Методические рекомендации по организации непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Педагогическая теория » Конструирование в дошкольном образовательном учреждении » Методические рекомендации по организации непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Страница 1

Постоянные изменения стали нормой жизни современного общества. Необходимость соответствия дошкольного образования запросам современного общества и потребностям личности дошкольника требуют принципиально нового подхода к определению его целей, содержания и организации.

Федеральные Государственные Требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения рассматривают педагогов, детей и родителей как активных участников образовательного процесса в ДОУ.

Таблица 7 . – "Работа методической службы" (По Н.В. Елжовой).

Участники образовательного процесса

Педагоги

Дети

Родители

Формы работы

Педсоветы, педчасы,

теоретич и практич. семинары, лекции-диалоги, консультации, конкурсы пед.мастерства, "образовательный салон", дискуссии,

брифинги, методобъединения,

деловые игры, встречи с интересными людьми.

Наблюдения, посещение занятий, тестирование, анализ детских работ, беседы, включение в деятельность детей, создание проблемных ситуаций, экскурсии, целевые прогулки.

Родительские собрания, консультации, анкетирование, Дни открытых дверей, участие в педпроцессе, выставки детских работ для родителей, информационные стенды, реклама специальной литературы, привлечение к изготовлению различных материалов и пособий.

В дошкольном образовательном учреждении основной формой обучения старших дошкольников конструированию является непосредственная образовательная деятельность. Согласно разработанной примерной сетки, предусмотрено 36 занятий в год, длительность которых 25-30 минут. Целесообразно чередовать конструктивную деятельность и художественный труд (Приложение 3). Форма проведения – фронтальная и подгрупповая. Л.В. Куцакова рекомендует планировать непосредственную образовательную деятельность по конструированию следующим образом:

а) конструирование из строительного материала – 13 занятий,

б) работа с бумагой и картоном (художественный труд) - 13 занятий,

в) работа с дополнительным (использованным) материалом – 6 занятий,

г) работа с природным материалом – 4 занятия.

Кроме целенаправленной систематической планируемой работы, дети постоянно занимаются самостоятельно. Деятельность эта не планируется, но контролируется и анализируется. Общее время свободной конструктивной деятельности для старших дошкольников, включая подготовку и уборку материала, не должно превышать 45 минут. Форма проведения – фронтальная, подгрупповая и индивидуальная. Планировать данную работу желательно 2 раза в неделю в течение учебного года, в летний оздоровительный период – 3 раза в неделю.

В зависимости от поставленных целей и задач в непосредственно организованной образовательной деятельности применяются различные методы и приёмы работы: наблюдение натурального объекта; показ и анализ образца; объяснение последовательности и способов выполнения постройки, игрушки; постановка перед детьми задач, требующих нахождения самостоятельного решения, т.е. задач проблемного характера.

Применение того или иного метода или приёма зависит не только от поставленных задач, но и от опыта детей, от сложности конструкции. При отборе методов педагог должен помнить, что основная цель обучения конструированию заключается не в том, чтобы научить ребёнка делать ту или иную поделку, а в том, чтобы развивать мышление ребёнка, его нравственные качества, эстетические чувства.

Таблица 8. – "Методы и приёмы обучения техническому конструированию старших дошкольников в непосредственной образовательной деятельности".

Этапы образовательного процесса

Методы взаимодействия с детьми в образовательном процессе

Формы вовлечения семьи в образовательный процесс

Подготовительный

Наблюдение; рассматривание иллюстраций и фотографий; рассматривание игрушечных машин различных видов; чтение художественных произведений; беседы; экскурсии; целевые прогулки; сбор иллюстраций и фотографий и оформление тематической папки или альбома.

Оказание помощи: в сборе материалов на заданную тематику (иллюстрации, фотографии, наборы открыток); организации целевых прогулок и экскурсий; беседы с детьми; рассматривание объектов для конструирования (здания, транспорт).

Основной

Наглядные: схемы, силуэты, рисунки, чертежи, серии иллюстраций, фотографии, игрушки (транспорт), ТСО.

Словесные: указания, объяснения, беседа, вопросы, напоминания, анализ конструкций.

Практические: сооружение построек, дидактические упражнения ("Угадай на ощупь, какую фигуру тебе положили в руку?"), решение конструкторских задач ("Собери куб из кирпичиков").

Игровые: дидактические игры ("Угадай, что изменилось?"), эпизодические игровые приёмы (игровые действия с постройками), украшение построек игрушками, игровые задания (экспериментирование со строительными деталями – внесение своих изменений и дополнений в конструкции), обыгрывание построек.

Оказание помощи: в составлении схем, рисунков, чертежей построек; звуковом оформлении (подбор фонограмм); изготовлении дидактических пособий.

Заключительный

Создание фотоальбома с фотографиями лучших детских построек, организация фотовыставки; комплексное конструирование "Улица", "Микрорайон"; индивидуальное и коллективное конструирование "Театр", "Цирк".

Помощь в создании презентации "Мы - архитекторы", оформлении фотовыставки, фотоальбома; создание макетов улиц, акваторий; участие в конкурсах на создание проектов (например, "Детский сад будущего").

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другое о педагогике:

Программирование на языке Object Pascal
В данном параграфе рассматривается язык Object Pascal, используемый в системе визуального программирования Delphi фирмы Borland. Object Pascal обеспечивает значительно более высокую скорость разработки программ за счет обнаружения на этапе компиляции программы ряда ошибок, которые компилятор языка ...

Разработка систем экспериментальных заданий по теме «Динамика». Методические рекомендации по применению на уроках физики
На изучение темы Динамика отводится 18 часов. Силы сопротивления при движении твердых тел в жидкостях и газах. Для этой темы нами было предложено следующее экспериментальное задание: Цель эксперимента: Показать, как скорость воздуха влияет на полет самолета. Материалы: маленькая воронка, мячик для ...

Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по формированию адекватной самооценки младших школьников в учебном процессе через создание воспитывающих ситуаций
На контрольном этапе эксперимента с целью определения уровня сформированности самооценки у детей экспериментальной группы были повторно использованы следующие методики: 1)модифицированная методика «Лесенка» В.Г. Шур (методика №1); 2)нахождение количественного выражения уровня самооценки ( методика ...

Меню

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru