Ответ:
поливинилхлорид
17. Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения и назовите продукты реакции:
Ответ:
1)
2)
3)
18. При полимеризации 140г изобутилена в присутствии серной кислоты был получен диизобутилен. Непрореагировавший изобутилен отогнали, а на диизобутилен подействовали бромом, причем было израсходовано 120г брома. Определите процент выхода диизобутилена.
Ответ: 60%.
19. Определите среднюю степень полимеризации в образце хлоропренового каучука, средняя молярная масса которого равна 120 000 г/моль. Изобразите структуру мономерного звена этого полимера.
Решение. Хлоропрен по строению напоминает изопрен, имея атом хлора на месте метильной группы изопрена. Полимеризация хлоропрена в положения 1,4 дает полимер:
![]() |
n CH2=C–CH=CH2 → –CH2–C=CH–CH2–
| |
Cl Cln
хлоропрен
хлоропреновый каучук
Структура мономерного звена:
–СН2−С=СН−СН2−
|
Сl
Молярная масса М (C4H5Cl)= 88,5 г/моль. Средняя степень полимеризации n = M (каучука)/ М (мономера) = 120000 : 88,5 = 1356.
Ответ. n=1356. [16,20, 21]
3.3 Тесты
К природным высокомолекулярным соединениям относится:
а. полиэтилен
б. глюкоза
в. сахароза
г. клетчатка (+)
2) Белковые молекулы из аминокислот образуются по реакции.
а. замещения
б. поликонденсации (+)
в. полимеризации
г. разложения
3) Какому классу синтетических высокомолекулярных соединений родственны в химическом отношении белки?
а. полиолефинам
б. поликарбонатам
в. полиамидам (+)
г. полиэфирам
д. полиуретанам
4) Процесс соединения одинаковых молекул в более крупные молекулы:
а. поликонденсация
б. изомеризация
в. полимеризация (+)
г. гидратация
5). Структурным звеном полиэтилена является:
а. CH3-CH=CH2
б. –CH2–CH2– (+)
в. –CH–CH2–
|
СН3
г. СH2=CH2
6). Полиэтилен получают, используя реакцию
а. полимеризации (+)
б. поликонденсации
в. гидрирование
г. изомеризации
7). Элементарным звеном бутадиенового каучука является:
а.–CH2–CH=CH–CH2– (+)
б. CH2=CH–CH=CH2
в. –CH2–CH2–CH2–CH2–
г.–CH2–CH2–
8). Элементарное звено –CH2–CH2– имеется в макромолекулах:
а. бутадиенового каучука
б. полиэтилена (+)
в. полипропилена
г. бутадиенстирольного каучука
9). Высокомолекулярные соединения получают в результате:
а. гидролиза и этерификации
б. этерификации и поликонденсации
в. полимеризации и поликонденсации (+)
г. полимеризации и гидролиза
10). К биополимерам относятся:
а. белки (+)
б. капрон
в. натуральный каучук (+)
г. полистирол
д. сахароза
11). Структурное звено полипропилена:
а. CH3–CH=CH2
б. –CH2–CH2–
в. –CH–CH2– (+)
|
СН3
г.CH2=CH2
12). Полиэтилен получают реакцией полимеризации:
а. бутена
б. этана
в. изопропена
г. этена (+)
13). Элементарное звено –CH2−CH=CH−CH2− имеется в макромолекулах:
а. полиэтилена
б. бутадиенового каучука (+)
в. бутадиенстирольного каучука
г полистирола
14). Каучук получают, используя реакцию
а. этерификации
б. дегидрирование
в. «серебряного зеркала»
г. полимеризации (+)
д. поликонденсации
15). Формула мономера для получения полипропилена
а. CH3−CH=CH2 (+)
б. CH2=CH2
в. –CH-CH2
|
СН3
г.CH2=CH−CH=CH2
16). Какие полимеры обладают термопластичностью:
Другое о педагогике:
Игры и упражнения, применяемые для развития словаря
детей
Игра - основной вид деятельности ребенка в дошкольном возрасте, играя, он познает мир, людей, играя, ребенок развивается. В современной педагогике существует огромное количество развивающих дидактических игр, способных развить сенсорные, двигательные, интеллектуальные способности ребенка. Прежде че ...
Анализ педагогических технологий с точки зрения эффективного применения на
занятиях по курсу «Введение в психологию» по теме «Ощущение и восприятие»
В системе профессиональной подготовки студентов практические занятия занимают большую часть времени, отводимого на самостоятельное обучение. Являясь дополнением к лекционному курсу, они закладывают и формируют основы квалификации специалиста заданного профиля. Содержание занятий и методика их прове ...
Мотивы, познавательные интересы младших школьников
Мотив - внутреннее побуждение личности к тому или иному виду активности (деятельность, общение, поведение), связанной с удовлетворением определенной потребности. Мотивационная сфера личности - совокупность стойких мотивов, имеющих определенную иерархию и выражающих направленность личности. Структур ...