Феномен абсолютного слуха заключается в том, что человек может по одному звучанию ноты определить ее название и расположение (например – «ми малой октавы»), а также точно пропеть заданную ноту без предварительной настройки по инструменту или камертону. Носитель же относительного слуха такими способностями не обладает, но при этом может воспроизвести ход по тому или иному интервалу или аккорду. Возможно, феномен абсолютного и относительного слуха связан со спецификой развития того или иного вида музыкальной памяти: носитель абсолютного слуха помнит звучание всех нот, носитель относительного – звучание того или иного интонационного хода (т.е. более абстрактные явления). Вместе с тем педагогам давно известен т.н. парадокс абсолютного слуха: при том, что носитель абсолютного слуха точно может воспроизвести звучание ноты, он с трудом опознает ходы по аккордам или интервалам; также при распознавании той или иной ноты ему могут мешать обертоны, создающие тембр инструмента (в сознании носителя абсолютного слуха «ля» фортепиано и «ля», например, гобоя могут выступать как разные ноты). Таким образом, при обучении сольфеджио на начальном этапе меньше сложностей испытывают как раз носители относительного слуха.
Другое о педагогике:
Виды внеурочных форм экологического образования
Экологический праздник – это форма экологического образования, представляющая собой совокупность экологических мероприятий, приуроченных к определенной дате. 1.День птиц Традиционно в российских школах в марте во время весенних каникул отмечается День птиц. Время проведения праздника приурочено к н ...
Формирование мирового образовательного характера
Для мирового образовательного пространства характерны такие свойства, как динамичность, интернациональность и разная плотность связей между составляющими и концентрации образовательных систем. Мировое образовательное пространство как система отвечает принципу взаимосвязи системы и среды. Его формир ...
Понятийно-категориальное пространство проектной деятельности
Термин "чтение" употребляется в разных значениях: в узком смысле – это формирование навыка чтения, овладение техникой чтения; в широком – техника чтения и плюс понимание прочитанного ("Методика обучения чтению"). Навык – автоматизированное действие, вырабатывающиеся в результате ...