Анализ результатов исследования связной речи старших дошкольников с задержкой психического развития

Страница 2

Дети с задержкой психического развития отличаются затруднениями в грамматическом и семантическом оформлении предложений, что проявляется как в продуктивной, так и репродуктивной речи. Они не подготовлены к восприятию и воспроизведению логико–грамматических конструкций, требующих оперирования пространственными соотношениями. Работая по экспериментальным заданиям, дети с детей с задержкой психического развития чаще, отказываются выполнять задания.

Дети с задержкой психического развития испытывают трудности в раскрытии связей, взаимозависимости предметов и явлений, обозначении признаков предметов, их отношений, не справляются с оформлением простых и сложных предложений, так как не обладают достаточным словарным запасом и знанием грамматических форм, а также необходимых синтаксических средств.

Ограниченность лексических возможностей детей с задержкой психического развития при репродуцировании предложений проявлялось в нарушениях грамматической формы слов, их замене, пропуске, что часто нарушало смысл высказывания. При конструировании предложений из данных слов дети с задержкой психического развития затруднялись в установлении парадигматических связей. Количество слов, употребляемых ими при составлении предложений, оказалось меньше (, чем у детей с ЗПР контрольной группы.

Таким образом, на основании проведённых исследований можно сделать следующие выводы:

У детей дошкольного возраста с задержкой психического развития экспериментальной группы отмечается значительное отставание в формировании навыков связной речи, что составляет 45,73% выполнения всех заданий по сравнению с детьми с ЗПР контрольной группы, 69,2%. Это указывает на необходимость целенаправленной коррекционной работы по развитию данного вида деятельности.

Проведенные исследования с использованием различных видов заданий выявили ряд особенностей, характеризующих состояние речи детей с задержкой психического развития, которое необходимо учитывать при проведении коррекционной работы. Однако все приведенные данные не составляют целостной картины нарушений речи у детей с задержкой психического развития.

Страницы: 1 2 


Другое о педагогике:

Воплощение технологического подхода в построении конкретных систем обучения
Воплощение технологического подхода в построении систем обучения имеет много примеров из прошлого: система индивидуально предписанного обучения, созданная в середине 1960-х гг. Питтсбургским университетом; система бригадно-индивидуального обучения, разработанная в 1980-е гг. в университете Джонса Г ...

Изучение русского музыкального фольклора в условиях урока музыки
Значение фольклора как важной части музыкального воспитания в современном мире общеизвестно и общепризнанно. Фольклор всегда чутко отзывается на запросы людей, будучи отражением коллективного разума, накопленного жизненного опыта. И в нем задолго до возникновения педагогики как академической культу ...

Физическое состояние – понятие и сущность
Физическое состояние - интегральный статический показатель основных антропометрических признаков на момент обследования ребенка. Одним из наиболее важных критериев оценки состояния организма человека, характеризующих здоровье в целом, правильность его формирования, является состояние физического ра ...

Меню

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru