Место и роль курса «Моделирование одежды» в системе подготовки учителя технологии

Страница 3

4. Основная образовательная программа подготовки бакалавра должна иметь следующую структуру:

цикл ГСЭ – общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины;

цикл ЕН – общие математические и естественнонаучные дисциплины;

цикл ОПД – общепрофессиональные дисциплины направления;

цикл ДПП – дисциплины профильной подготовки;

ФТД – факультативные дисциплины;

ИГА – итоговая государственная аттестация

5. Содержание национально-регионального компонента основной образовательной программы подготовки бакалавра должно обеспечивать подготовку выпускника в соответствии с квалификационной характеристикой, установленной настоящим государственным образовательным стандартом.

Основным методолого-теоретическим подходом является подготовки бакалавра, как специалиста, эксперта, способного к самостоятельному выявлению, творческому анализу и решению проблем технологического образования.

Учебный план построен с учетом требований Государственного образовательного стандарта, дисциплины, входящие в соответствующие блоки отражают специфику образовательной программы и учитывают практико-ориентированную направленность в подготовке специалистов по данному направлению.

К числу профессиональных задач, которыми должны уметь решать бакалавры технологического образования отнесены:

1. Исследование конкретной образовательной ситуации, выявление образовательных возможностей, достижений, потребностей и проблем детей и подростков;

2. Проектирование, реализация и оценка результатов педагогического процесса, ориентированного на конкретных детей; строящегося на правовых основах; опирающегося на современные педагогические технологии, в том числе, информационные;

3. Сотрудничество со всеми субъектами педагогического процесса и социальными партнерами образовательного учреждения;

4. Использование имеющихся возможностей образовательной среды и постоянное их обогащение;

5. Постоянное профессионально-личностное самосовершенствование.

Учебно-исследовательская и технологические практики позволят бакалавру: овладеть методами проектирования и моделирования образовательных процессов обучения в области технологического образования; работать в качестве специалиста (эксперта) по технологии обработки ткани и пищевых продуктов в образовательных учреждениях, в сфере бытового обслуживания или на производстве.

Итоговая аттестация предполагает сдачу Государственного экзамена и защиту бакалаврской работы по соответствующему профилю.

В Государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования по направлению 540500 технологическое образование, отводится 300 часов для изучения дисциплины «Практикум по швейному производству» - дисциплина профильной подготовки (ДПП. 04). Здесь изучают такие разделы, как основы художественного конструирования костюма; творческий процесс, технические средства художественного проектирования костюма; классификация одежды; самостоятельный анализ модели; фигура человека; конструирование пояса; основы композиции костюма; форма, ритм, классика; базовые графические основы, формы одежды; симметрия и асимметрия; композиционный центр; образ в костюме; графическое силуэтное решение костюма; влияние декоративно-функциональных элементов композиции костюма на силуэт.

Страницы: 1 2 3 4


Другое о педагогике:

Философско-педагогические идеи представителей Русского Зарубежья на рубеже 19 – 20 веков
Педагогическая наука в эмиграции связана с процессами вхождения деятелей русской эмиграции в иную культуру, создавая свои научные школы. Это научно-педагогическая школа С.И.Гессена в университете Лодзи в Польше, социально-педагогические школы П.А.Сорокина в США, Г.Д.Гурвича во Франции. Деятели педа ...

Исходные понятия теории и методики физического воспитания
Изучение любой учебной дисциплины, как правило, начинается с освоения ее понятийного аппарата. Понятие - это основная форма человеческого мышления, устанавливающая однозначное толкование того или иного термина, выражая при этом наиболее существенные стороны, свойства или признаки определяемого объе ...

Источники и этапы развития теории и методики физического воспитания
Каждая вновь возникшая область науки начинала свое развитие с накопления фактического материала, описания и классификации явлений, например химия — с открытия химических элементов и описания их свойств, биология — с изучения отдельных организмов и их видов, их классификации и систематизации. На бол ...

Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru