключения учащихся, обеспечивать их равную и высокую учебно-познавательную активность, а так же быстрее осуществлять «обратную связь» по контролю и коррекции их действий.

Метод обучения в коллективе имеет различные варианты, такие как Student Team Learning – обучение в команде; Jigsaw – «пила», разработанный в 1978 году Эллиотом Аронсоном, который заключается в том, что каждый член группы находит материал по своей теме и обменивается информацией с ребятами из других групп, работающих над этой же подтемой. Это называется «встречей экспертов». Затем ребята возвращаются в свои группы и обучают всему новому, что узнали, товарищей в своей группе. Те в свою очередь рассказывают о своей части задания. Learning together – учимся вместе, разработанный в 1987 году в университете Миннесоты; Исследовательская работа учащихся в группах, описанный Шломо Шараном в Университете Тель-Авива 1976 году .

Принцип концентрированности. Концентрированность в организации учебного материала и учебного процесса находит свое воплощение в предлагаемой трехуровневой модели овладения устными и письменными формами иноязычного общения «Синтез-Анализ-Синтез». Этапы овладения учащимися иноязычным общением по данной модели непосредственно связаны с объемом учебного материала и его распределением в курсе обучения. При определении общего объема учебного материала нужно исходить из максимума, необходимого для реализации целей курса обучения. Принцип концентрированности в организации учебного материала и учебного процесса недостаточно полно определяет интенсивное обучение иностранным языкам, следует его дополнить понятием коммуникативной связанности. Коммуникативная связанность, которая понимается нами как интегрирующая функция коммуникативного взаимодействия, позволяет обеспечить овладение учащимися большими объемами материала, создавая легкость в восприятии новых учебных текстов, снимая монотонность и поддерживая мотивацию при отработке большого количества лексико-грамматических явлений. Коммуникативные связи – это прежде всего смысловые связи. Именно текст-полилог, определяющий благодаря ролевой структуре взаимодействие участников коммуникации, в наибольшей степени насыщен коммуникативными связями, которые, в частности, выявляются в его лингвистических характеристиках .

Принцип полифункциональности упражнений. Полифункциональность упражнений соответствует тому подходу при обучении иностранному языку, который предполагает одновременное и параллельное овладение языковым материалом и речевой деятельностью, в отличие от традиционного подхода, предусматривающего последовательное овладение сначала языковым материалом, а затем – речью.

Принцип полифункциональности упражнений строится на том, что выражение какого-либо коммуникативного намерения предопределяет выбор соответствующих грамматических форм, а каждая данная грамматическая форма требует адекватного для нее лексического наполнения. В организации упражнений это отражается следующим образом: тренировка употребления каждой данной грамматической формы осуществляется в серии упражнений, где в меняющихся ситуациях реализуется одно и то же коммуникативное намерение (например, сомнение можно выражать по разному поводу, в разных обстоятельствах, в разных ролях). При этом для учащегося любое упражнение монофункционально – он решает коммуникативную задачу. Для преподавателя оно всегда полифункционально, так как он осознает необходимость решения нескольких задач в одном упражнении:

- тренировки в решении какой-либо коммуникативной задачи;

- тренировки в употреблении грамматической формы;

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8


Другое о педагогике:

Организация диагностического исследования
Трудовое воспитание является обязательным компонентом развития ребенка, важнейшим средством формирования нравственной культуры, культуры межличностных отношений. Ставится задача первостепенного развития у детей интереса к труду взрослых, воспитания желания трудится, навыков элементарной деятельност ...

Классификация тестов
Различают: 1. По процедуре создания: -стандартизированные; - не стандартизированные. 2. По средствам предъявления: - бланковые; - предметные; - аппаратурные; - практические; - компьютерные. 3. По направленности: - тесты интеллекта; - личностные; - тесты достижений. 4. По характеру действий: - верба ...

Разработка занятия по курсу «Введение в психологию» по теме «Ощущение и восприятие»
Актуализация знаний о психических познавательных процессах ощущения и восприятия; Понимание отличий и взаимосвязей между процессами ощущения и восприятия; Формирование представлений о ведущем канале восприятия; Формирование умений определять и эффективно использовать свой ведущий канал восприятия; ...

Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru