Изучение синтетических высокомолекулярных веществ на уроке по химии в средней школе

Страница 5

Ответ:

поливинилхлорид

17. Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения и назовите продукты реакции:

Ответ:

1)

2)

3)

18. При полимеризации 140г изобутилена в присутствии серной кислоты был получен диизобутилен. Непрореагировавший изобутилен отогнали, а на диизобутилен подействовали бромом, причем было израсходовано 120г брома. Определите процент выхода диизобутилена.

Ответ: 60%.

19. Определите среднюю степень полимеризации в образце хлоропренового каучука, средняя молярная масса которого равна 120 000 г/моль. Изобразите структуру мономерного звена этого полимера.

Решение. Хлоропрен по строению напоминает изопрен, имея атом хлора на месте метильной группы изопрена. Полимеризация хлоропрена в положения 1,4 дает полимер:

n CH2=C–CH=CH2 → –CH2–C=CH–CH2–

‌| |

Cl Cln

хлоропрен

хлоропреновый каучук

Структура мономерного звена:

–СН2−С=СН−СН2−

|

Сl

Молярная масса М (C4H5Cl)= 88,5 г/моль. Средняя степень полимеризации n = M (каучука)/ М (мономера) = 120000 : 88,5 = 1356.

Ответ. n=1356. [16,20, 21]

3.3 Тесты

К природным высокомолекулярным соединениям относится:

а. полиэтилен

б. глюкоза

в. сахароза

г. клетчатка (+)

2) Белковые молекулы из аминокислот образуются по реакции.

а. замещения

б. поликонденсации (+)

в. полимеризации

г. разложения

3) Какому классу синтетических высокомолекулярных соединений родственны в химическом отношении белки?

а. полиолефинам

б. поликарбонатам

в. полиамидам (+)

г. полиэфирам

д. полиуретанам

4) Процесс соединения одинаковых молекул в более крупные молекулы:

а. поликонденсация

б. изомеризация

в. полимеризация (+)

г. гидратация

5). Структурным звеном полиэтилена является:

а. CH3-CH=CH2

б. –CH2–CH2– (+)

в. –CH–CH2–

‌| ‌

СН3

г. СH2=CH2

6). Полиэтилен получают, используя реакцию

а. полимеризации (+)

б. поликонденсации

в. гидрирование

г. изомеризации

7). Элементарным звеном бутадиенового каучука является:

а.–CH2–CH=CH–CH2– (+)

б. CH2=CH–CH=CH2

в. –CH2–CH2–CH2–CH2–

г.–CH2–CH2–

8). Элементарное звено –CH2–CH2– имеется в макромолекулах:

а. бутадиенового каучука

б. полиэтилена (+)

в. полипропилена

г. бутадиенстирольного каучука

9). Высокомолекулярные соединения получают в результате:

а. гидролиза и этерификации

б. этерификации и поликонденсации

в. полимеризации и поликонденсации (+)

г. полимеризации и гидролиза

10). К биополимерам относятся:

а. белки (+)

б. капрон

в. натуральный каучук (+)

г. полистирол

д. сахароза

11). Структурное звено полипропилена:

а. CH3–CH=CH2

б. –CH2–CH2–

в. –CH–CH2– (+)

|

СН3

г.CH2=CH2

12). Полиэтилен получают реакцией полимеризации:

а. бутена

б. этана

в. изопропена

г. этена (+)

13). Элементарное звено –CH2−CH=CH−CH2− имеется в макромолекулах:

а. полиэтилена

б. бутадиенового каучука (+)

в. бутадиенстирольного каучука

г полистирола

14). Каучук получают, используя реакцию

а. этерификации

б. дегидрирование

в. «серебряного зеркала»

г. полимеризации (+)

д. поликонденсации

15). Формула мономера для получения полипропилена

а. CH3−CH=CH2 (+)

б. CH2=CH2

в. –CH-CH2

|

СН3

г.CH2=CH−CH=CH2

16). Какие полимеры обладают термопластичностью:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Другое о педагогике:

Абсолютный и относительный слух
Феномен абсолютного слуха заключается в том, что человек может по одному звучанию ноты определить ее название и расположение (например – «ми малой октавы»), а также точно пропеть заданную ноту без предварительной настройки по инструменту или камертону. Носитель же относительного слуха такими способ ...

Разработка систем экспериментальных заданий по теме «Динамика». Методические рекомендации по применению на уроках физики
На изучение темы Динамика отводится 18 часов. Силы сопротивления при движении твердых тел в жидкостях и газах. Для этой темы нами было предложено следующее экспериментальное задание: Цель эксперимента: Показать, как скорость воздуха влияет на полет самолета. Материалы: маленькая воронка, мячик для ...

Общие данные о развитии лексики в онтогенезе
Вопросу развития лексики посвящено большое количество исследований, в которых данный процесс рассматривается в различных аспектах, таких как: психофизиология, психология, лингвистика и психолингвистика. Первоначально новое слово возникает у ребенка как непосредственная связь между конкретным словом ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru