Абсолютный и относительный слух

Феномен абсолютного слуха заключается в том, что человек может по одному звучанию ноты определить ее название и расположение (например – «ми малой октавы»), а также точно пропеть заданную ноту без предварительной настройки по инструменту или камертону. Носитель же относительного слуха такими способностями не обладает, но при этом может воспроизвести ход по тому или иному интервалу или аккорду. Возможно, феномен абсолютного и относительного слуха связан со спецификой развития того или иного вида музыкальной памяти: носитель абсолютного слуха помнит звучание всех нот, носитель относительного – звучание того или иного интонационного хода (т.е. более абстрактные явления). Вместе с тем педагогам давно известен т.н. парадокс абсолютного слуха: при том, что носитель абсолютного слуха точно может воспроизвести звучание ноты, он с трудом опознает ходы по аккордам или интервалам; также при распознавании той или иной ноты ему могут мешать обертоны, создающие тембр инструмента (в сознании носителя абсолютного слуха «ля» фортепиано и «ля», например, гобоя могут выступать как разные ноты). Таким образом, при обучении сольфеджио на начальном этапе меньше сложностей испытывают как раз носители относительного слуха.


Другое о педагогике:

Краткая история уставов 1863, 1884 гг
По уставу 1863 года увеличивалось количество учебных дисциплин и число преподавателей. Большое внимание уделялось организации практических и лабораторных занятий, семинаров. Была восстановлена фактически уничтоженная в годы николаевского царствования выборность ректора и деканов. На четырех факульт ...

Методика исследования эффективности методов и средств народной педагогики в практике семейного воспитания
В этом разделе мы уделим большое внимание практическим вопросам, таким как: - методика исследования эффективности методов и средств народной педагогики в практике семейного воспитания. анализ результатов исследования эффективности методов и средств народной педагогики. В исследовании участвовали 5 ...

Организация различных нетрадиционных форм обучения по развитию мотивации к изучению информатики у обучающихся
Движущей силой в любой деятельности человека является мотивация. Это сложный психолого-педагогический процесс, реализацию которого педагог должен продумывать. При решении любой проблемы необходим системный подход. На схеме № 2 представлена система нетрадиционных форм обучения обучающихся по развити ...

Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru