Анализ результатов исследования связной речи старших дошкольников с задержкой психического развития

Страница 2

Дети с задержкой психического развития отличаются затруднениями в грамматическом и семантическом оформлении предложений, что проявляется как в продуктивной, так и репродуктивной речи. Они не подготовлены к восприятию и воспроизведению логико–грамматических конструкций, требующих оперирования пространственными соотношениями. Работая по экспериментальным заданиям, дети с детей с задержкой психического развития чаще, отказываются выполнять задания.

Дети с задержкой психического развития испытывают трудности в раскрытии связей, взаимозависимости предметов и явлений, обозначении признаков предметов, их отношений, не справляются с оформлением простых и сложных предложений, так как не обладают достаточным словарным запасом и знанием грамматических форм, а также необходимых синтаксических средств.

Ограниченность лексических возможностей детей с задержкой психического развития при репродуцировании предложений проявлялось в нарушениях грамматической формы слов, их замене, пропуске, что часто нарушало смысл высказывания. При конструировании предложений из данных слов дети с задержкой психического развития затруднялись в установлении парадигматических связей. Количество слов, употребляемых ими при составлении предложений, оказалось меньше (, чем у детей с ЗПР контрольной группы.

Таким образом, на основании проведённых исследований можно сделать следующие выводы:

У детей дошкольного возраста с задержкой психического развития экспериментальной группы отмечается значительное отставание в формировании навыков связной речи, что составляет 45,73% выполнения всех заданий по сравнению с детьми с ЗПР контрольной группы, 69,2%. Это указывает на необходимость целенаправленной коррекционной работы по развитию данного вида деятельности.

Проведенные исследования с использованием различных видов заданий выявили ряд особенностей, характеризующих состояние речи детей с задержкой психического развития, которое необходимо учитывать при проведении коррекционной работы. Однако все приведенные данные не составляют целостной картины нарушений речи у детей с задержкой психического развития.

Страницы: 1 2 


Другое о педагогике:

Организация диагностического исследования
Трудовое воспитание является обязательным компонентом развития ребенка, важнейшим средством формирования нравственной культуры, культуры межличностных отношений. Ставится задача первостепенного развития у детей интереса к труду взрослых, воспитания желания трудится, навыков элементарной деятельност ...

Формы работы по физическому воспитанию в дошкольных учреждениях
Физическое воспитание дошкольников - сложный процесс. Несмотря на то что усвоение техники выполнения физических упражнений первоначально осуществляется на специально организованных физкультурных занятиях, привычка действовать определенным способом успешно складывается только в том случае, если физи ...

Влияние занятий плаванием на детей младшего школьного возраста
В плавании, как ни в одном виде спорта, мировые рекорды скорости и выносливости принадлежат юным, в большей степени это объясняется возрастными анатомо-физиологическими особенностями детей и подростков. Дети, в силу специфических особенностей растущего организма, особенно чувствительны физическому ...

Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru