Дидактическое сопровождение учебного процесса при моделировании одежды

Страница 3

Строгое соблюдение этого дидактического правила является залогом успеха любой учебно-воспитательной работы независимо от уровня, на котором она ведется.

Предъявление к учащимся непосильных для них требований подрывает веру в собственные силы, снижает желание учиться, воздвигает серьезные психологические барьеры на пути достижения учебных целей. Слишком низкий уровень требований отбивает интерес к учебе, не мобилизует усилия студентов. Вот почему педагог должен хорошо знать своих студентов, должен интересоваться их работой, чтобы, объяснив причины возникающих трудностей, помочь их преодолеть.

З. В обучении следует переходить от уже известного к новому, неизвестному.

Здесь следует сделать оговорку. Переходя от легкого к трудному, от простого к сложному, от известного к неизвестному, мы ни в коем случае не подразумеваем, что обучение нужно сделать легким. Оно становится таковым для студентов само, если учтены уровень развития студентов, их возрастные и индивидуальные особенности. Преподаватель практикума по швейному производству может, умело дозируя учебный материал, планомерно наращивать трудности в работе, последовательно приучая студентов к их преодолению.

4. В процессе обучения нужно учитывать различия в скорости индивидуальной работы и в продвинутости в учебе отдельных студентов.

Принцип сознательного и активного участия студентов в процессе обучения. Это один из самых «молодых» принципов в дидактике. Был введен с целью выработки у студентов активной жизненной позиции. В то же время делается акцент на вектор этой активности: как использовать ее для достижения поставленных целей и задач обучения, учитывающих как потребности общества, так и индивидуальные потребности каждого студента.

Разработка принципа сознательного и активного участия учащихся в процессе обучения практикума по швейному производству выработала ряд дидактических правил. Мы приводим лишь заслуживающие особого внимания.

1. Педагог должен знать индивидуальные интересы студентов и развивать их таким образом, чтобы во все большей мере учитывались объективные потребности общества.

Следование этому правилу позволяет добиться осознания – прежде всего самим студентов как общих, так и частных целей и задач обучения. Когда занятие практикума по швейному производству строится интересно для студентов, а тема проекта выбирается им самостоятельно, то формируются ценностные мотивы в учебе, выступающие необходимым условием ее успешности. В результате программные цели становятся для студентов как бы своими собственными.

2. Педагог должен ставить студентов в ситуации, требующие от них умения анализировать.

В мире технических творческих задач, окружающих человека на каждом шагу, нет и не может быть полного перечня всех вариантов решений. Следовательно, поиск ответа в каждой отдельной ситуации сводится к сопоставлению, анализу, привлечению аналогий из уже имеющегося учебно-практического или бытового опыта использованию различных теоретических знаний. Научить чему-нибудь можно тогда, когда создаются ситуации заставляющие студентов мыслить. Кроме всего прочего, опыт показывает, что удовлетворение от успеха, достигнутого за счет собственных усилий, - способствует приобретению богатых, прочных и оперативных знаний.

3. Педагог должен создать условия, содействующие приобщению студентов к коллективным формам работы.

При преподавании практикума по швейному производству очень важно развивать творческое групповое мышление. Оно предполагает выработку неожиданного взгляда на сложившуюся природу вещей, стремление к пониманию других и заинтересованности в их идеях. Коллективные - формы работы воспитывают уважение к чужим мнениям и настойчивость в реализации своих. Сотрудничество в области решения задач представляет очень ценное завоевание современной дидактики. Человеку всегда приходится участвовать в распределении обязанностей, координации индивидуальных усилий, руководить самому и подчиняться распоряжениям других. То же, ставшее привычным в ВУЗе, в том числе на занятиях практикума по швейному производству, формирует определенные социально-нравственные нормы, готовит будущих членов общества.

Принцип прочности знаний студентов. Этот принцип важен не в прямом восприятии слова «прочен» как «вечен». Память человека избирательна: мы не - запоминаем всего, а помним лишь то, что для нас особенно важно и интересно, да еще и часто повторяется. Видный психолог и педагог СА. Рубинштейн утверждал, что запоминание и воспроизведение во многом зависит от отношения личности к материалу. Кстати, психологи, уподобляющие нашу память кошельку, в который можно поместить только семь монет, оценивают объем информации, воспринимаемой человеком за один раз, в семь «кусков». Причем есть два основных вида памяти: кратковременная и долговременная. Именно последняя, оценивая информационную ценность, интересуется смыслом и отбирает все необходимое для будущего из кратковременной.

Страницы: 1 2 3 4


Другое о педагогике:

Экспериментальная проверка эффективности комплекса упражнений на основе педагогического значение памяти
При проведении эксперимента мы исходили из того, что эффективность процесса совершенствования лексических навыков диалогической речи основано на использовании разработанных нами рекомендаций по эффективному запоминанию лексики. Процессы памяти тесно связаны с изучением английского языка. В связи с ...

Функции процесса профессионального обучения
Социальная, педагогическая, психологическая сущность обучения наиболее полно и ярко проявляется в его практически целесообразных функциях. Среди них наиболее существенная – образовательная функция. Основной смысл образовательной функции состоит в вооружении учащихся системой научных знаний, умений, ...

Психолого-возрастные особенности учащихся начальных классов
Младшим школьным принято считать возраст детей примерно от 7 до 10-11 лет, что соответствует годам их обучения в начальных классах. Это возраст относительно спокойного и равномерного физического развития. Поступление в школу вносит важнейшие изменения в жизнь ребёнка. Резко изменяется уклад его жиз ...

Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru