Анализ работ психологов по вопросу физиологических особенностей детей 4 – 5 лет

Педагогическая теория » Идивидуальный подход к детям в процессе занятий по развитию речи » Анализ работ психологов по вопросу физиологических особенностей детей 4 – 5 лет

Страница 2

В пределах дошкольного возраста педагогическая практика выделяет отдельные возрастные группы детского сада: первую младшую, вторую младшую, среднюю и старшую. Это подразделение носит условный характер, тем не менее оно оправдано не только требованиями практики, но и научными фактами.

Возраст 4 – 5 лет находится на рубеже между двумя пределами дошкольного возраста – младшим и старшим, его можно назвать средним дошкольным возрастом.

В процессе развития он в значительно большей степени приближается к старшему возрасту и в меньшей – сохраняет черты младшего. В борьбе старых черт с новыми, составляющей сущность развития, соотношение между отдельными сторонами личности претерпевает глубокие изменения. Эти изменения накладывают печать своеобразия на весь облик 4 – 5 летнего ребёнка.

Таблица психо-физических особенностей ребёнка средней группы

детского сада (4 – 5 лет) по Е.А. Аркину.

Двигательный аппарат

Кровеносная система

Дыхательный аппарат

Нервная система

Кости Скелет находится в процессе окостенения, мало подвигается вперёд. Энергетичный процесс окостенения мелких костей запястья, вследствие этого движения кости более устойчивы.

Мускулатура Сильно увеличивается мышечная масса. Резко нарастает мускулатура нижних конечностей. Увеличивается сила и работоспособность мышц. Прогулка по ровной местности без признаков усталости длится до 25 мин.

Ходьба: Согласованность движений верхних и нижних конечностей, устойчивость туловища, более ритмичный отрыв ног от почвы. Позвоночник ещё подвижен. Улучшается координация мелких мускулов. Лучше владеет ножницами, молотком, ложкой, попадает в цель на близком расстоянии (60-70 см.).

Количественный и качественный состав крови приближается к старшему дошкольному возрасту. Увеличивается масса мускулатуры сердца (3-4 года – 70,8 г., 5-6 лет – 85,0 г., 6-7 лет – 92,3 г.). Увеличивается сила сердечных сокращений, повышается работоспособность сердца. Быстрее и правильнее происходит перераспределение крови, ребёнок лучше приспосабливается к переменам погоды, т.к. улучшается работа сосудодвигательной нервной системы. Повышается иммунитет к заразным болезням.

Относительная мощность лёгких. Узкий просвет верхних воздухоносных путей (полости носа, гортани). Усиление дыхательных мышц. Значительно увеличивается жизненная ёмкость лёгких.

Наблюдаются заметные качественные сдвиги, особенно в работе головного мозга. Все движения более осознаны и координированы. Игры более насыщены, их тематика значительно расширяется. Развивается мелкая моторика кисти рук; воображение. Но особенно яркий сдвиг в речи ребёнка. Резко увеличивается словарный запас (2-2,5 тыс. слов). Улучшается грамматическое и синтаксическое оформление речи (появляются придаточные предложения). Ярко проявляется индивидуальность в творческих рассказах детей. Речь и мышление эмоционально насыщены.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другое о педагогике:

Диагностика представлений и умений детей младшего возраста по разделу проекта «Первые шаги в математику»
Сохранение количества и величины. Высокий - Ребёнок самостоятельно устанавливает количественное соответствие двух групп предметов, даёт числовую оценку их количеству. Самостоятельно может проверить результат, пользуясь приёмами наложения, приложения. В речи оперирует словами: столько же, больше, ме ...

Система визуального программирования Delphi
программирование pascal delphi обучение Система визуального программирования Delphi фирмы Borland позволяет в полной мере реализовать современные концепции программирования, включая: объектно-ориентированный подход; визуальные средства быстрой разработки приложений (RAD), основанные на компонентной ...

Историко-педагогическое осмысление системы народного воспитания
Исследования проблемы народного воспитания современными учеными дают право утверждать, что в педагогической науке сложилась концепция народной педагогики, установлен ее предмет, определены источники, принципы, методы, характерные особенности. Но необходимость получения обоснованных данных педагогич ...

Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru