Формирование связной речи у учащихся второго класса с лёгкой степенью умственной отсталости

Педагогическая теория » Формирование связной речи у учащихся второго класса с лёгкой степенью умственной отсталости

На современном этапе развития образования особенно остро встает проблема увеличения количества детей с интеллектуальными нарушениями, в том числе и детей с умственной отсталостью, большинство которых являются контингентом специальных коррекционных школ VIII вида.

У умственно отсталых детей отмечается недоразвитие высших форм познавательной деятельности, конкретность и поверхность мышления, замедленное развитие речи и ее качественное своеобразие, нарушение словесной регуляции поведения, незрелость эмоционально-волевой сферы. Речь является наиболее ранней функцией, бурно развивающейся в первые годы жизни ребенка. Но она же обычно оказывается и более ранимой. Поэтому при раннем органическом поражении головного мозга различные речевые расстройства встречаются наиболее часто. Устная речь детей с легкой степенью умственной отсталости примитивна и бедна как по содержанию, так и по своему внешнему выражению. Речевые расстройства оказывают отрицательное влияние на психическое развитие умственно отсталого ребенка, эффективность его обучения. Поэтому логопедическая работа в специальной коррекционной школе VIII вида занимает важное место в процессе коррекции нарушений развития отсталого ребенка.

Проблема развития связной речи актуальна тем, что речь является неотъемлемым компонентом любой формы деятельности человека и его поведения в целом. Несформированность или недоразвитие связной речи отмечается у всех детей с интеллектуальной недостаточностью и оказывает отрицательное влияние на развитие, обучение и социализацию ребенка. Своевременная и целенаправленная работа по развитию связной речи будет способствовать развитию мыслительной деятельности, усвоению школьной программы, улучшению межличностного общения и социальной адаптации учеников специальной (коррекционной) школе.

связная речь умственная отсталость

Таким образом, в настоящее время проблема развития связной речи у учеников 2-ых классов с легкой степенью умственной отсталости является актуальной, так как развитая связная устная речь у детей с нарушением интеллекта является одним из условий эффективности их обучения в специальной коррекционной школе и залогом их дальнейшей социализации в обществе.

Цель исследования: охарактеризовать особенности связной речи, составить методические рекомендации по формированию связной речи у учащихся второго класса с лёгкой степенью умственной отсталости.

Исходя из цели, можно поставить следующие задачи:

Задачи исследования:

1. Анализ методической литературы по проблеме исследования;

2. Охарактеризовать нарушения связной речи у учащихся с легкой степенью умственной отсталости;

3. Составить методические рекомендации по формированию связной речи у учащихся 2-ого класса с легкой степенью умственной отсталости

Объект исследования: связная речь у учащихся с легкой степенью умственной отсталости.

Предмет исследования: особенности нарушения связной речи у учащихся 2-ого класса с легкой степенью умственной отсталости.

Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы по данной проблеме.


Другое о педагогике:

Высокие интеллектуальные технологии обучения
К их числу можно отнести интенсивные, креативные и высокие технологии обучения. "Термин "высокая технология обучения", так же как и родовое понятие "технология обучения", привнесен в педагогику из области техники. В последнее десятилетие оказались востребованными и высокие ...

Метод игровой организации учебного материала и процесса обучения
Принцип активности в процессе обучения был и остается одним из основных важнейших понятий в дидактике. Под данным понятием подразумевается такое качество деятельности ребенка, которое характеризуется высоким уровнем мотивации, осознанной потребностью в усвоении знаний и умений, а также результативн ...

Общее представление о сюжетном рисовании
Основная цель сюжетного рисования - научить ребенка передавать свои впечатления от окружающей действительности. При этом содержание рисования всегда является некий сюжет. Умение выделять главное в сюжете связано с развитием восприятий и аналитико-синтетического мышления. В сюжетном рисовании важно ...

Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru