Система креативного образования и формирование творческих качеств личности

Страница 2

Современные исследования по педагогике и психологии ставят эффективность обучения в прямую зависимость от мотивации учения. «Среди основных задач, стоящих в настоящее время перед каждым педагогом, нет другой более важной и в то же время более сложной, чем задача формирования у учащихся положительной, устойчивой мотивации, которая побуждала бы к упорной, систематической учебной работе».

Творческий мыслительный акт обычно требует устойчивой и длительной или более кратковременной, но очень сильной мотивации. Главным условием появления творческих личностей является, конечно, соответствующая система обучения и воспитания. Все эти концепции в свою очередь обеспечиваются технологиями. Среди многочисленных методов обучения нас интересует такой, в основе которого – роль субъекта педагогического процесса. Это:

1 активные: обучающиеся являются «субъектом» обучения, выполняют творческие задания, вступают в диалог с преподавателем: творческие задания, вопросы от обучающегося к преподавателю, и от преподавателя к обучающемуся.

педагог обучающийся

Рисунок 1 – Схематическое изображение активных методов обучения

2 интерактивные методы позволяют учиться взаимодействовать между собой. Интерактивное обучения построено на взаимодействии всех обучающихся, включая педагога.

Рисунок 2 – Схематическое изображение интерактивных методов обучения

Методы активного обучения могут быть теоретическими, практическими и теоретико-практическими, то есть использованными на различных этапах учебного процесса. Применение активных методов обусловлено тем, что сегодня обучающимся предстоит не только усвоить определенную сумму знаний, но и активизировать творческую деятельность, развить коммуникативные и исследовательские способности.

Творческая деятельность характеризуется следующими положениями:

- это процесс, которому свойственны как рациональные моменты, так и интуитивные;

-она порождает нечто качественно новое, неповторимое, оригинальное, уникальное в общественно-историческом значении;

-это деятельность, в ходе которой «всеобщий критерий творчества выступает как критерий развития» – Я.А. Пономарев;

- это мыслительная и практическая деятельность, при которой основным критерием выступает объективная новизна – А.Н. Лук, А.Г. Спиркин;

- это деятельность, «имманентно присущая человеческому мышлению и человеческой практике» – А.М. Матюшкин.

Развитие творческих способностей обучающихся – цель деятельности преподавателя, а применение различных приемов активизации является средством достижения цели. Понимание этого важно для работы преподавателя. Но одновременно необходимо отдавать себе отчет в правильном подборе используемых приемов и методов, подбирая оптимальные, отвечающие имеющемуся уровню развития личности и задаче дальнейшего совершенствования его творческих умений.

Для организации творческой деятельности необходима организация и разработка практических упражнений. Разрабатывая различные задания, ученики осмысливают структуру, цель, содержание задания, таким образом, от задания к заданию ученик накапливает опыт и вырабатывает навыки творческого осмысления задачи. Проследим эту мысль на схеме 1, где показаны методы организации творческой деятельности.

Творческий процесс начинается с появления проблемы. Возможность обнаружения проблем, как и продуктивный путь их решения, зависит от внутренней мотивации личности. Достижения творческих результатов связано с проявлением определенных свойств мышления, которые воспринимаются как характерные черты творческой личности.

Страницы: 1 2 3 4


Другое о педагогике:

Походы и экскурсии
Поход — это интересное комплексное мероприятие, в процессе которого решаются разные педагогические задачи: оздоровительные, познавательные, природоохранные, эстетические. Экскурсии отличаются от похода меньшим объемом всех его параметров: продолжительности пребывания на природе, количества педагоги ...

Экологические и биологические экскурсии как метод формирования нового экологического мировоззрения
Вопросы развития образования, биологического в том числе, в современных условиях не могут рассматриваться вне контекста его взаимосвязей с наукой, научно-техническим прогрессом, динамичными процессами, происходящими во всех областях социально-экономической деятельности человека. Одной из приоритетн ...

Использование логоритмики в системе коррекционно-педагогического воздействия на детей с ОНР
Исследования Г. Р. Шашкиной состояния моторной сферы дошкольников с ОНР подготовительной группы показали, что: 1. Моторика детей с ОНР данного возраста значительно ниже возрастной группы, 89% детей отстают в моторном развитии от своих сверстников; 2. Группа детей с ОНР в моторном плане неоднородна; ...

Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru