Научная ценность.
Березовая роща, особенно старовозрастная, не знавшая топора (как впрочем, и любой другой дремучий лес) — настоящая лаборатория для ученых. В ней скрыто гораздо больше информации, чем во всех библиотеках мира.
Воспитательно-образовательная ценность.
Березовая роща — это великолепный класс для проведения уроков природоведения, зоологии и ботаники, где учащиеся могут почерпнуть много интересного из жизни природы.
Рекреационная ценность.
Березовая роща — прекрасное место для отдыха, восстановления сил и поиска вдохновения. Статистика свидетельствует: березовые леса пользуются огромным успехом у туристов и отдыхающих, многие санатории расположены в березовых рощах.
Внутренняя, самостоятельная ценность.
Кроме всего прочего, березовая роща ценна сама по себе. Она приносит пользу не только человеку, не только многочисленным ее обитателям, но и ценна, полезна сама для себя.
Какая ценность важнее?
В связи с тем, что из-за господствующего в нашем обществе однобокого экономического подхода, приоритет чаще всего отдается экономической, хозяйственной ценности природы, а на неэкономические ценности природы внимания практически не обращается, — происходит широкомасштабное уничтожение природы. На березовую рощу чаще всего смотрят как на склад дров, а не как на храм или место благодати. С позиции экологической этики такой подход неправилен. В природе нужно высоко ценить все ее ценности, и в случае конфликтной ситуации находить такое решение, в результате которого природе был бы нанесен минимальный ущерб. А для этого люди должны хорошо разбираться и высоко оценивать именно неэкономические ценности природы. Ибо, как говорили североамериканские индейцы: «Когда последнее дерево будет срублено, будет отравлена последняя река и будет выловлена последняя рыба, плохо, если только тогда человек поймет, что он не может, есть деньги
Другое о педагогике:
Дидактическое сопровождение учебного процесса при моделировании одежды
Общие нормы организации учебного процесса, называются принципами (от лат. principium — основа, начало) обучения и которые определяют, каким образом следует обеспечивать достижение целей обучения. Понятно, что важнейшие принципы, присущие учебному процессу вообще, присутствуют, в частности, в препод ...
Использование воспитывающих ситуаций для детей экспериментальной группы на
уроках и во внеурочное время с целью формирования адекватной самооценки
адекватная самооценка школьный воспитывающий С целью формирования адекватной самооценки младших школьников нами был проведен формирующий эксперимент, в основу которого положена выдвинутая нами гипотеза - воспитывающие ситуации будут способствовать формированию адекватной самооценки младших школьник ...
Комбинированный урок
Все последующие типы уроков чаще всего суть не что иное, как комбинация этапов урока комбинированного. По сути дела, «тип урока» – это нередко развернутый по содержанию и по времени один из этапов комбинированного урока. Все же другие этапы такого урока играют в нем как бы вспомогательную роль и со ...