Поэтому на сегодняшний день остро встает вопрос развития креативного мышления у подрастающего поколения. Без осознания законов дидактического воздействия на личность, без развития творческой мысли, полного восприятия мира трудно воспитать гармонично развитую личность.
В процессе изучения гуманитарных дисциплин, осуществляется коммуникация, носящая идейно-эстетический характер. Учебный материал на уроках иностранного языка можно охарактеризовать с позиций речеразвивающего подхода как речь обращенную, представляющую своеобразную сферу сложной коммуникации учителя и учащихся.
Однако сам учебный материал ещё не может обеспечить креативное мышление учащихся в нужной системе, для осуществления которой необходимы определенные педагогические условия, а именно:
- тщательный отбор и оптимальная дозировка материала на урок;
-личностная значимость предметного содержания деятельности ученика;
- исходный тип мотивационной структуры;
- применение новых технологий в обучении иностранным языкам;
- специфика учебного предмета и вид учебного задания.
Умелое применение приемов и методов, обеспечивающих высокую активность в учебном познании, является средством развития творческих способностей обучаемых.
Итак, для творчества не нужно изыскивать дополнительное время и, тем более специальных занятий. Творчеством должен быть пронизан весь урок, все, что делается на уроке. Обязательные компоненты урока следует пополнить творчеством.
Таким образом, креативное мышление определяется как процесс приема, смысловой переработки, сохранения полученных знаний и применения их в новых ситуациях, при решении практических и теоретических задач, то есть эти знания используются в форме умения и на их основе решаются новые, оригинальные задачи.
Другое о педагогике:
Источники формирования самооценки в младшем школьном возрасте
Самооценка проявляется в сознательных суждениях индивида, в которых он пытается сформулировать свою значимость. Однако, как было показано, она скрыто или явно присутствует в любом самоописании. Всякая попытка себя охарактеризовать содержит оценочный элемент, определяемый общепризнанными нормами: кр ...
Сущность процесса профессионального обучения
Процесс обучения - это целенаправленное, последовательно изменяющееся взаимодействие преподавателя и учащегося, в ходе которого решаются задачи образования, воспитания и общего развития. Всестороннее, гармоническое развитие личности предполагает единство ее образованности, воспитанности и общей раз ...
Общее понятие о творчестве дошкольников и его значении
Деятельность человека состоит из двух основных её видов: воспроизводящая, репродуктивная - это деятельности, при которой не создаётся ничего нового, её основой является более или менее точное повторение того, что уже было создано. И творческая - это деятельность, при которой создаются новые образы ...