Абсолютный и относительный слух

Феномен абсолютного слуха заключается в том, что человек может по одному звучанию ноты определить ее название и расположение (например – «ми малой октавы»), а также точно пропеть заданную ноту без предварительной настройки по инструменту или камертону. Носитель же относительного слуха такими способностями не обладает, но при этом может воспроизвести ход по тому или иному интервалу или аккорду. Возможно, феномен абсолютного и относительного слуха связан со спецификой развития того или иного вида музыкальной памяти: носитель абсолютного слуха помнит звучание всех нот, носитель относительного – звучание того или иного интонационного хода (т.е. более абстрактные явления). Вместе с тем педагогам давно известен т.н. парадокс абсолютного слуха: при том, что носитель абсолютного слуха точно может воспроизвести звучание ноты, он с трудом опознает ходы по аккордам или интервалам; также при распознавании той или иной ноты ему могут мешать обертоны, создающие тембр инструмента (в сознании носителя абсолютного слуха «ля» фортепиано и «ля», например, гобоя могут выступать как разные ноты). Таким образом, при обучении сольфеджио на начальном этапе меньше сложностей испытывают как раз носители относительного слуха. sub zero appliance repair San Jose


Другое о педагогике:

Коррекционная программа педагогической помощи детям группы риска
Так как исследование проводилось в октябре месяце 2002 года, то организуя с детьми группы риска серию коррекционных занятий, можно несколько улучшить их результаты. Задания должны быть направлены на развитие внимания, памяти, мышления, воображения, речи, тонкой моторики и координации движений рук, ...

Особенности ручного трудового воспитания младших школьников с интеллектуальной недостаточностью
Понятие «Ручной труд» появляется в программе воспитания и обучения в детском саду только в старшей группе (дети от 5 до 6 лет). Ручной труд призван развивать у детей желание делать что-либо своими руками, мастерить. В рамках ручного труда в старшей группе необходимо приучать использовать в самостоя ...

История развития вопроса о нравственном воспитании
Вопросы о решающей роли нравственного воспитания в развитии и формировании личности осознавались и ставились в педагогике с давних времен. Корни его уходят в Древнюю Грецию, где идеальным человеком считали того, кто прекрасен в физическом и нравственном отношении. Так, философ - идеалист Сократ (46 ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru