У ребёнка удлиняется выдох. Гласные звуки он способен произносить в течении 3 – 7 секунд, свободный выдох при дутье на султанчик несколько короче. (2 – 5 секунд).
К концу пятого года многие дети овладевают произношением всех звуков родного языка, однако некоторые всё ещё неправильно произносят шипящие звуки, звук [р]. У ряда детей отмечается искажённое произношение звуков [с], [з] (при высунутом между зубами кончике языка), звук [р] (не за счёт колебания кончика языка, а в результате дрожания мягкого нёба или язычка). Такие дети нуждаются в специальной помощи, которую оказывает логопед.
Итак, к пяти годам у детей отмечается резкое улучшение произносительной стороны речи, у большинства заканчивается процесс овладения звуками. Речь в целом становится чище, отчётливей. Возрастает речевая активность детей. Дети начинают овладевать монологической речью, однако в структурном отношении она невсегда совершенна и чаще всего имеет ситуативный характер.
Рост активного словаря, употребление предложений более сложной структуры (пятилетние дети могут строить высказывания из 10 и более слов) часто являются одной из причин увеличения количества грамматических ошибок.
Дети начинают внимание на звуковое оформление слов, указывать на наличие знакомого звука в словах.
Другое о педагогике:
Планирование школьного курса по объектно-ориентированному программированию
Весь курс условно можно разделить на две категории или составные части: это теоретический материал курса и практические занятия учащихся за компьютерами. Теоретический материал предпочтительнее дать ученикам под запись, т.е. в виде лекций. К нему можно отнести следующие разделы курса: основные поня ...
Дидактические особенности проведения внеклассных занятий
по художественной вышивке бисером
Набор учащихся в кружки проводиться в конце летних каникул и в начале учебного года. До начала набора следует провести предварительную работу по привлечению школьников в кружки. Для этого будущий руководитель кружка должен кратко рассказать содержания его работы. В помещении, где проводиться запись ...
Взаимосвязь социального, семейного и религиозного воспитания
В предыдущей главе, мы раскрыли вопрос о невозможности религиозного воспитания вне семьи. В этой части необходимо обратить внимание на взаимосвязь социального, семейного и религиозного воспитания. Известно, что семья не одна имеет влияние на ребенка, рядом с семьей стоит знакомый и близкий социальн ...