Проблемы одаренных детей

Педагогическая теория » Одаренные дети » Проблемы одаренных детей

Страница 3

В конце концов внешность - самый очевидный признак, на который мы можем обратить внимание, подбирая отца для будущего ребенка. С другой стороны, не всякий "задохлик" - гений.

А если хорошо подумать, то во всей истории человечества было лишь три абсолютных гения, лишь три человека, равно одаренных во всех областях: в поэзии, живописи, философии, физике, биологии, химии, медицине, астрономии, - Аристотель, Леонардо да Винчи и Михайло Ломоносов. И все трое обладали мощным атлетическим сложением.

7. Можно ли запрограммировать рождение одаренного ребенка?

С давних времен люди пытались улучшить свое потомство. Даже родилась целая наука евгеника. Псевдонаука основывалась на дешевом и примитивном научном анализе. Чарльз Давенпорт изучил несколько поколений семей и, доказав, что болезнь Хамптингтона передается по наследству, стал утверждать, что такие явления, как преступность, бедность, морская болезнь и талант также имеют генетическую природу. В доказательство неопровержимости своей теории евгенисты приводили династии композиторов: Бахов, Штраусов, Скарлатти.

Леопольд Моцарт, отец вундеркинда Вольфганга Амадея Моцарта, был искусным импресарио и специалистом по связям с общественностью. Чтобы вызвать аплодисменты публики венского двора, он заставил своего шестилетнего сына выучиться акробатическим позам и трюкам. Так, маленькому Вольфгангу пришлось играть на клавире, клавиши которого были закрыты материей. Чтобы продлить годы хождения сына в вундеркиндах, папочка даже немного шельмовал и выдавал 13-летнего отпрыска за более юного.

Для создания одаренного поколения евгенисты предлагали соединять родителей с хорошей наследственностью. Для тех же, кого Господь не наделил талантом или, что еще хуже, создал не совсем здоровыми, был придуман иной план. В 1934 году в Германии был принят закон о принудительной стерилизации душевнобольных, в результате которого только за год около 70 тысяч так называемых низших членов общества были стерилизованы, а к концу 1945 года эта цифра достигла 400 тысяч!

Евгенист Ньюстон Чемберлен высказал гипотезу, что для улучшения мирового генофонда численность неполноценных народов должна быть попросту уменьшена. Его идею воплотил в жизнь Адольф Гитлер. Перед войной большинство штатов США приняло законы, позволявшие стерилизацию в отношении умственно отсталых, преступников и некоторых других групп. Многие штаты приняли законы, запрещающие смешанные межрасовые браки, ссылаясь на порочную теорию о неполноценности смешанных рас.

После второй мировой войны расовые предпосылки евгеники были отвергнуты, но, начиная с шестидесятых годов широко распространилось ошибочное учение о том, что мужчины с дополнительной хромосомой Y (XYY) более агрессивны и склонны к преступности. И до того, как эта теория через несколько лет была опровергнута, в некоторых штатах вводили проверку генов новорожденных и малолетних преступников. Следующая волна интереса к генетике вызвана исследованиями и манипуляциями с ДНК. В связи с этим есть основания опасаться возрождения неоевгеники. Возможности современной науки гораздо шире, чем в начале века: возможно клонирование, манипуляции с генами. А значит, и больше опасность воплощения в жизнь программ борьбы с социальными недостатками при помощи биологии.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Другое о педагогике:

Специфика обучения в поликультурном пространстве
В настоящее время теория поликультурного или мультикультурного образования является наиболее актуальной и в связи с этим рассматривается идея единого мирового образовательного пространства. Мировое образование представляет собой систему учреждений, обеспечивающих организацию процесса познания с уче ...

Задачи и содержание словарной работы в детском саду
Лексические упражнения (как и фонетические) редко проводятся на специальных занятиях, целиком посвященных этой теме; такие упражнения включаются в занятия по развитию связной речи и в занятия по ознакомлению с художественной литературой. Например, если то или иное занятие по развитию связной речи р ...

Игровой метод в начальном этапе в обучении плаванию
Игра - важное средство обучения плаванию. Она помогает воспитанию чувств товарищества, выдержки, сознательной дисциплины, умения подчинять свои желания интересам коллектива. Игра, как и соревнование, повышает эмоциональность занятий плаванием, являясь хорошим средством переключения с однообразных, ...

Меню

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru