Проблемы одаренных детей

Педагогическая теория » Одаренные дети » Проблемы одаренных детей

Страница 2

Русский философ Владимир Соловьев, проанализировав исторические и литературные любовные сюжеты, пришел к выводу, что особо сильная любовь и бешеная страсть не только не дают гениального потомства, а вообще часто остаются либо бесплодными, либо неразделенными. Немецкие и австрийские бюргеры вообще считали дурным тоном жениться по любви. Брак по расчету - один из столпов протестантской этики.

Исследования американских психологов показали зависимость интеллектуального развития ребенка от структуры семьи. Существует такое понятие, как "средний интеллект семьи". Он прямо так и высчитывается - по среднему арифметическому. Возьмем нормальный средний брак: муж не генерал, жена не дура, коэффициент интеллекта и у того и у другой, допустим, 100. А интеллект их 3-летнего ребенка, допустим, 10. Тогда средний интеллект семьи - (100+100+10): 3=70. А теперь представьте, что в семье рождается еще один младенец, об интеллекте которого пока нет смысла говорить. Получается (100+100+10+0):4 = 52,2. То есть общесемейный уровень интеллекта снизился.

Учтите, чем больше детей в семье, тем меньше у них шансов развить свои задатки до уровня гениальности. Гении - как правило, единственные или младшие.

Среди мальчиков гении встречаются гораздо чаще, чем среди девочек. Дело в том, что мужчины шире разбросаны по шкале интеллекта: среди "просто умных" преобладают женщины, зато среди "очень умных" и "очень глупых" - мужчины. Хотя, конечно, влияние среды тоже нельзя исключать.

Еще один существенный момент: женский интеллект лучше всего развивается в вербальном (словотворческом) направлении, мужской - по линии пространственного мышления. Так что из девочки с большей долей вероятности получится выдающийся поэт, писатель, политик, нежели художник, архитектор, математик, полководец - это, безусловно, мужская стезя.

Лев Гумилев увязывал гениальность (пассионарность) со вспышками в космосе. Разумеется, отследить эту вспышку и согласовать с ней зачатие - дело практически безнадежное. Если и получится - то лишь случайно.

"Проводятся исследования по так называемой астропсихологии, - подтверждает Дмитрий Ушаков. - Но пока что внятных результатов они не дали. Однако можно утверждать, что пассионарность связана с определенными состояниями общества. Бывает, что за короткий отрезок времени на ограниченной территории рождается необыкновенно большое по сравнению с другими временами и другими странами количество гениев". Например, в Италии в XV-XVI вв. - Боттичелли, Донателло, Медичи, Боккаччо, Леонардо, Микеланджело и др., в России в XVIII-XIХ вв. - Ломоносов, Потемкин, Суворов, Кутузов, Дашкова, Пушкин, Лермонтов и т. д.

Иногда талант проявляется не совсем вовремя. Вот, например, еще при жизни в Леонардо да Винчи все признавали великого художника. И лишь в ХХ веке выяснилось, что он был к тому же гениальным физиком и изобрел вертолет.

Обычно гении - это люди хрупкие и изящные, с острым носом и характерным угловатым профилем. Вспомните: такими "кузнечиками" были Пушкин, Моцарт, Суворов, Савонарола, Эйнштейн . От природы они замкнуты, впечатлительны и обладают очень развитым образным мышлением.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другое о педагогике:

Коррекционное значение ритмики в воспитании дошкольников
Ребенок, нормально развивающийся в психомоторном отношении, проходит несколько этапов. Психомоторное развитие начинается с неспецифической манипуляции с предметами и продолжается до разумной, осознанной деятельности, которая понимается как целенаправленное и планируемое восприятие и преобразование ...

От осознания возможности обучения детей с сенсорными нарушениями к признанию права аномальных детей на образование
Третий период эволюции отношения государства и общества к лицам с умственными и физическими недостатками охватывает на Западе временной отрезок с конца ХVIII до начала ХХ в. За это время западноевропейские государства прошли путь от осознания возможности обучения детей с сенсорными нарушениями к ос ...

Роль Ломоносова в создании Московского университета
Развитие высшего образования в России начал Петр I, в 1724 году он издал указ о создании Академии в Петербурге. В академии должны были вести научную и учительскую деятельность, поэтому при академии были созданы гимназия и университет. По замыслу Петра I они должны были сократить разрыв между Россие ...

Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru