Система креативного образования и формирование творческих качеств личности

Страница 2

Современные исследования по педагогике и психологии ставят эффективность обучения в прямую зависимость от мотивации учения. «Среди основных задач, стоящих в настоящее время перед каждым педагогом, нет другой более важной и в то же время более сложной, чем задача формирования у учащихся положительной, устойчивой мотивации, которая побуждала бы к упорной, систематической учебной работе».

Творческий мыслительный акт обычно требует устойчивой и длительной или более кратковременной, но очень сильной мотивации. Главным условием появления творческих личностей является, конечно, соответствующая система обучения и воспитания. Все эти концепции в свою очередь обеспечиваются технологиями. Среди многочисленных методов обучения нас интересует такой, в основе которого – роль субъекта педагогического процесса. Это:

1 активные: обучающиеся являются «субъектом» обучения, выполняют творческие задания, вступают в диалог с преподавателем: творческие задания, вопросы от обучающегося к преподавателю, и от преподавателя к обучающемуся.

педагог обучающийся

Рисунок 1 – Схематическое изображение активных методов обучения

2 интерактивные методы позволяют учиться взаимодействовать между собой. Интерактивное обучения построено на взаимодействии всех обучающихся, включая педагога.

Рисунок 2 – Схематическое изображение интерактивных методов обучения

Методы активного обучения могут быть теоретическими, практическими и теоретико-практическими, то есть использованными на различных этапах учебного процесса. Применение активных методов обусловлено тем, что сегодня обучающимся предстоит не только усвоить определенную сумму знаний, но и активизировать творческую деятельность, развить коммуникативные и исследовательские способности.

Творческая деятельность характеризуется следующими положениями:

- это процесс, которому свойственны как рациональные моменты, так и интуитивные;

-она порождает нечто качественно новое, неповторимое, оригинальное, уникальное в общественно-историческом значении;

-это деятельность, в ходе которой «всеобщий критерий творчества выступает как критерий развития» – Я.А. Пономарев;

- это мыслительная и практическая деятельность, при которой основным критерием выступает объективная новизна – А.Н. Лук, А.Г. Спиркин;

- это деятельность, «имманентно присущая человеческому мышлению и человеческой практике» – А.М. Матюшкин.

Развитие творческих способностей обучающихся – цель деятельности преподавателя, а применение различных приемов активизации является средством достижения цели. Понимание этого важно для работы преподавателя. Но одновременно необходимо отдавать себе отчет в правильном подборе используемых приемов и методов, подбирая оптимальные, отвечающие имеющемуся уровню развития личности и задаче дальнейшего совершенствования его творческих умений.

Для организации творческой деятельности необходима организация и разработка практических упражнений. Разрабатывая различные задания, ученики осмысливают структуру, цель, содержание задания, таким образом, от задания к заданию ученик накапливает опыт и вырабатывает навыки творческого осмысления задачи. Проследим эту мысль на схеме 1, где показаны методы организации творческой деятельности.

Творческий процесс начинается с появления проблемы. Возможность обнаружения проблем, как и продуктивный путь их решения, зависит от внутренней мотивации личности. Достижения творческих результатов связано с проявлением определенных свойств мышления, которые воспринимаются как характерные черты творческой личности.

Страницы: 1 2 3 4


Другое о педагогике:

От осознания необходимости специального образования для отдельных категорий детей с отклонениями в развитии
С начала ХХ столетия до 70-х гг. Западная Европа проходит путь от понимания необходимости специального образования глухих, слепых, умственно отсталых детей до осознания необходимости предоставить образование всем детям с отклонениями в развитии. Это время совершенствования и дифференциации национал ...

Разложение или повторное использование отходов
Для изготовления всякой вещи, включая предметы из пластмассы, требуется энергия. Часть энергии идет на производство собственно материала, в данном случае полимера, остальное требуется для переработки, то есть изготовления конечного изделия. Основная часть энергия тратится на производство пластмассы ...

Обобщение знаний о гласных звуках и буквах, путешествие в волшебную страну звуков и букв
Закрепление знаний о гласных звуках и соответствующих им буквах. Выделение гласных звуков из слов Закрепление знаний о различии в артикуляции изученных гласных звуков. Формирование фонематических представлений детей на материале звуков [А], [О], [У], [И]. Закрепление навыка определения места гласно ...

Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru