Диагностика представлений и умений детей младшего возраста по разделу проекта «Первые шаги в математику»

Педагогическая теория » Первые шаги в математике » Диагностика представлений и умений детей младшего возраста по разделу проекта «Первые шаги в математику»

Страница 1

Сохранение количества и величины.

Высокий - Ребёнок самостоятельно устанавливает количественное соответствие двух групп предметов, даёт числовую оценку их количеству. Самостоятельно может проверить результат, пользуясь приёмами наложения, приложения. В речи оперирует словами: столько же, больше, меньше, поровну, мало, один, много.

Средний - С помощью взрослого (после показа или объяснения взрослым приёмов наложения и приложения) ребёнок устанавливает количественное соответствие двух групп предметов: правильно располагает предметы с целью сравнения их количества; или же при определении результатов сравнения предметов ребёнок допускает ошибки, но может устранить их по указанию или просьбе взрослого. Использует в речи слова, обозначающие количество предметов, качественные признаки.

Низкий - Ребёнок затрудняется самостоятельно устанавливать количественное соответствие двух групп предметов. Для решения поставленной задачи ребёнку необходима активная помощь взрослого. Ребёнок повторяет за взрослым слова, обозначающие количество. На вопрос, заданный после изменения расположения 3-4 предметов: "Их столько же или стало больше?" - не отвечает или даёт неправильный ответ.

Методика обследования.

Возьми столько же морковок, сколько зайчиков нарисовано на картинке (на образце 5 предметов в линейном расположении). Сколько морковок ты взял? Как проверить?

Куклы хотят покататься на машинах. Как узнать, всем ли куклам (5) хватит машин (4)? Хватило ли машин? Чего больше? Что нужно сделать, чтобы покатать и эту куклу?

Свойства предметов

Высокий - Ребёнок выделяет и называет несколько свойств геометрических фигур, предметов; находит фигуру, предмет по указанным свойствам, сравнивает и обобщает. Активно пользуется словами, обозначающими свойства геометрических фигур, тел, предметов.

Средний - Ребёнок называет форму предметов, геометрических фигур, геометрических тел, группирует их.

Низкий - Ребёнок выделяет идентичный предмет (находит такой же), называет, отвечает на вопросы взрослого о размере, форме предмета.

Методика обследования

Д/упр. "Назови геометрическую фигуру (тело)". (Круг квадрат, треугольник; шар, куб);

Д/игра "Найди фигуру такой же формы и размера; формы и цвета";

Д/упр. "Найди в группе предметы квадратной, круглой, треугольной формы";

Д/упр. "Отложи сюда все круги (квадраты, треугольники)"; "Отложи сюда большие синие круги; маленькие красные квадраты; большие зелёные треугольники";

Д/упр. "Чем похожи и чем отличаются";

Проблемная ситуация: ребёнку предлагается определить и объяснить, можно ли погрузить большие кубы в маленькую машину; прокатить мяч в высокие ворота; провести двух кукол по узкому мостику.

Отношения между предметами

Высокий - Ребёнок самостоятельно выявляет отношения между группами предметов (по размеру, длине, ширине, толщине, весу) путём практического сравнения, зрительного восприятия. Пользуется словами: короче, чем:; больше, чем: и т. д. Устанавливает пространственные отношения, соответственно использует в речи слова: вверху-внизу, впереди-сзади, справа-слева, рядом, друг за другом; временные отношения: сначала-потом, раньше-позже, утро-вечер, день-ночь.

Страницы: 1 2 3


Другое о педагогике:

Обобщение разработок отечественных школ миграционной педагогики
Миграционная педагогика в последние годы получает все более широкое распространение и в нашей стране. Отдельные научно-прикладные разработки в этой отрасли, которые можно обобщить в виде таблицы, внедряются в общую практику образования. № № пп.п Темы исследования Внедряемые разработки База внедрени ...

Классификация выборов
Проблема выбора в психологии особенно актуально встает в настоящее время не только для подрастающего поколения, но и для каждого члена общества в отдельности. Огромный поток информации ставит человека перед многочисленными альтернативами, в которых можно определиться, имея четко сформулированную це ...

И.Г. Песталоцци о принципе природосообразности
В отличие от своего предшественника Яна Коменского, стремившегося научить «всех и всему» И.Г. Песталоцци исходил из природосообразности обучения, согласованности его с возможностями ученика. Вероятно, это связано с тем, что он имел возможности сравнивать учебные результаты детей из обеспеченных и б ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru