Методические рекомендации по организации непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Педагогическая теория » Конструирование в дошкольном образовательном учреждении » Методические рекомендации по организации непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Страница 4

II этап - основной.

Рассматривание с детьми природных форм и выявление ассоциаций: на что похоже или что напоминает. Педагог предлагает рассмотреть природные формы в разных ракурсах с целью выявления изменения образа (например, так камешек похож на голову собаки, а если перевернуть вверх ногами – вылитая лягушка). Применение этого педагогического приёма вызывает у детей интерес к экспериментированию в художественном творчестве.

Использование художественного слова вызывает эмоциональный отклик, мотивирует к творчеству, развивает воссоздающее пространственное воображение.

Показ воспитателем вариантов использования природных материалов (например, у петушка туловище с головой из пластилина, а хвост и крылья из природного материала, либо наоборот). Знакомство с некоторыми особенностями объёмных поделок. Они могут размещаться в пространстве по-разному: вертикально, горизонтально или наклонно. Тот или иной ракурс определяет образ поделки. Даже отдельные части или детали приобретают новый вид в зависимости от своего расположения. Соединять части будущей поделки можно с помощью палочек, трубочек для коктейля, веточек, проволоки (воспитатель демонстрирует разнообразные способы присоединения деталей). В результате различного размещения частей можно не только создавать разные образы, но и придавать различные позы одному и тому же персонажу. В зависимости от того, как прикрепить детали под углом, изменяя расстояние, или перпендикулярно, получается статичная или динамичная фигурки.

В соответствии с задуманным образом дети подбирают природный материал для будущей поделки. Или делают наоборот. Рассматривают природный материал, который есть под рукой, и "слушают", что он осам подскажет. В зависимости от этого составляется композиция.

Основой (фоном) для композиций из таких поделок могут быть вазоны с настоящими растениями, коробки, дно которых устлано мхом или посыпано песком, красивые срезы деревьев, ветки, камни, раковины – что угодно, в зависимости от характера образов, величины поделок, полёта фантазии и реальных возможностей.

Если задумана сложная композиция из нескольких фигурок, нужно продумать их взаимное расположение. В единой композиции фигурки должны соответствовать друг другу по размеру. Главные персонажи обычно крупнее прочих и располагаются в центре. Далее завершается оформление отдельных поделок и составляются коллективные композиции.

III этап – заключительный.

Получившиеся композиции используют как экспонаты выставок, для обыгрывания построек, и в качестве декоративного оформления предметной развивающей среды дошкольного образовательного учреждения (Приложение 4).

В результате использования данной технологии у старших дошкольников развивается наблюдательность, умение видеть характерные эстетические признаки окружающих объектов, сравнивать их между собой; формируются умения, связанные с художественно - образным отражением предметов и явлений в различных видах изобразительной деятельности; дети учатся создавать многофигурные сюжетные композиции, располагая предметы ближе и дальше.

Так, в процессе создания замысла, представления схемы воображаемого образа развивается воображение как новообразование у старших дошкольников.

Итак, умелое руководство конструктивной деятельностью старших дошкольников включает:

- целенаправленное и систематическое планирование работы;

- обеспечение дидактического сопровождения педагогического процесса;

- анализ и контроль самостоятельной конструктивной деятельности детей;

- индивидуально-дифференцированный подход;

- использование разнообразных методов и приёмов работы;

- создание условий для организации детской деятельности с песком, водой и снегом.

Конструирование – это сложный вид деятельности, в которой дети создают из различных материалов (бумаги, картона, специальных строительных наборов и конструкторов) разнообразные игровые поделки. Анализ исследования в области дошкольной педагогики показал, что проблема конструирования в дошкольном образовательном учреждении преимущественно изучалась в аспекте эстетического развития дошкольников. Федеральные Государственные Требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования относят конструирование к образовательной области "Познание", которая включает в себя сенсорное, познавательно-исследовательское развитие, а также формирование элементарных математических представлений.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другое о педагогике:

Оценка выполненного проекта
Как отмечает Чечель З.И. , на последних этапах проектирования и учащийся, и педагог анализируют и оценивают результаты деятельности, ко­торые часто отождествляются лишь с выполненным проектом. На самом деле при использовании метода проектов существуют, по крайней мере, два ре­зультата. Первый (скры ...

Своеобразие словесно-жестового билингвизма глухих
жестовый язык обучение глухой Коммуникативная деятельность глухих осуществляется при помощи словесной речи, русской жестовой речи и калькирующей жестовой речи. В процессе взаимодействия этих систем общения складывается своеобразное словесно-жестовое двуязычие, или билингвизм, глухих. У всех ли глух ...

«Мораль» – основная категория нравственного воспитания
В кратком словаре по философии понятие нравственности приравнено к понятию мораль. «Мораль (латинское mores-нравы) - нормы, принципы, правила поведения людей, а так же само человеческое поведение (мотивы поступков, результаты деятельности), чувства, суждения, в которых выражается нормативная регуля ...

Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru