Организация жизни старших дошкольников в детском саду строится с учетом их важнейших социальных потребностей: в старшем дошкольном возрасте закрепляются и углубляются представления и практические умения детей в области гигиены. Задача – способствовать образованию устойчивых культурно-гигиенических привычек, побуждать детей охотно и с удовольствием выполнять все культурно-гигиенические правила. Гигиенические навыки у детей старшего дошкольного возраста становятся достаточно устойчивыми. Они могут уже самостоятельно и осознанно выполнять многие гигиенические и закаливающие водные процедуры – правильно и своевременно мыть руки, умываться, чистить зубы утром и вечером, мыть ноги ежедневно перед сном, полоскать рот после приема пищи, пользоваться носовым платком, подмываться, быть опрятными и аккуратными, причесываться, следить за своим внешним видом.
Укрепить ценные гигиенические привычки помогают веселые поговорки, пословицы, стихи, а также шефство старших дошкольников над малышами. Вся работа по воспитанию гигиенической культуры у детей осуществляется мною в тесном сотрудничестве с семьей.
В старшем дошкольном возрасте у детей хорошо развиты крупные мышцы туловища и конечностей, но мелкие мышцы, особенно кистей рук, все еще слабы. Для их развития использую пальчиковую гимнастику, занятия рукоделием, изобразительную деятельность, разнообразные графические упражнения: штриховки, закрашивания контурных изображений, рисование узоров, копирование орнаментов и др.
В старшем дошкольном возрасте дети преимущественно самостоятельно (или под контролем взрослого) одеваются и раздеваются, знают последовательность одевания и назначение разных предметов одежды при различных погодных условиях.
При подготовке к приему пищи дошкольники учатся накрывать столы, а во время еды пользоваться всеми приборами (ложкой, вилкой, ножом), быть аккуратными и чистоплотными.
В процессе ознакомления с трудом взрослых я формирую у детей положительное отношение к их труду, бережное отношение к его результатам, стремление оказывать взрослым посильную помощь.
Включая детей в трудовую деятельность, я формирую трудовые навыки, воспитываю привычку к трудовому усилию, ответственность, заботливость, бережливость, трудолюбие, готовность участвовать в труде, не избегая неприятной работы, формирую положительные взаимоотношения между детьми.
При организации труда я руководствуюсь «Программой воспитания в детском саду», которая определяет содержание трудовой деятельности детей в каждой возрастной группе. Трудовое воспитание в программе является обязательным компонентом развития базовых и творческих способностей ребенка, важнейшим средством формирования культуры межличностных отношений.
Ставиться задача постепенного развития у детей (с учетом возрастных возможностей):
- интереса к труду взрослых;
- желания трудиться;
- воспитания навыков элементарной трудовой деятельности;
- трудолюбия.
Эти задачи я решаю через ознакомление детей с трудом взрослых и через непосредственное участие детей в посильной трудовой деятельности. При этом особо подчеркиваю роль ознакомления с общественной направленностью труда, его социальной значимостью, формирую уважительное отношение к людям труда.
Другое о педагогике:
Методика работы воспитателя по
формированию нравственных качеств младших школьников в процессе коллективной
деятельности
Как уже было выявлено, общение и совместная деятельность младших школьников имеют особое значение для воспитательного процесса. От уровня сформированности коллективной деятельности зависит успех всего воспитания, т.к. коллективная деятельность является ведущей в процессе формирования нравственного ...
Модели подготовки специалистов по социальной работе
Организация подготовки и переподготовки кадров различной квалификации имеет в нашей стране давние и прочные традиции. Начиная с XVIII в. развивается университетское и институтское образование, затем среднее специальное образование. Естественно, что подготовка по новой специальности, а тем более так ...
Тесты фиксированной длины, компьютерная генерация параллельных вариантов
теста
Основные компоненты процесса автоматизированной компоновки теста для компьютерного предъявления. Процесс автоматизированной компоновки теста в том случае, когда он происходит заранее и не в адаптивном режиме, включает сборку (генерацию) параллельных вариантов, выбор правила подсчета баллов тестируе ...