Ответ: Степень полимеризации – 2940.
13. 28,2 г. фенола нагрели с избытком формальдегида в присутствии кислоты. При этом образовалось 5,116 г воды. Определите среднюю молярную массу полученного высокомолекулярного продукта реакции, считая, что поликонденсация протекает только линейно и фенол полностью вступает в реакцию. sub zero appliance repair San Jose
Решение:
Уравнение линейной поликонденсации фенола и формальдегида можно записать следующим образом:
OH
n +(n+1)CH2O
OH OH OH
CH2 CH2
+(n-1)H2O
n-2
Согласно этому уравнению отношение количеств воды и фенола равно (n-1)/n, что позволяет найти значение n. Количество веществ v(C6H5OH)= =28,2/94=0,300 моль, v(H2O)=5,116/18=0,2842 моль.
v(H2O)/ v(C6H5OH)=0,2842/0,300=(n-1)/n,
откуда п =19. Молярная масса продукта конденсации равна:
M=M(C6H4OH)+17. M(CH2C6H3OH)+M(CH2C6H4OH)=
=93+17.106+107=2002 г/моль.
Ответ: 2002 г/ моль.
14. Сколько тонн 2-метил-1,3-бутадиена можно получить из 180 тонн 2-метил-бутана, если выход продукта составляет в массовых долях 0,89, или 89%, по сравнению с теоретическим?
Решение:
Ответ: 151,3 m 2-метил-1,3-бутадиена.
15. Сколько по объему 1,3-бутадиена можно получить из 800 л. раствора содержащего в массовых долях 0,96, или 96% этилового спирта (г/см3)?
Решение:
Ответ: 149,6 м3 бутадиена.
16. Составьте уравнение реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения:
Другое о педагогике:
Значение коммуникативной компетенции при обучении иностранному языку учащихся
2 классов
Отличительные для нашего времени изменения в характере образования – в его направленности, целях, содержании – все более явно ориентируют его на «свободное развитие человека», на творческую инициативу, самостоятельность, конкурентоспособность, мобильность будущих специалистов. Современному ученику ...
Модели подготовки специалистов по социальной работе
Организация подготовки и переподготовки кадров различной квалификации имеет в нашей стране давние и прочные традиции. Начиная с XVIII в. развивается университетское и институтское образование, затем среднее специальное образование. Естественно, что подготовка по новой специальности, а тем более так ...
Разработка концепции курса
В результате анализа существующих аналогов учебных программ сделан вывод, что в существующем курсе по дисциплине «Формообразование» не выстроен в полной мере логический переход от изучения плоских композиций к работе с объемом в пространстве. Необходимость данного перехода обусловлена в целом межпр ...