Методические рекомендации по организации непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Педагогическая теория » Конструирование в дошкольном образовательном учреждении » Методические рекомендации по организации непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Страница 1

Постоянные изменения стали нормой жизни современного общества. Необходимость соответствия дошкольного образования запросам современного общества и потребностям личности дошкольника требуют принципиально нового подхода к определению его целей, содержания и организации.

Федеральные Государственные Требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения рассматривают педагогов, детей и родителей как активных участников образовательного процесса в ДОУ.

Таблица 7 . – "Работа методической службы" (По Н.В. Елжовой).

Участники образовательного процесса

Педагоги

Дети

Родители

Формы работы

Педсоветы, педчасы,

теоретич и практич. семинары, лекции-диалоги, консультации, конкурсы пед.мастерства, "образовательный салон", дискуссии,

брифинги, методобъединения,

деловые игры, встречи с интересными людьми.

Наблюдения, посещение занятий, тестирование, анализ детских работ, беседы, включение в деятельность детей, создание проблемных ситуаций, экскурсии, целевые прогулки.

Родительские собрания, консультации, анкетирование, Дни открытых дверей, участие в педпроцессе, выставки детских работ для родителей, информационные стенды, реклама специальной литературы, привлечение к изготовлению различных материалов и пособий.

В дошкольном образовательном учреждении основной формой обучения старших дошкольников конструированию является непосредственная образовательная деятельность. Согласно разработанной примерной сетки, предусмотрено 36 занятий в год, длительность которых 25-30 минут. Целесообразно чередовать конструктивную деятельность и художественный труд (Приложение 3). Форма проведения – фронтальная и подгрупповая. Л.В. Куцакова рекомендует планировать непосредственную образовательную деятельность по конструированию следующим образом:

а) конструирование из строительного материала – 13 занятий,

б) работа с бумагой и картоном (художественный труд) - 13 занятий,

в) работа с дополнительным (использованным) материалом – 6 занятий,

г) работа с природным материалом – 4 занятия.

Кроме целенаправленной систематической планируемой работы, дети постоянно занимаются самостоятельно. Деятельность эта не планируется, но контролируется и анализируется. Общее время свободной конструктивной деятельности для старших дошкольников, включая подготовку и уборку материала, не должно превышать 45 минут. Форма проведения – фронтальная, подгрупповая и индивидуальная. Планировать данную работу желательно 2 раза в неделю в течение учебного года, в летний оздоровительный период – 3 раза в неделю.

В зависимости от поставленных целей и задач в непосредственно организованной образовательной деятельности применяются различные методы и приёмы работы: наблюдение натурального объекта; показ и анализ образца; объяснение последовательности и способов выполнения постройки, игрушки; постановка перед детьми задач, требующих нахождения самостоятельного решения, т.е. задач проблемного характера.

Применение того или иного метода или приёма зависит не только от поставленных задач, но и от опыта детей, от сложности конструкции. При отборе методов педагог должен помнить, что основная цель обучения конструированию заключается не в том, чтобы научить ребёнка делать ту или иную поделку, а в том, чтобы развивать мышление ребёнка, его нравственные качества, эстетические чувства.

Таблица 8. – "Методы и приёмы обучения техническому конструированию старших дошкольников в непосредственной образовательной деятельности".

Этапы образовательного процесса

Методы взаимодействия с детьми в образовательном процессе

Формы вовлечения семьи в образовательный процесс

Подготовительный

Наблюдение; рассматривание иллюстраций и фотографий; рассматривание игрушечных машин различных видов; чтение художественных произведений; беседы; экскурсии; целевые прогулки; сбор иллюстраций и фотографий и оформление тематической папки или альбома.

Оказание помощи: в сборе материалов на заданную тематику (иллюстрации, фотографии, наборы открыток); организации целевых прогулок и экскурсий; беседы с детьми; рассматривание объектов для конструирования (здания, транспорт).

Основной

Наглядные: схемы, силуэты, рисунки, чертежи, серии иллюстраций, фотографии, игрушки (транспорт), ТСО.

Словесные: указания, объяснения, беседа, вопросы, напоминания, анализ конструкций.

Практические: сооружение построек, дидактические упражнения ("Угадай на ощупь, какую фигуру тебе положили в руку?"), решение конструкторских задач ("Собери куб из кирпичиков").

Игровые: дидактические игры ("Угадай, что изменилось?"), эпизодические игровые приёмы (игровые действия с постройками), украшение построек игрушками, игровые задания (экспериментирование со строительными деталями – внесение своих изменений и дополнений в конструкции), обыгрывание построек.

Оказание помощи: в составлении схем, рисунков, чертежей построек; звуковом оформлении (подбор фонограмм); изготовлении дидактических пособий.

Заключительный

Создание фотоальбома с фотографиями лучших детских построек, организация фотовыставки; комплексное конструирование "Улица", "Микрорайон"; индивидуальное и коллективное конструирование "Театр", "Цирк".

Помощь в создании презентации "Мы - архитекторы", оформлении фотовыставки, фотоальбома; создание макетов улиц, акваторий; участие в конкурсах на создание проектов (например, "Детский сад будущего").

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другое о педагогике:

Обоснование необходимости реформирования системы внутришкольного управления в связи с современными задачами условиями существования школы
Традиции руководства школой были заложены в первой четверти XX века, а наиболее полно сформулированы в 1970 году. Так в разделе V «Руководство Школы» в обязанность директору вменяется обеспечение всего, что связано с содержанием и условиями учебного процесса: ст.42. Директор школы несет ответственн ...

Развитие словаря в игровой деятельности
Вся коррекционно-развивающая работа по развитию лексического запаса у дошкольников с ОНР состоит из 3 этапов: 1 этап – диагностический. Цель: обследование уровня и особенностей развития лексического запаса у дошкольников с ОНР. 2 этап – коррекционно-обучающий. Цель: коррекция выявленных нарушений с ...

Концепция и технологические схемы "Методов педагогического исследования"
В 2002 – 2003 гг. автор данной работы, будучи студентом четвёртого курса, прослушал курс "Методы педагогического исследования" ("МПИ"); в 2003 г., являясь уже студентом пятого курса, автор в паре с другой студенткой преподавал курс "МПИ" у студентов четвёртых – пятых к ...

Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru