Особенности нравственного воспитания у детей старшего подготовительного возраста

Педагогическая теория » Нравственно-трудовое воспитание детей старшего подготовительного возраста » Особенности нравственного воспитания у детей старшего подготовительного возраста

Страница 3

Организуя трудовую деятельность, я обеспечиваю всестороннее развитие детей, помогаю им обрести уверенность в своих силах, формирую жизненно необходимые умения и навыки, воспитываю ответственность и самостоятельность.

В старшей группе детского сада программой определяются следующие задачи трудового воспитания:

- Расширять представления детей о труде взрослых.

- Показывать общественную значимость результатов труда.

- Учить бережно, относиться к тому, что сделано руками человека.

- Систематизировать знание о труде в разное время года.

- Рассказывать о профессиях.

- Объяснять, что для облегчения труда используется разнообразная техника.

- Знакомить, детей с трудом людей творческих профессий.

- Показывать результаты их труда: картины, книги, ноты и т.д.

- Объяснять, что труд взрослых оплачивается, а заработанные деньги люди тратят на свои потребности.

- Развивать желание вместе с взрослыми и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения.

- Учить детей доводить начатое дело до конца.

- Развивать творчество и инициативу при выполнении различных видов труда.

- Формировать ответственность за выполнение трудового поручения.

- Учить детей наиболее экономным приемам работы.

- Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам.

- Учить оценивать результат своей работы с помощью взрослого.

- Стимулировать желание принимать участие в трудовой деятельности.

- Продолжать формировать навыки самообслуживания.

- Продолжать формировать навыки хозяйственно-бытового труда.

- Продолжать формировать навыки труда в природе.

- Развивать навыки ручного труда.

Большое значение в этом возрасте имеет направленность на достижение коллективного результата при проведении хозяйственно-бытового труда, помощи взрослым, самообслуживании и т.д. В процессе хозяйственно-бытового труда я учу детей проявлять уважение к взрослым, товарищам, оказывать им необходимую помощь.

Успешному овладению необходимыми трудовыми умениями способствуют совместная деятельность детей и их общение друг с другом. Учитывая такую характерную черту детей пятого года жизни, как подражательность, я объединяю умелого ребенка со сверстником, у которого непрочно сформированы трудовые умения и навыки. Тогда можно видеть, как менее умелый ребенок, поглядывая на сверстника, старается подражать ему, делать как он.

В процессе овладения навыками, в период их формирования, когда от ребенка требуется точное следование образцу, многократное повторение одного и того же действия. Организуя работу, спрашиваю ребенка, что нужно будет ему для этого, знает ли он, где взять оборудование, что надо сделать, когда закончишь работу. Подобные вопросы приучают детей организовывать свою деятельность. Использую при этом наглядные методы. Результат трудовой деятельности ребёнка особо важен для его нравственного воспитания. Оценка труда должна быть направлена на причины и его значение, что придаёт результату нравственный смысл.

Глава 2. Практические аспекты исследования формирования навыков трудовой деятельности у детей дошкольного возраста

Страницы: 1 2 3 


Другое о педагогике:

Семейное и религиозное воспитание в работах В.В. Зеньковского
Семья всегда была и остается главным институтом воспитания подрастающего поколения. Именно семья с раннего детства призвана заложить в ребенка нравственные ценности, ориентиры на построение разумного образа жизни. Именно семья, по мысли В.В. Зеньковского, является органом религиозного воспитания. Т ...

Теоретические основы проведения уроков чтения в школе VIII вида
Главная задача уроков чтения—выработка у детей навыков правильного, беглого, выразительного и сознательного чтения. Кроме общих с массовой школой задач уроки чтения в специальной школе выполняют функцию коррекции недостатков. У детей с нарушением интеллекта исправляется произношение, становится бол ...

Методика проведения педагогического эксперимента на уровне констатирующего эксперимента
Есть два варианта построения педагогического эксперимента. Первый – когда в эксперименте участвуют две группы детей, одна из которых занимается по экспериментальной программе, а вторая – по традиционной. На третьем этапе исследования будут сравниваться уровни знаний и умений обеих групп. Второй – к ...

Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru