Дидактическое сопровождение учебного процесса при моделировании одежды

Страница 4

Можно привести ряд дидактических правил для реализации принципа прочности знаний: это и упражнения, нацеленные на закрепление проработанного ранее материала, и частота его повторения, и систематизация, и опытная проверка. Но в условиях нарастающих информационных потоков, информационной насыщенности, если исходить из главной задачи практикума по швейному производству – подготовить к будущей трудовой деятельности – то, представляется, подходы к прочности знаний могут изменяться. Актуальна целенаправленная деятельность преподавателя практикума по швейному производству по выработке умения поиска и нахождения нужной информации. Когда студент с первых же занятий отсылается к справочной таблице и это становится привычкой, нормой, у него вырабатывается ценный профессиональный навык.

Принцип связи теории с практикой, обучения с жизнью. На занятиях практикума по швейному производству нет четкого деления занятий на чисто теоретические и чисто практические. Теоретический материал распределяют между отдельными занятиями так, чтобы обеспечить непосредственный переход от изучения теоретических сведений к практической деятельности. Таким образом, органическое единство вытекает из самого содержания разделов программы.

Что же касается связи обучения с жизнью, то здесь следует принимать во внимание следующее обстоятельство. ВУЗ не должен обязательно готовить студентов к определенной профессии – в изменившихся социально-экономических условиях эта профессия может быть не востребована. Гораздо важнее сформировать у студентов качества мобильности, умения гибко приспосабливаться к требованиям трудовой деятельности на различных рабочих местах.

Принцип научности обучения. Представляет собой многостороннее сочетание самых различных технологических направлений. Но все они связаны с конкретными производственными процессами, со строго определенными техническими представлениями, отраженными в стандартах страны (и мира). Преподаватель практикума по швейному производству не должен отходить от принятых научных и технических определений. Это непросто, особенно если учесть, что сложные для восприятия студентов аспекты нужно научиться излагать, не выхолащивая научную ценность материала. Кроме того, студенты, подготавливаемые к жизни, должны владеть общепринятой технической терминологией и общетехническими категориями.

Грамотно использовать принцип научности в своей работе сможет только высококомпетентный профессионал. Именно такой специалист просто, понятно и доступно объяснит студенту сложную технологическую ситуацию, найдя предельно доходчивые примеры. При этом нельзя допускать употребления изживших себя терминов или производственно-бытовой лексики.

Вот почему специфика профессиональной деятельности педагога требует политехнической подготовки, которая бы позволяла передать свои знания и умения студентам при обучении основам наук в технологическом образовании.

Принцип оперативности знаний студентов. Оперативные знания играют в образовании современного человека настолько важную роль, что необходима целенаправленная деятельность по обучению студентов умениям пользоваться имеющимися знаниями. Это достигается полнее всего в проектной деятельности или курсовой работе. Студенты должны планомерно и сознательно использовать приобретенные знания, а это требует от них как можно более полной самостоятельности мышления и деятельности. Студенты должны постигнуть новую для них ответственность перед самим собой, ответственность за собственное будущее.

Когда он самостоятельно решает задачу, отличную от тех, что уже решал он – в поиске. В результате приобретаются новые знания и умений. Такие оперативные знания существенно отличаются от пассивного, книжного обучения. Появляются умения четко сформулировать задачу, проанализировать возможные варианты, самостоятельно обосновать, а затем и выбрать оптимальное решение. Есть разные методики поиска решений творческих задач: от мозгового штурма (брейнсторминга) до теории решения изобретательских задач (ТРИЗ). В итоге приобретаются умения делать выводы, проводить доказательства и проверки, объединять эти рассуждения с практическими действиями. Это представляет собой необходимые условия оперативности знаний.

Страницы: 1 2 3 4 


Другое о педагогике:

Тренировка музыкального слуха. Музыкальные диктанты
В пособии Барабошкиной (и для первого, и для второго классов) настройке слуха уделяется особое внимание. Каждому параграфу, начиная с параграфа предшествует рекомендация «настроить слух». Настройка слуха начинается с того момента, когда в упражнениях наряду с движением по гамме появляется и движени ...

Теоретическая разработка полихудожественного подхода и его преломления в музыкальной педагогике
полихудожественный урок музыкальная литература Проблему взаимодействия искусств в художественном воспитании нельзя отнести к разряду новых. Уже в 20-е годы подходы к ней просматриваются в деятельности основоположников общей педагогики и педагогики искусства – П.П. Блонского, С.Т. Шацкого, А.С. Мака ...

Разработка концепции курса
В результате анализа существующих аналогов учебных программ сделан вывод, что в существующем курсе по дисциплине «Формообразование» не выстроен в полной мере логический переход от изучения плоских композиций к работе с объемом в пространстве. Необходимость данного перехода обусловлена в целом межпр ...

Меню

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru