Формирование связной речи у учащихся второго класса с лёгкой степенью умственной отсталости

Педагогическая теория » Формирование связной речи у учащихся второго класса с лёгкой степенью умственной отсталости

На современном этапе развития образования особенно остро встает проблема увеличения количества детей с интеллектуальными нарушениями, в том числе и детей с умственной отсталостью, большинство которых являются контингентом специальных коррекционных школ VIII вида.

У умственно отсталых детей отмечается недоразвитие высших форм познавательной деятельности, конкретность и поверхность мышления, замедленное развитие речи и ее качественное своеобразие, нарушение словесной регуляции поведения, незрелость эмоционально-волевой сферы. Речь является наиболее ранней функцией, бурно развивающейся в первые годы жизни ребенка. Но она же обычно оказывается и более ранимой. Поэтому при раннем органическом поражении головного мозга различные речевые расстройства встречаются наиболее часто. Устная речь детей с легкой степенью умственной отсталости примитивна и бедна как по содержанию, так и по своему внешнему выражению. Речевые расстройства оказывают отрицательное влияние на психическое развитие умственно отсталого ребенка, эффективность его обучения. Поэтому логопедическая работа в специальной коррекционной школе VIII вида занимает важное место в процессе коррекции нарушений развития отсталого ребенка.

Проблема развития связной речи актуальна тем, что речь является неотъемлемым компонентом любой формы деятельности человека и его поведения в целом. Несформированность или недоразвитие связной речи отмечается у всех детей с интеллектуальной недостаточностью и оказывает отрицательное влияние на развитие, обучение и социализацию ребенка. Своевременная и целенаправленная работа по развитию связной речи будет способствовать развитию мыслительной деятельности, усвоению школьной программы, улучшению межличностного общения и социальной адаптации учеников специальной (коррекционной) школе.

связная речь умственная отсталость

Таким образом, в настоящее время проблема развития связной речи у учеников 2-ых классов с легкой степенью умственной отсталости является актуальной, так как развитая связная устная речь у детей с нарушением интеллекта является одним из условий эффективности их обучения в специальной коррекционной школе и залогом их дальнейшей социализации в обществе.

Цель исследования: охарактеризовать особенности связной речи, составить методические рекомендации по формированию связной речи у учащихся второго класса с лёгкой степенью умственной отсталости.

Исходя из цели, можно поставить следующие задачи:

Задачи исследования:

1. Анализ методической литературы по проблеме исследования;

2. Охарактеризовать нарушения связной речи у учащихся с легкой степенью умственной отсталости;

3. Составить методические рекомендации по формированию связной речи у учащихся 2-ого класса с легкой степенью умственной отсталости

Объект исследования: связная речь у учащихся с легкой степенью умственной отсталости.

Предмет исследования: особенности нарушения связной речи у учащихся 2-ого класса с легкой степенью умственной отсталости.

Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы по данной проблеме.


Другое о педагогике:

Значение ручного трудового воспитания для младших школьников с интеллектуальной недостаточностью
Значение ручного трудового воспитания трудно переоценить, потому как именно уроки ручного труда предоставляют совершенно исключительные, уникальные возможности для пополнения запаса жизненных впечатлений ребёнка. Здесь они работают с самыми разными материалами и через ощущения и восприятие получают ...

Планирование самостоятельной работы студента
В учебном процессе высшего учебного заведения выделяют два вида самостоятельной работы: аудиторная и внеаудиторная. Аудиторная самостоятельная работа по дисциплине выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданиям. Внеаудиторная самостоятельная работа ...

Программы организации работы с родителями в условиях ДОУ направленной на физическое оздоровление дошкольников
Все проводимые программы по значимости участия в них родителей можно разделить на три варианта: 1. Ведущая, определяющая роль принадлежит инструктору по физическому воспитанию, воспитателям. Они готовят сценарий, план мероприятия, оформление, атрибуты, исполняют роли. Родители и дети участвуют в сп ...

Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru