Изучение синтетических высокомолекулярных веществ на уроке по химии в средней школе

Страница 8

г) полимеризации и гидролиза

19. При производстве и использовании ДСП в окружающую среду выделяется:

а) аммиак и углекислый газ

б) фенол и формальдегид +

в) этанол и вода

г) угарный газ и метан

20. Основной поставщик фенола и формальдегида в атмосферу:

а) медицина

б) деревообрабатывающая промышленность +

в) химическая промышленность +

г) пищевая промышленность

21. ПДК фенола в воздухе:

а) 1 мг/м3

б) 20 мг/м3

в) 17 мг/м3

г) 5 мг/м3 +

22 ПДК фенола в сточных водах:

а) 20 мг/м3

б) 1-2 мг/м3 +

в) 12 мг/м3

г) 4 мг/м3

23. Один из отходов при производстве фенолформальдегидных смол:

а) ацетон

б) кумол

в) фенольная смола +

г) метиловый спирт

24. Один из методов утилизации ПВХ:

а) гидролиз

б) газификация

в) гомогенное горение

г) окислительное щелочное разрушение +

25. Одно из наиболее опасных соединений, которое выделяется при горении ДСП:

а) циановодород +

б) серная кислота

в) азотная кислота

г) бензапирен

Во все времена химия служит человеку в его практической деятельности. Большую роль играет химия в современной промышленности. Среди важнейших продуктов следует назвать пластмассы, каучуки и резины, синтетические волокна и многое другое. В настоящее время химическая промышленность выпускает несколько десятков тысяч наименований продукции.

Химия и химическая промышленность являются одним из наиболее существенных источников загрязнения окружающей среды. Для решения задач в области охраны окружающей среды необходимо осуществить комплекс мер, многие из которых решаются путем применения химических, физических или биохимических методов.

Среди многочисленных веществ, встречающихся в природе, резко выделяется группа соединений, отличающихся от других особыми физическими свойствами, высокой вязкостью растворов, способностью образовывать волокна, пленки и т.д. К этим веществам относятся целлюлоза, лигнин, пентозаны, крахмал, белки и нуклеиновые кислоты, широко распространенные в растительном и животном мире, где они образуются в результате жизнедеятельности организмов.

Высокомолекулярные соединения получили свое название вследствие большой величины их молекулярного веса, отличающие их от низкомолекулярных веществ, молекулярный вес которых лишь сравнительно редко достигает нескольких сотен. В настоящее время принято относить к ВМС вещества с молекулярным весом более 5000.

Молекулы ВМС называют макромолекулами, а химию ВМС – химией макромолекул и макромолекулярной химией.

В результате многочисленных соединений, осуществленных огромной армией химиков, физиков и технологов, было установлено не только строение некоторых природных ВМС, но и найдены пути синтеза их заменителей из доступных видов сырья. Возникли новые виды промышленности, началось производство синтетического каучука, искусственных синтетических волокон, пластических масс, лаков и красок, заменителей кожи и т.д. На первых парах синтетические материалы носили характер заменителей природных материалов. В настоящее время в результате успехов в химии и физике ВМС и усовершенствования технологий их производства, благодаря принципиальной возможности сочетать в одном веществе любые желаемые свойства, синтетические ВМС постепенно проникают во все области промышленности, где они становятся совершенно незаменимыми конструкционными и антикоррозийными материалами. Однако с эксплуатацией и утилизацией ВМС связаны не малые проблемы, которые нужно своевременно решать.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 


Другое о педагогике:

Определение целей и задач проектной деятельности
Следующий закономерный шаг деятельности после этапа проблематизации - формулировка целей и задач проекта. Целью проекта является нахождение способа решения проблемы. В этом случае необходимо обратить внимание на формулировку цели. В любой работе должна быть простая, понятная и привлекательная цель, ...

Игровой момент в обучении
Один из весьма эффективных методов обучения детей младшего возраста – игровой: через игру, например, в детском саду изучаются иностранные языки. Игра – действие синкретическое (о синкретизме см. далее), в ней задействованы мыслительная деятельность, физические и речевые действия (например, в ответ ...

Контрольный эксперимент и его анализ
По окончании формирующего (обучающего) эксперимента нами был проведен контрольный эксперимент. Контрольное задание показало, что практически у большинства детей экспериментальной группы с задержкой психического развития повысилась успешность и качество выполнения заданий. Так, в первом задании на с ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru