Особенности нравственного воспитания у детей старшего подготовительного возраста

Педагогическая теория » Нравственно-трудовое воспитание детей старшего подготовительного возраста » Особенности нравственного воспитания у детей старшего подготовительного возраста

Страница 3

Организуя трудовую деятельность, я обеспечиваю всестороннее развитие детей, помогаю им обрести уверенность в своих силах, формирую жизненно необходимые умения и навыки, воспитываю ответственность и самостоятельность.

В старшей группе детского сада программой определяются следующие задачи трудового воспитания: sub zero appliance repair San Jose

- Расширять представления детей о труде взрослых.

- Показывать общественную значимость результатов труда.

- Учить бережно, относиться к тому, что сделано руками человека.

- Систематизировать знание о труде в разное время года.

- Рассказывать о профессиях.

- Объяснять, что для облегчения труда используется разнообразная техника.

- Знакомить, детей с трудом людей творческих профессий.

- Показывать результаты их труда: картины, книги, ноты и т.д.

- Объяснять, что труд взрослых оплачивается, а заработанные деньги люди тратят на свои потребности.

- Развивать желание вместе с взрослыми и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения.

- Учить детей доводить начатое дело до конца.

- Развивать творчество и инициативу при выполнении различных видов труда.

- Формировать ответственность за выполнение трудового поручения.

- Учить детей наиболее экономным приемам работы.

- Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам.

- Учить оценивать результат своей работы с помощью взрослого.

- Стимулировать желание принимать участие в трудовой деятельности.

- Продолжать формировать навыки самообслуживания.

- Продолжать формировать навыки хозяйственно-бытового труда.

- Продолжать формировать навыки труда в природе.

- Развивать навыки ручного труда.

Большое значение в этом возрасте имеет направленность на достижение коллективного результата при проведении хозяйственно-бытового труда, помощи взрослым, самообслуживании и т.д. В процессе хозяйственно-бытового труда я учу детей проявлять уважение к взрослым, товарищам, оказывать им необходимую помощь.

Успешному овладению необходимыми трудовыми умениями способствуют совместная деятельность детей и их общение друг с другом. Учитывая такую характерную черту детей пятого года жизни, как подражательность, я объединяю умелого ребенка со сверстником, у которого непрочно сформированы трудовые умения и навыки. Тогда можно видеть, как менее умелый ребенок, поглядывая на сверстника, старается подражать ему, делать как он.

В процессе овладения навыками, в период их формирования, когда от ребенка требуется точное следование образцу, многократное повторение одного и того же действия. Организуя работу, спрашиваю ребенка, что нужно будет ему для этого, знает ли он, где взять оборудование, что надо сделать, когда закончишь работу. Подобные вопросы приучают детей организовывать свою деятельность. Использую при этом наглядные методы. Результат трудовой деятельности ребёнка особо важен для его нравственного воспитания. Оценка труда должна быть направлена на причины и его значение, что придаёт результату нравственный смысл.

Глава 2. Практические аспекты исследования формирования навыков трудовой деятельности у детей дошкольного возраста

Страницы: 1 2 3 


Другое о педагогике:

Условия развития образовательной мотивации
На уровне работы педагога по развитию образовательной мотивации учащихся выделяются две группы условий: 1) условия деятельности педагога, способствующие повышению активности учащихся – профессиональная компетентность педагога, особенно в плане установления взаимоотношений с учащимися; педагогическа ...

Специальные методики и задачи обучения детей сюжетному рисованию как основа развития детского творчества
Все современные программы ДОУ уделяют большое значение развитию изобразительной деятельности детей, так как изобразительная деятельность решает целый ряд задач эстетического и духовного развития. Важное место среди этих задач отводится формированию у детей разнообразных эстетических чувств (чувства ...

Влияние типологии семей на воспитание детей: типы семейного воспитания
Если говорить о родительской позиции, о стиле поведения, то можно сказать о типах матери и отца. Типологию матерей выделяет А.Я. Варга: "Спокойная уравновешенная мама" – настоящий эталон материнства. Она всегда все знает о своем ребенке. Чутко реагирует на его проблемы. Вовремя приходит н ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru