Музыкальные иллюстрации к каждому интервалу подбираются с той целью, чтобы познакомить учащихся не только со звучанием самого интервала, но и с его стилистическими и экспрессивными возможностями (какое настроение мелодии придает характер звучания того или иного интервала в гармоническом или мелодическом положении).
В пособии Барабошкиной для второго класса не вводятся понятия «гармонические» и «мелодические интервалы», да и самому по себе изучению теории, связанной с интервалами, отводится достаточно скромное место. Тем не менее в музыкальном материале учебника содержится немало упражнений, постепенно готовящих учащегося к восприятию и интонированию тех или иных интервалов. В учебнике Барабошкиной во втором классе предполагается работа только с интервалами трезвучия (квинтой и терцией) и квартой.
Другое о педагогике:
Задержка психического развития у детей: феноменология, происхождение,
классификация
Комплексное изучение задержки психического развития как специфической аномалии детского развития было начато в отечественной дефектологии в 60- е годы прошлого столетия. В работах Т.А. Власовой, М.С. Певзнер, К.С. Лебединской, В.М. Лубовского были представлены первые обобщения клинических данных о ...
Художественное восприятие иллюстрации детьми старшего дошкольного возраста
В процессе констатирующего эксперимента нами были выдвинуты следующие критерии оценки рисунков детей и уровни развития изобразительных умений: 1. Устойчивый интерес, увлеченность, желание рассматривать иллюстрации. Эмоциональный отклик на художественный образ, сопереживание герою, ассоциация его чу ...
Народная педагогика в семейном воспитании
Семья с позиции социологов, представляет собой малую социальную группу, основанную на брачном союзе и кровном родстве, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной ответственностью. Остановимся на вопросах на семейного воспитания. Семейное воспитание (то же самое – воспитание д ...