Место и роль курса «Моделирование одежды» в системе подготовки учителя технологии

Страница 3

4. Основная образовательная программа подготовки бакалавра должна иметь следующую структуру:

цикл ГСЭ – общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины;

цикл ЕН – общие математические и естественнонаучные дисциплины;

цикл ОПД – общепрофессиональные дисциплины направления;

цикл ДПП – дисциплины профильной подготовки;

ФТД – факультативные дисциплины;

ИГА – итоговая государственная аттестация

5. Содержание национально-регионального компонента основной образовательной программы подготовки бакалавра должно обеспечивать подготовку выпускника в соответствии с квалификационной характеристикой, установленной настоящим государственным образовательным стандартом.

Основным методолого-теоретическим подходом является подготовки бакалавра, как специалиста, эксперта, способного к самостоятельному выявлению, творческому анализу и решению проблем технологического образования.

Учебный план построен с учетом требований Государственного образовательного стандарта, дисциплины, входящие в соответствующие блоки отражают специфику образовательной программы и учитывают практико-ориентированную направленность в подготовке специалистов по данному направлению.

К числу профессиональных задач, которыми должны уметь решать бакалавры технологического образования отнесены:

1. Исследование конкретной образовательной ситуации, выявление образовательных возможностей, достижений, потребностей и проблем детей и подростков;

2. Проектирование, реализация и оценка результатов педагогического процесса, ориентированного на конкретных детей; строящегося на правовых основах; опирающегося на современные педагогические технологии, в том числе, информационные;

3. Сотрудничество со всеми субъектами педагогического процесса и социальными партнерами образовательного учреждения;

4. Использование имеющихся возможностей образовательной среды и постоянное их обогащение;

5. Постоянное профессионально-личностное самосовершенствование.

Учебно-исследовательская и технологические практики позволят бакалавру: овладеть методами проектирования и моделирования образовательных процессов обучения в области технологического образования; работать в качестве специалиста (эксперта) по технологии обработки ткани и пищевых продуктов в образовательных учреждениях, в сфере бытового обслуживания или на производстве.

Итоговая аттестация предполагает сдачу Государственного экзамена и защиту бакалаврской работы по соответствующему профилю.

В Государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования по направлению 540500 технологическое образование, отводится 300 часов для изучения дисциплины «Практикум по швейному производству» - дисциплина профильной подготовки (ДПП. 04). Здесь изучают такие разделы, как основы художественного конструирования костюма; творческий процесс, технические средства художественного проектирования костюма; классификация одежды; самостоятельный анализ модели; фигура человека; конструирование пояса; основы композиции костюма; форма, ритм, классика; базовые графические основы, формы одежды; симметрия и асимметрия; композиционный центр; образ в костюме; графическое силуэтное решение костюма; влияние декоративно-функциональных элементов композиции костюма на силуэт.

Страницы: 1 2 3 4


Другое о педагогике:

Сочинение по картине, как один из основных видов упражнений по развитию речи
В современной методике русского языка существует множество подходов к пониманию сочинений по картине и к методике их проведения. В частности профессор А.В. Текучеврассматривает сочинения по картине в следующем аспекте: Это один из самых распространенных и давно применяемых в школе видов сочинения. ...

Анализ методического обеспечения курса «Моделирование одежды»
Методическое обеспечение по каждой дисциплине оценивается по следующим показателям: программы, учитывающей требования стандарта, достаточного количества обязательной учебной литературы, дополнительной учебной литературы, тематического и календарного планирования, требований к уровню усвоения студен ...

Причины номинативной деятельности ребёнка
Познавая окружающий мир, ребёнок овладевает языком, знакомится с традиционным наименованием вещей, соотносит мир вещей и слов. Мир предметов для ребёнка гораздо шире мира слов. Пытаясь выразить свои мысли, чувства, ребёнок вынужден прибегать к словотворчеству, т.к. его словарный запас ограничен. Со ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru